...успокойся
С 0 до года при истериках пытаемся успокаивать. Взять на руки, покачать, прижать к себе.
С года до трех - используем речь, но понимаем, что она ребенку фиолетово в плане "успокоения" в таких случаях. Речь не имеет регулирующей функции в этом возрасте. То есть побудить что-то делать она может, но прекратить что-то делать с помощью речи трудно. Особенно при истерике.
Используем, потому что это СПОСОБ взаимодействия между людьми. А ребенок усваивает в этом возрасте именно СПОСОБЫ взаимодействия с миром людей и предметов.
Короче, приговаривая "успокойся... я не могу это купить сейчас... ты устал и расстроился... не надо так кричать... мы пойдем сейчас отсюда, потому что ты всех напугал..." - что бы вы говорили в такой ситуации взрослому? :) ребенка опять же пытаемся взять на руки, прижать, или гладим по спине (если ему реально плохо - это видно, когда ребенок сам в шоке).
Если ребенок истерит "зло" (видно, когда ребенок явно добивается чего-то этой истерикой, а не просто не может успокоиться, это даже не истерика уже, а способ воздействия) - обязательно даем понять, что это никуда не годится. Говорим строго (желательно не орать, ибо это пример, а мы должны как бы показывать, что истерить вообще-то нехорошо), уносим, уводим, берем на руки, прижимаем к себе, требуем успокоиться.
Успокоится - хвалим.
Если нервы не выдерживают - дома уходим в другую комнату (пока не успокоимся сами :), в общественном месте берем и уносим. В туалет, допустим.
Там будет легче взять себя в руки потому, что все-таки на нас очень сильно давит "что скажут другие".
Истерики после трех с половиной лет - уже другое дело. Здесь обязательно надо давать понять, что вообще-то это не способ и не приветствуется.
Поэтому уже не гладим по спинке. Жалеем, только если сам просится.
Разговариваем. Пытаемся с эмоций переключить на решение проблемы.
Сердимся (опять же не орем).
Можем говорить о будущем - не придем больше сюда, такое поведение недопустимо и все такое (в раннем возрасте абсолютно дохло угрожать чем-то в будущем - ребенок от 1 до 3 существо полевое и живет здесь и сейчас).
Но помним, что ещё маленький и только учится владеть эмоциями.
Если про это помнить, то свои нервы гораздо легче держать в руках.