Войти
Мама двоих (2 года, 2 года) Москва

Речь у двойни

56
Мама троих (8 лет, 6 лет, 6 лет) Мурманск
Речь напрямую связана с развитие мозга. Поэтому да, ранняя речь это хорошо. Поздняя может потянуть много проблем за собой: логопедия, потом проблемы с письмом и тп. Знаю детей кот почти не говорят и в 4. Мой старший в 2 пел песни уже, речь с 1,5.в 5,5 читает уже. А кто то и в 8 не читает. Переживать вам не стоит, а вот например, выключить мультики и больше говорить с детьми стоит.
0
05.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
LUDMILO4KA, мне кажется дело в не в том, что с ними мало разговаривают, потому что говорят с ними много и я, и муж, и бабушка, а в том, что я их понимаю хорошо по первым слогам/словам, поэтому нет стимула говорить фразу. Понятно, он у вас ранний) а напишите про близнецов, они тоже рано заговорили?
0
05.03.2023
Мама троих (8 лет, 6 лет, 6 лет) Мурманск
Violetta, сын из двойни в 2 года уже хорошо говорил, после 2 это просто нонстоп, в 3 рот не закрывается. Дочь заговорила чуть позже (2, 2) и чуть хуже качеством, но тоже без умолку уже. Тихо дома не бывает. В свои 3 и песни поют и стишки рассказывают и жгут умозаключениями.
0
06.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
LUDMILO4KA, ещё хочу добавить про мультики, что зря их как врага воспринимают. Во-первых, пока дети не стали хорошо понимать речь, мультики их не интересовали. Вначале дочь стала интересоваться, потом только сын. И это было для меня маркером, что они стали речь в телевизоре понимать. Во-вторых, там тексты простые, хорошо понятные и мне кажется, они способствуют речи. Например, английский советуют начинать изучать тоже с помощью некоторых мультиков. Конечно я не имею в виду долгое сидение за ТВ, а периодически посмотреть мультики за зло не считаю)
0
05.03.2023
Мама мальчика (3 года) Санкт-Петербург
Violetta, просмотр телевизора не способствует развитию речи, так как просмотр это пассивное наблюдение за картинкой. Дети могут выучить так слова, но в целом никакого развития в этом нет. Время проведенное со взрослым сильно полезнее для развития
0
05.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
Лина Малина, конечно, не спорю, за ними сидеть не надо, но и демонизировать их так же плохо, как разрешать в неограниченном количестве
0
06.03.2023
Казань
Violetta, мультики слишком сильно стимулируют нервную систему малышей, дело не в сюжете. Эта гипер стимуляция может мешать некоторым аспектам развития
0
05.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
Карина, понятно, я думаю дело в их количестве.
0
06.03.2023
Мама троих (7 лет, 7 лет, 3 года) Москва
Violetta, нет, мультфильмы не спобствуют речи и научиться говорить смотря мультики ребенок не может. По большому счету мульты спрсобствуют только одному - свободе взрослых от детей.
0
07.03.2023
Мама мальчика (3 года) Санкт-Петербург
Речь тесно связана с формированием мыслей в голове. Чем лучше ребенок говорит, тем лучше он думает. То есть от речи напрямую зависит остальное развитие ребенка. Это не значит что нужно задалбывать детей. У каждого действителтно свое время для болтовни. Это просто ответ на вопрос «почему все так озабочены речью»
0
05.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
Лина Малина, согласна, мышление зависит от речи, но думаю все таки речь в 2 года и связь с развитием мышления очень преувеличена. А вот наличие речи в 4 года - это может быть показателем
0
06.03.2023
Мама мальчика (3 года) Санкт-Петербург
Violetta, вам нужно снять груз ответственности за позднюю речь? Вы сами придумываете что связь речи и развития преувеличена. Зачем? Есть научные доказательные исследования, док пед в конце концов.  Связь с развитием есть. Человек учится формировать мысль точно так же как и говорить. И пока дети не говорят они ограничены например в играх, потому что сложно фантазировать. Пока не могут говорить им сложнее формировать сложные идеи в целом
0
06.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
Лина Малина, я о том, что как раз нет такой уж ответственности за позднюю речь в данном случае, это индивидуально. Не я решаю заговорить им в 2 или в 3. А созревание мозга. А мышление развивается дальше также же нормально независимо от того, во сколько ребёнок заговорит: в 2 или в 3. А мамам внушают эту ответственность, заставляют их тревожиться и обходить специалистов. Я сама специалист в этой области и знаю, что в таком возрасте ни психологи, ни психиатры, ни логопеды никаких диагнозов, точных заключений не ставят, всё это предварительно и условно. Пусть даже в заключении может быть что-то написано. Потому что ребёнок формируется и смотрят всё только в динамике. Я об этом. Но вы похоже с этим не согласны.
0
06.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
Лина Малина, я этот пост написала как бы в возмущении от того, что мне и некоторым мамам пытаются внушить тревогу и страх за то, что естественным образом развивается. И если мама видит и чувствует, что прогресс есть, то зачем нагнетать( Поэтому так много тревожных расстройств сейчас, что там где не нужно преувеличивать, преувеличивают значимость.
0
06.03.2023
Мама мальчика (3 года) Санкт-Петербург
Violetta, я написала Вам в первом посте что у всех свое время для болтовни. Я Вам чувство вины не навязываю. Но не нужно отрицать научные факты. Речь очень и очень важна. Она основополагающая для развития.  Я ни разу не сказала что отсутствие речи в 2 или 3 это диагноз. Отсутствие речи в 2 или 3 это повод индивидуально заниматься с ребенком.
0
06.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
Лина Малина, поняла вас, я не перечитывала верхнее сообщение, поэтому забыла) Да, понимаю, что речь очень важна)
0
06.03.2023
Мама мальчика (3 года) Санкт-Петербург
Violetta, у близкой подруги ребенок поздно заговорил до 2,8 только пальцем показывал и говорил беби шарк, мама, папа. Она не парилась вобще. А потом заехали новые соседи, а там женщина логопед. 3 месяца занятий 3 раза в неделю, полное игнорирование указательного жеста (требовала чтоб сказал сам), просто болтала с ним много и ребенок заговорил. К 3 заговорил, но очень плохо. Путал б,п,т, слога говорил в середине слов плохо. Долго они еще занимались до нормализации речи(( но все закончилось благополучно
0
06.03.2023
Мама мальчика (3 года) Санкт-Петербург
Violetta, дети которые говорят поздно чаще говорят плохо и им нужна помощ логопеда.
0
06.03.2023
Мама троих (11 лет, 11 лет, 3 года) Севастополь
Не знаю,какой такой там двойняшковый язык. Мои короткими предложениями заговорили в 2.8. считаю их поздноговорящими. Как минимум занятия на развитие речи вашим детям не повредят.
0
05.03.2023
Мама троих (8 лет, 6 лет, 6 лет) Мурманск
Ксения, поддержу. Я тоже не слышала никакого "двойняшкового". Меж собой и говорили и говорят на простом русском. Диалоги этт отдельная хохма🤣
0
06.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
LUDMILO4KA, понятно)
0
06.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
Ксения, да, такой существует, описан в некоторых источниках. И у моих братьев был такой. Возможно, вы не обратили внимание, что они могли до начала речи говорить какие-то слова, понятные им, то есть они обозначали что-то свои словом. Но и у нас это тоже не прям язык. А скорее отдельные слова, которые они используют между собой. Мне они говорят на русском) Если бы я не была в курсе про близнецовый язык, я бы решила, что они просто коверкают слова. Понятно, я подожду с занятиями до 3, а дальше будет видно.
0
06.03.2023
Мама четырех (от 6 лет до 15 лет) Саратов
Ксения, У моих был с 1,6 до 3. К трём был полурусский, полутарабарский. В 3,5 нормальная русская речь. Если мелкого сравнивать, то он по речи идёт на несколько месяцев раньше.
0
06.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
iren, я рада, что вы встречались с близнецовым языком, а то нам в институте про него рассказывали, а тут его почти не встречали)
0
06.03.2023
Мама четырех (от 8 лет до 21 год) Санкт-Петербург
Ксения, приветик. Мы с этим столкнулись. До трёх лет я ещё списывала это на отсутствие некоторых звуков ( думала ну значит им так понятнее), но когда все звуки были поставлены, но речь наоборот ухудшалась, стали появляться разные словечки которые понятны только им, тогда забила тревогу. Два года работаем с логопедами ( даже на даче нашла логопеда и с ним занимались всё лето). И вот буквально пару месяцев назад пошёл прогресс в этом плане, практически искоренили ( может пару раз в месяц слышу их словечки, сразу поправляю и прошу их ещё раз произнести фразу, только правильно) Было сложно так как их три, у двух уходит, так третья как начнёт и всё по кругу. Прям как в ловушке.
0
06.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
Светлана, ого, это уже тройняшковый язык! Здорово как) ну и хорошо, что этот этап уже почти пройден)
0
06.03.2023
Мама двоих (17 лет, 17 лет) Москва
На своем языке говорили до 3,3г, прекрасно понимая друг друга. Только я их не понимала. Начала говорить, что "Не понимаю тебя, повтори". И к 3.5г прекрасно говорили все, что нужно)
0
05.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
Светлана, я тоже начала этой фразой пользоваться)) Она будет стимулом к речи) Потому что я хорошо понимаю их по первым словам/слогам и иначе никакого стимула строить фразу нет)
0
05.03.2023
Мама двоих (17 лет, 17 лет) Москва
Violetta, все верно) Не поверите, но со взрослыми они общаться начали в 3.5 , а вот между собой еще могли говорить на своем языке) Никаких отклонений у Вас нет. Двойня есть двойня)
0
05.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
Светлана, да, спасибо, я чувствую, что всё ок. Но люди сравнивают с одиночными детьми. И плюс здесь на бэбиблоге много постов именно про речь и обследования до 3 лет, и стало не по себе
0
05.03.2023
Мама двоих (17 лет, 17 лет) Москва
Violetta, люди говорят - люди сравнивают..))) Не обращайте внимание на это совсем. Отвечайте - если сложить речь моих - то они уже стихи читают, а Ваши только фразами говорят)))
0
05.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
Светлана, согласна)))
0
05.03.2023
Мама двоих (4 года, 4 года) Рига
Violetta, Ne obrascajte vnimanija! Mnogie xotjat srazu vunderkinda roditj i chtobi srazu govoril i xodil :)))
0
06.03.2023
Мама четырех (от 15 лет до 31 год) Сасово
Не загоняйтесь. Мои в полтора говорили все эти малышковые слова типа мама, папа, дай, на, ав-ав и тд. а в 2 перестали говорить. Одно слово осталось "Аленя" это они к сестре обращались, остальным пальцем показывали, что им нужно. и на своем болтали между собой. Я тоже загонялась, знакомые постоянно, они у тебя не говорят, здесь на ББ тоже начитаюсь. Но мне повезло, подружка логопед-дефектолог есть и она меня успокоила. Понимают? - Да, Книжки читаешь? - Да. Вот и продолжай в том же духе и отстань от детей. В три они заговорили и выяснилось, что всего Чуковского и Барто (им нравилось слушать именно это, сами книги выбирают) они знают наизусть и могут рассказать. И заговорили довольно чисто. Подруга смотрела слушала их, сказала всё норм, продолжайте читать и учить стихи разные. в 5 лет они заняли 2 место в конкурсе чтецов посвященный Пушкину в местной библиотеке. Соперниками были школьники. Они одни малыши были.
0
07.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
Ольга, какая хорошая история!:) спасибо) Вы ставили аудиокниги? Да, сказки любят, виммельбухи, где нужно найти и показать на картинке, тоже нравятся. Всё понимают. Но тоже как на ББ почитаю, то волосы шевелятся, что кто-то препараты колят, чтобы речь наладилась.
0
07.03.2023
Мама четырех (от 15 лет до 31 год) Сасово
Violetta, Нет читала вслух. Без книжки не засыпали. иногда подменял муж или старшие дети, но читали обязательно перед обеденным сном и на ночь
0
08.03.2023
Мама троих (5 лет, 5 лет, 1 год) Минск
С одной стороны, сегодня все, что связано с развитием детей - способ заработка на родительских страхах. С другой - склоняюсь к тому, что в речевом развитии, точно также как в моторном, должна быть тенденция. Возможны скачки, но в целом развитие поступательное, ступенчатое. Случаи, когда дети "перепрыгивают несколько ступенек" - скорее исключения. Поэтому систематически сверяюсь с нормами. В почти два года у моих детей около 100 слов со звукоподражаниями, есть фразы из двух простых слов по типу "дай кахку", "на сыр", "мама ам", "фу кака", "деда баи", "ляля бах", "киса ма", "папа ау" и т. д., один раз дочь сказала фразу из трех слов "гав иглает му" (собака играла с резиновой коровой). Радует, что есть фразы. Но остаём по количеству слов активного словаря. В окружении есть дети, которые в 2 года активно разговаривали предложениями и те, кто молчал в 3. Молчуны все заговорили позже, но качество речи сильно отставало от сверстников: путали предлоги, род, речь в целом была спутанная. В итоге долго (больше года) корректировали проблемы у спецов перед школой и все спецы как один говорили, что если бы к ним пришли раньше и ходили регулярно, то можно было бы обойтись несколькими занятиями для решения конкретной проблемы на каждом этапе. А так одна проблема наслаивалась на другую, онр усиливалось. Считаю, нет смысла ждать, что проблемы с речевым развитием разрешатся сами собой. Можно потерять время. Пс. Двойняшковый язык или криптофазии, насколько знаю, точно надо устранять со спецом.
0
07.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
Катерина, вы всё грамотно описали, но я не веду дневников речи, вижу, что она поступательно развивается, появляются новые слова и мне достаточно. Насчёт логопедов - мне кажется, что до 3 лет всё-таки рановато вести детей к спецам, если нет явных отклонений. Где-то читала, что до 3 лет важнее всего крупная моторика, а с этим делать обстоят хорошо, начали ходить раньше года, очень любят "помогать" по хозяйству и вообще разносить дом))
0
07.03.2023
Мама двоих (9 лет, 9 лет) Москва
Как-то Вы не пепеживаете, что дети не говорят, но при этом обеспокоены тем, что все вокруг гонятся за речью)) интересно расставлены приоритеты) Мои дети начали говорить поздно, я с ними занималась постоянно, сейчас занимаются и слогопедом, и со мной, успехи очень скромные. Про лвойняшковый язык - знаю, что он существует, у своих не наблюдала, как-то они сразу на по-человечески заговорили)
0
07.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
Маня Моцарт, это не приоритеты. Это несоответствие внутреннего ощущения и того, что происходит внешне. У вас всегда совпадает ваше внутреннее представление и то, что происходит вокруг? Сомневаюсь. И вас ничего не возмущает? Да и стала бы я писать вообще на бэбиблоге, если бы меня ничего не трогало) Расскажите, что значит скромные? Сколько лет детям?
0
07.03.2023
Мама двоих (9 лет, 9 лет) Москва
Violetta, детям 6 лет, говорят много, образно, но половину звуков не выговаривают, плюс одна девочка заикается (вернее, не заикается, а повторяет несколько раз последнее слово в предложении,).
0
07.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
Маня Моцарт, понятно, успехов вам в преодолении!
0
07.03.2023
Мама двоих (20 лет, 1 год), планирую беременность Красноярск
Я одна из двойняшек - не знаю во сколько начали говорить, мама только рассказывала, что кроватки рядом стояли и она с нами справлялась легче (когда подросли и стояли в кроватках и «общались»), чем ее подруги с одним. Думаю, если двойняшки между собой хорошо общаются, хоть и на своем языке, то не стоит выискивать понятных для взрослого фраз, у них там своя атмосфера 🙃 мой комментарий бесполезен, но нам с сестрой уже по 37, а все еще есть какой-то свой метод общения на полувзглядах полуфразах 😂 они же друг друга учат своим «папапу», естественно, что понятных фраз будет чуть меньше, чем у единственного малыша, окруженного взрослыми, говорящими медленно, четко и прямо в ухо 🙃
0
08.05.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
Mumzik-v-move, вы мне подняли настроение:))))
0
11.05.2023
Мама четырех (от 6 лет до 15 лет) Саратов
У моих был активный близнецовый "тарабарский" язык. В три уже начался половина на середину (тарабарский+ русский). В 3,5 чистый русский. В группу с мелким ходят близнецы. Вот им на днях 3 исполнилось, и я вижу, как там начался прогресс в речи. Прям явный. Ещё месяц назад они на полурусском общались. А беспокоятся, потому как обилие информации. И везде нагнетают. + у бабушек представление, как было раньше. А сейчас тенденция, что дети в массе позже начинают говорить. Вот и повод побеспокоиться.
0
06.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
iren, спасибо за ответ, очень ободряюще звучит))
0
06.03.2023
Мама двоих (6 лет, 6 лет) Москва
в 2 года было не больше 10-15 слов, и-то нечеткие. В 2.5 еще не было глаголов, это точно помню, но какие-то фразы из 2-3х слов пытались строить. К 3м годам уже можно было строить базовую коммуникацию. Сейчас 3.5. Говорят все, но не все слова выговаривают правильно, и звуков многих нет. Полагаю, впереди нас ждет логопед. ОЧень прям сильно никогда не переживала, но и совсем на самотек пускать не стоит. Тут желательно исключить диагнозы неврологические. ЗАнималась с детьми только по книге по развитию речи Батяева. Рекомендую
0
06.03.2023
Мама девочки (4 года) Минск
После трех сразу фразами мне кажется не очень хорошо и правильно. Все должно развиваться постепенно и шаг за шагом
0
05.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
Olga K, ну вот так было у брата, не могу сказать, что это неправильно, как есть)
0
05.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
Olga K, я думаю, что такое вполне нормально, потому что мозг созревает то постепенно, то скачками и такой же скачок в речи тоже возможен
0
05.03.2023
Мама двоих (6 лет, 6 лет) Самара
2,2 первые фразы. Редко и короткие. В 2,5 уже вполне нормально. Сейчас 2,10 только путаются в ударениях, склонениях, ну и не все звуки четкие. Но речь фразовая. Легко рассказывают сказки типа колобка, детские стишки и т д
0
05.03.2023
Мама двоих (5 лет, 5 лет) Москва
Marina, поняла, спасибо за ответ)
0
05.03.2023
Мама троих (7 лет, 7 лет, 3 года) Москва
Мои в 2.5 начали говорить нормально. До 2-х молчали, я этим не морочилась. А погоня сейчас не только за речью, а за всем на свете - в 5 лет три языка и прочее абсолютно ненужное в подобном возрасте. Родители свои амбиции реализуют, а у детей не детство, а черт знает что. Занимайтесь воспитанием своих и поменьше смотрите по сторонам.
0
07.03.2023
Мама двоих (7 лет, 7 лет)
Отдельные слова говорили в районе 1.7-2 года, в 2 года начали короткими предложениями говорить. К 2.5 уже нормальными предложениями. Но у одной до сих пор с произношением похуже.
0
07.03.2023
Мама двоих (6 лет, 6 лет) Киров
Мои рано начали говорить, слова стали появляться после года, предложениями начали говорить около 2 лет. Тоже читала про то, что двойни общаются на своем языке, у моих такого не было.
0
07.03.2023
Мама двоих (5 лет, 3 года) Хельсинки
Вообще все дети разные. У меня знакомая по инстаграмму, разница у наших детей 5 дней. 2.3 года. Её сын говорит фразами, по факту довольно сложные фразы, а мой говорит слов 5-10
0
05.03.2023
Заметка в 2.5 года Интерьер гостиной с детьми

Похожие записи