Есть о чем писать, есть!! Весь этот месяц я засела в книжном интернет-магазине (кажется, наизусть знаю ассортимент детских ниг Лабиринта) Про физические показатели (рост, вес) ничего сказать не могу - давно не мерились.
В прошлый понедельник (неполные 1г. и 3 мес.) Антон порадовал в один день сразу несколькими умелками. Во-первых я заметила у него еще один зуб вверху справа (когда вырос - непонятно). Так что теперь у него уже 10 зубов. Сегодня посмотрела - вот-вот должны появиться нижние. не совсем умелка, но все же
Самая главная Антоновская умелка:вот такая подставка.
Антон понял, что с подставкой можно добраться добиться гораздо большего. Он меня ужасно удивил, когда взял подставку и потопал с ней в ванную. Настоял, чтобы ванную ему открыли, протопал к раковине, поставил подставку, влез на нее и... перед ним открылись новые горизонты в виде стаканчика с зубными щетками, мыла, и просто струи воды из крана. (как там у классика: летать высоко легче, чем летать низко") Теперь водные процедуры у Антона проходят по нескольку раз в день:))
Антон уже просек, что с этой подставкой можно увидеть все пространство кухонного стола, повыше прилеплять магниты на холодильник, просто заниматься аэробикой в виде зашагиваний и слезаний. Кстати, изначально эта подставка стояла около его кровати (которую используем как дополнительное игровое пространство). Мы вытащили из середины бортика кровати две рейки. В образовавшуюся дырку Антон научился залезать и вылезать. Поначалу пресловутая подставка ему в этом очень помогала. Но сейчас Антон успешно залезает и без нее. Кстати, когда только показали Антону, что вот мол, можно ползать, карабкаться, подтягиваться...Антон с видимым удовольствием учился проделывать все эти движения. Видно было, что каждое новое движение заставляет по-новому напрягать мышцы (да и просто - напрягать) и ему это нравится. Все-таки не хватает ему физической активности.
Кстати об активности. С середины октября ходим два раза в неделю в детский сад на развивающие занятия.
Конечно, я прекрасно понимаю, что их там не научат читать, писать. Просто знаю, что зимой делать нечего будет, а это дополнительный стимул мне, лишний раз позаниматься с ребенком. Да и Антону, кажется, там нравится. По крайней мере ТАМ Антон выполняет относительно нормально все задания, которые он категорически не далает дома. В ЦИПРе Антон старательно перекладывает горощины из одной мисочки в другую, очень охотно тыркает кисточкой в баночку с краской, и потом в бумагу (раскрашивает то есть, ога), старательно влепляет горошины в пластилин.
Дома почему -то все заканчивается гораздо быстрее. Как только говорю - "Пойдем рисовать", Антон сразу же топает (он пока не бегает) к своему стеллажу с игрушками, где на самом верху лежат бумага и пастельные мелки, т ьянет руки ко всем этим рисовальным принадлежностям Поначалу даже пытался водить по бумаге. Но позже Антон распробовал эти пастельные мелки....в буквальном смысле. теперь до бумаги даже не доходит - сразу же откусывает и жует. И не могу сказать, что его организм требует кальция - мелки-то пастельные... вроде как нет там кальция... (Хм, а может его организму еще чего-то не хватает, нужно будет изучить состав). С пластилином та же фигня: в садике более менее работает с ним. Дома же - сразу тянет в рот. В общем, художественное творчество я убрала на попозже.
Так же Антон поразил меня, когда рассматривая картинку в книжке-панорамке (пожалуй, самая любимая книжка на сегодняшний день) повернул ручки ладошками вверх и развел в строны - показал, что мол зверюшки нет, спряталась. Правда это было один раз, и больше не повторялось.
А вообще Антон какой-то пока ...себе на уме. Помню, с Иркой, в ее 1,3 г.меня посетила отчетливая мысль, что она умнее собаки, когда я попросила ее поднять какую-то вещь, которая упала и отнести на кухню. Она выполнила мою просьбу, и тогда я подумала, что вот сейчас она уже умнее моекй собаки (к тому времени у нас 8 лет жил эрдель Блэк). Сейчас я сравниваю поведение детей вижу, что Антон понимает, что ему говорят, но совершенно не делает никаких выводов, а занимается тем, что интересно ему самому. Просьбу он чаще всего пропускает мимо ушей. То есть слышит, я вижу, что он слушает и даже, наверное, понимает, но послушав, продолжает заниматься своими делами. Хотя если ему интересно...... например, одевшись на прогулку, говорю: "бери игрушку с собой на улицу. Бери машинку или мячик" И Антон целенаправленно идет за мячиком. А иногда приносит машинку.
Кстати, еще одна умелка, проявилась тоже в течение недели. Научился водить за собой за ниточку машинку. Правда груженую машину везти категорически отказывается - выбрасывает из машины все, что туда положим, и пустую возит за собой по квартире.
Уф... устала писать, на этом пока прервусь. Нужно будет еще про книжки написать, но это уже после выстаки, куда мы собираемся 1-го декабря.