Поделки с 2-3-летними детьми. Кому хочется их делать: мамам или детям?
ТворчествоВся лента пестрит новогодними занятиями, поделками. Я сама решила ограничиться предновогодней декадой. Сейчас у нас полным ходом еще идет игровая неделя с Винни-Пухом. Вчера было свободное творчество (с тематическим уклоном). Его результаты оказались для меня неожиданными и заставили задуматься. Так ли много мы даем свободы детям, предлагая свои запланированные задания? Как при этом развивается их фантазия, и что им хочется на самом деле?
Итак, перед Лёней белое бумажное поле, карандаши, фломастеры, пластилин, каштаны, тарелка, фигурки персонажей из Винни-Пуха и нарисованный мной Винни-Пух. Я сразу сказала, что Лёня может делать всё, что хочет в пределах этого листа. Поначалу он растерялся, т.к. привык, что я предлагаю игру-занятие, а уже потом он творит сам. И то творит в пределах разумных рамок: пластилин как правило на столе, для рисования лист бумаги А3 или мольберт.
Осмотревшись, он приступил к своей распространенной игре с пластилином, а именно стал отщипывать кусочки и прилеплять их на тарелку. А затем и вовсе начал кормить Пуха целыми пластами.
Немного порисовал на огромном листе и предпринял попытки разукрасить Винни-Пуха.
Потом его осенило! Оказалось, что самое интересное занятие - разукрашивание собственных ног. При этом он уточнил, можно это делать или нет? А почему нельзя? Я была уверена и еще два дня назад писала в комментариях, что Лёня не терпит на себе грязного пятнышка, а ему ХОЧЕТСЯ! А как это реализовать, если ты рисуешь только за столом? Все-таки нужно больше устраивать таких "свободных" дней.
Красивым должен быть не только Лёня, но и его автопарк!
Лёне доставляет радость не делать поделки, а разбирать их. Пока он занимался самодеятельностью, я уже второй раз за эту игровую неделю пыталась слепить при нем Винни-Пуха. И опять на половине он у меня его забирал, радостно разбирал на кусочки, которые увозил в машине.
И так почти всегда. У нас Лёней буквально считанные поделки, которые мы завершили и даже не разрушили. Но чаще всего Лёня начинает делать, а потом быстро переходит в свободное творчество. Я его не прерываю, так как считаю, в этом возрасте развитие собственной фантазии главное.
Сейчас для Лёни самое увлекательное занятие - это сенсорные коробочки. Во время таких игр я не прошу его что-то сделать, он творит полностью САМ! + непривычный материал и его подача. Если я что-то и предлагаю, то только в моменты затишья и не нарушая, а как бы вливаясь в его игру. Главная же моя цель, чтобы Лёня вдохновился и САМ захотел что-то смастерить.
Я читаю посты в ленте, где часто выставляются фото сделанных 2-3-летками поделок. Как Вам это удается? Вы предлагаете идеи, и дети соглашаются делать? Или они сами изъявляют желание мастерить, увидев нечто похожее, сделанное вами, или на картинке? Почему они не "портят" поделки: уже сами доросли и гордятся сделанным, или вы вовремя их забираете?
Лёня может приклеить 3-5 шариков, вставить в ёжика штук 10 зубочисток, но на этом всё! Как вы доводите начатое до конца: сами или у вас заинтересованные в творчестве, усидчивые дети? Что любят мастерить дети самостоятельно, и как часто вы создаете им свободную атмосферу для творчества?
В общем, очень мне интересно узнать, как протекает творческий процесс у других детей Лёниного возраста. Пишите, делитесь. (Лёне 2 года и 3 месяца)