• Приз по карточкам.
На маленьких листках нужно нарисовать узнаваемые предметы интерьера вашего дома (примерно 10-15 карточек для одной игры). Первая, на которой изображен, к примеру, плакат с азбукой, вручается ребенку. Внимательно поискав и обнаружив уголок второй карточки за азбукой, ребенок видит на ней следующий рисунок: настольную лампу в детской комнате. Под лампой обнаруживается карточка третья. И так далее: из комнаты в комнату, от карточки к карточке. В самом последнем месте малыша ждет спрятанный подарок.
• Подарок под подушку.
Многие родители кладут новогодние подарки под елку, а еще один способ удивить ребенка - положить подарок под подушку. Это такое волшебное чувство: посреди ночи или сразу после пробуждения рукой нащупать под подушкой приятно шуршащий сверток.
Такой простой сюрприз можно осуществить и в отпуске. Ребенок очень обрадуется, когда заселится вместе с вами в отель или апартаменты, а под подушкой обнаружит подарок, который вы успеете спрятать, пока малыш осматривает обстановку.
• Половинчатый день рождения.
Дети всегда ждут особенный торт на свой день рождения.
А что, если отметить 3,5 года или 5,5 лет символической половинкой торта? Такое необычное поздравление, которого чаще всего никто не ожидает, никогда не забудется.
• Поиски клада.
Этот сюрприз бывает удачным вариантом развлечения на день рождения. А можно, вооружившись заранее приготовленной картой и спрятанными преждевременно заданиями-ключами, отправиться на поиск сокровищ в лес, парк или собственный сад. Задания могут быть запутанными или самыми простыми: попрыгать на одной ноге 10 раз, сосчитать, сколько будет 8+7, угадать, из какой сказки найденный полосатый колпачок или луковка с нарисованной на ней рожицей.
• «Холодно-горячо».
Поиграть в прятки с подарком можно как в праздничный день, так и без календарного повода, когда вы предложите малышу найти новую книгу или лоток с земляникой, которую для него передал знакомый лесной зайчик.
• Комната, украшенная воздушными шарами.
Шарики - всегда беспроигрышный и поднимающий настроение вариант. Украсьте ими дверной проем или потолок, забросайте комнату множеством шаров, пока ребенок спит. Проснувшись утром, именинник сразу почувствует присутствие праздника. А день, начавшийся с радости, всегда обещает быть удивительным.
• Сундучок с маленькими подарками и вкусностями.
Если вы уезжаете от ребенка на несколько дней, оставьте для него заранее приготовленный на каждый день вашего отсутствия набор вещей, которыми малыш сможет себя занять. Приложите записку с инструкциями, и так каждый день вы виртуально будете присутствовать рядом и напоминать о себе. Воспользуйтесь тем, что дети очень любят разворачивать подарки, и оберните каждый сюрприз в яркую упаковку.
• Календарь событий.
Традиционный католический календарь с маленькими сюрпризами на каждый день можно приспособить не только для Рождества или Нового года, но и для дня рождения или начала летних каникул.
Вариантом такого календаря могут стать конверты на стене, в которых приготовлены карточки с сюрпризом на каждый день недели, предшествующей наступающему событию: поездка в парк аттракционов, поход в пиццерию или записка с приятными, добрыми словами.
• Доставка к двери.
Письма и посылки любят получать все. А если организовать доставку сюрпризом? Можно договориться со знакомым, который, притворившись курьером, доставит коробку прямо в руки маленькому адресату. А можно послать отправление по настоящей почте, со штемпелем и квитанцией. Что будет внутри, вы решите сами.
Один из вариантов, гарантирующих эффект неожиданности и радости - связка воздушных шаров, которая хорошо прикреплена скотчем ко дну вместительной коробки и при открывании разноцветным облаком взмывает вверх, но никуда не улетает, а лишь радует маленького именинника. Такой сюрприз не забывается.
• Кто счастливчик?
Обычно это развлечение реализуется в большой дружеской компании, когда хозяева вечеринки заранее прячут в торте целый орешек или чернослив без косточки.
Когда торт нарезается на куски, выясняется, кому попался орешек или сухофрукт и кто из гостей счастливчик. Орешков можно приготовить и несколько. Пусть счастливчиков будет побольше!
• Сюрприз из еды.
Конечно, это скорее способ развлечь приверед, которые отказываются от привычной еды и тянутся к вредной пище.
Вот родители и умудряются превратить хлеб, помидор, сыр и маслины в бутерброд-птичку или поджарить яйцо в формочке в виде цветка или звезды.
• Привет из отпуска.
Находясь в путешествии, отправьте открытку на имя ребенка по вашему домашнему адресу.
Когда вы вернетесь, будет приятной неожиданностью спустя несколько недель получить открытку с видом, где прошел незабываемый отпуск, и словами, написанными в какой-то особенный беззаботный день.
• Забрать ребенка пораньше из детского сада или устроить день без школы.
Все мы помним редкие дни, когда родителям удавалось рано уйти с работы или взять отгул, и они вдруг появлялись перед тихим часом и забирали нас домой или гулять. Это было одно из высших счастий.
• Неожиданное путешествие.
Один такой сюрприз описан в книге «Счастливая девочка растет» Нины Шнирман. В одном из эпизодов мама предложила маленькой Нине проводить папу на вокзал в его очередную командировку в Ленинград. А когда в купе поезда проводница стала объявлять «Провожающим покинуть вагоны», родители признались, что приготовили для дочки сюрприз, и что в Ленинград они поедут вместе. Каков был восторг! Конечно, для такого масштабного и грандиозного во всех смыслах сюрприза родители должны быть уверены в положительной реакции ребенка и отсутствии у него других планов. В таком случае можно без предупреждения свернуть с привычной дороги домой и отправиться на берег реки запускать небесные фонарики. Или вместо запланированного похода в магазин поехать в любимое кафе-мороженое. Или разбудить малыша утром с готовыми чемоданами и объявить о том, что с сегодняшнего дня детский сад отменяется, потому что вы все вместе едете на море.
• Чудо-дерево.
Едва весной на деревьях распускаются листья, дети начинают интересоваться, когда уже вырастут яблоки, сливы и вишни, чтобы их можно было есть.
Чтобы ожидание урожая не было томительным, устройте дачный сюрприз. Пока дети спят, украсьте любое дерево или кустарник конфетами на ниточках или обернутым в прозрачную упаковку печеньем на лентах. Вот удивятся малыши, когда, выбежав в сад, заметят распустившиеся за ночь угощения.
*говорит мало(мама, папа, баба, ийя(ира), гая(галя), амам, биби, дядя, тетя, агу(огурчик), абу(арбуз)), хотя за месяц после дня рождения он уже говорит пася(паша), сася(саша), матя(надя) у него очень прикольно получается когда меня кто то зовет надь, а он повторяет, крича на всю квартиру маать, а не надь, атё(артем), дедь(дед), будю(буду), попо(попа),говорит куку(было а-а).
*спускается и поднимается по лестнице, может даже не держась, умеет ходить приставным шагом, на пятках, поднимая колени, ходит по узкой палке, правда за руку, ноесли забудется, может и один. Прыгать не умеет никак не могу его научить, сегодня взяли батут у знакомых попробуем научить.
*расстегивает молнию на полуком. и куртке, когда раздивается, расстегивает валинки (липучки) и снимает их, снимает и одевает трусы и колготки.
*знает цвета, показывает, но не называет, буквы а б, цифры 1 2, показывает животных, насекомых, посуду,овощи, фрукты.
Пока вспомнила только это
Вот уже два года прошло с того момента как я впервые увидела и взяла на руки свое маленькое чудо. Два года какже это мало в его жизни, которая вся еще впереди и как это много для меня. Очень многое узнали мы друг от друга за эти два года, из совсем крошечного беспомощного малыша мой сынок уверенно превращался в личность, со своими требованиями и, пока только ему понятными, убеждениями. Находясь с ним каждый день, я как то не незадумываюсь как он меняется, практически каждый день, мы просто играем, гуляем, занимаемся, шалим и т.д., но иногда я смотрю на него и понимаю, что он очень сильно изминился, повзрослел. Раньше он и пяти минут не мог просидеть один, а сейчас он уже мот самостоятельно поиграть, иногда даже отбирает у меня игрушки, если я играю не по его плану. Раньше ему было вполне достаточно меня одной, а сейчас когда дома кроме меня есть кто то еще(папа, бабушка, дед) он выбирает папу или деда. Деда он, мне кажется уважает больше всех, потому что дед лучше всех играет с ним в его любимые би-би, и рычит он так как надо, и гоняет с нужной скоростью, мама все это делает не так. Когда мы с ним занимаемся я вижу, что Пашуня уже многое понимает, слушает иногда даже дополняет, посвоему (говорит еще очень мало), видно, что он не просто сидит а обдумывает, мыслит, это так мило. Иногда мне становиться страшно, что скоро это доброе время его безграничной привязанности ко мне закончится и ему будет интереснее играть с друзьями, нет я не хочу чтобы он всю жизнь держался за мою юбку и сидел рядом со мной, просто осознание того, что он взрослеет как то выводит на эмоции. Ну да ладно, будем пока радоваться тому что имеем сейсас.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Обладатели этой чудо-игрушки, поделитесь впечатлениями. Интересна она деткам или это больше развлекала для родителей?
Как же быстро летит время, вроде хочется, чтобы все побыстрее, побыстрее сел, побыстрее встал, побыстрее пошел, побыстрее заговорил и т.д., а потом бац и уже почти два и уже думаешь, что ж ты так быстро растешь то.
А теперь о том, что мы умеем в 1.9:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
- Уверенно катается на трехколесном велосипеде, на педальной машине.(нет)
- Может не только вытряхивать предметы из коробок, но и складывать их обратно.(да)
- Оказывает помощь при раздевании.(да, особенно когда садиться на горшок, сразу снимает и штаны и трусы полностью)
- Умеет сам мыть руки.(ну почти, пока по своему(по детски))
- Самостоятельно кушает за столом, ловко обращается с чашкой (если только она не заполнена до краев).(только ему это быстро надоедает)
- При необходимости передвигает стулья.(даже без всякой необходимости)
- Переворачивает страницы в книжке.(да)
- Пытается разобрать заводную игрушку, чтобы понять, почему игрушка двигается.(нет, но заводные игрушки любит)
- Помогает маме по дому.(особенно любит выбрасывать мусор)
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
- Стремится помогать взрослым по дому. Копирует их поведение: «готовит» в детской посудке, «читает» книги и т. д.(ДА)
- Очень любит рассматривать картинки. Показывает на картинках все, что его просят показать: собаку, домик, самолет, дерево и пр.(ДА)
- С интересом смотрит мультфильмы.(ДА)
- Стремится к самостоятельности. Если независимость ограничивается взрослыми - гневается.(ДА)
- Способен возвести из кубиков сложную конструкцию; количество задействованных кубиков - больше пяти(ДА)
“Я боюсь приходить в этот мир...
Столько здесь неприветливых, злых
Глаз колючих, усмешек чужих...
Я замерзну, я там заблужусь,
Я промокну под сильным дождем...
Ну к кому я тихонько прижмусь?
С кем оставшись, побуду вдвоем?...”
Отвечал ему тихо Господь:
“Не печалься, малыш, не грусти...
Ангел добрый, он будет с тобой
Пока будешь мужать и расти...
Будет он тебя нежить, качать,
Наклонясь, колыбельные петь.
Будет крепко к груди прижимать,
Будет крыльями бережно греть.
Первый зуб, первый шаг видеть твой.
И ладошкой слезинки стирать.
А в болезни, склонясь над тобой,
Жар губами со лба убирать...
И когда, начиная взрослеть,
Ты дорогу отыщешь свою.
Ангел будет вослед лишь смотреть,
Повторяя молитву свою...”
Как же Ангела имя? – Скажи...
Как его мне средь тысяч узнать?
Это вовсе не важно, малыш...
Мамой будешь ты Ангела звать.
Как же быстро летит время, мне кажется, совсем недавно я впервые увидела своего пусика, услышала его первый крик, а уже пролетело полтора года. Итак, в свои 1,5 Павлик весит 11,3кг, рост у него 79см. Говорит мало чего, мама(это и мама и папа и баба, иногда даже до смеха, идешь с ним по улице, а он пальцем на бабулек на лавке тычет и кричит мама), тетя, дядя, коко, отта(отстань, отдай), тси(кошка), тя-тя(собака). Умеет кушать ложкой, но руками любит больше. Помогает мне рассказывать(словами и жестами) сказки, особенно репку и курочку Рябу. Зубов у него десять (4-верх, 6-низ) + два почти прорезались (верх) до конца и еще два наметились. Он, конечно, еще много чего умеет и любит, но все не напишешь. А теперь посмотрим, что мы умеем (сравнивая с тем, что должны уметь по календарю развития ребенка).
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
- Уверенно ходит и бегает.
- Иногда спотыкается, особенно когда бежит зачем-то, потому что забывает смотреть под ноги.
- Почти всегда обегает мелкие предметы на своем пути.
- Без посторонней помощи поднимается по лестнице (при этом на каждой ступеньке он стоит обеими ногами), чаще поднимается, держась за перила.
- Спускается по лестнице, держась за руку, с одной ступеньки или с бордюра спускается сам.
- Может садиться на корточки.
- Прыгать, пока, не умеет.
- Способен выбраться из кровати.
- Открывает дверь в комнату.
- Пинает мяч, почти не промахиваясь.
- Подбрасывать мяч вверх не пробовали, а вперед кидает хорошо.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
- Ребенок эмоционален, требователен.(очень)
- С удовольствием играет не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами. Приглашает близких к игре.(все так, очень любит когда с ним играют)
- Любит музыку. Когда играет ритмичная музыка, пританцовывает; когда слышит песню - подпевает. Иногда поет даже без аккомпанемента.(музыку любит, когда слышит, останавливается, прислушивается и начинает двигать руками, но не подпевает)
- Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие от того, что заполняет лист бумаги каракулями.(любит рисовать, когда видит карандаш или ручку говорит "ви-ви" и рукой показывает как рисует, рисует всякие каракули)