Войти
Мама четырех (от 7 лет до 17 лет) Берлин

Дети-немцы

Мама двоих (10 лет, 7 лет) Вена
Насколько я знаю так в Берлине говорят (по песням Рамштайн). Он ещё долго не будет закреплено, будет говорить как большинство людей со временем. У Кая вот стали австрийские нотки проскакивать в речи, а мы в его 8 переехали :)
0
15.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Дарья Хаарман, ну вот у меня такое же впечатление создалось, как у Ларисы, что щикают люди от недостаточного образования (взрослые), может, привычка, дети копируют, пока не поумнеют. На работе ни от кого щ не слышала - у всех постаставленая речь на Hochdeutsch.
0
15.05.2025
Мама двоих (10 лет, 7 лет) Вена
oxana(vogel), не знаю, если честно. У меня в Лейпциге такого мнения не сложилось. Многие ребята гордились даже своими диалектами. Как и в Австрии многие гордятся. У меня коллега (точнее даже прямой начальник) из Бургенланд - переживает, что дети смотрят много Нетфликса, а там все на хохдойч, и вот младший говорит с немецким акцентом =) Если честно по мне это вообще не показатель образованности. Словарный запас - вот над этим нужно работать нашим детям очень упорно и всю жизнь, его им всегда будет не хватать, чтобы звучать образованными. Но это конечно если в Берлине действительно такой диалект, а не турки какие нибудь туда моду привезли такую. Ну как москвичи тоже говорят с особой интонацией и "шкают" - "булошная", "дожжь" - от этого они менее образованными не выглядят, скорее наоборот.
0
15.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Дарья Хаарман, вот у меня стойкое ощущение, что дела с этим ,,щ'' обстоят, как ты написала в предпоследнем предложении😂 Моя бабушка так говорила, как ты пишешь, говорят москвичи. У неё 3 класса образования и звучало это соответствующе, что мне в принципе не мешало любить бабушку:)
0
15.05.2025
Мама двоих (10 лет, 7 лет) Вена
oxana(vogel), ты четко связывает образование и выговор. Связь конечно есть, но не такая четкая. Если твоя бабушка коренная москвичка, то ее выговор не от недостатка образования, а потому что в ее детстве и молодости так все говорили в Москве, и образованные, и нет. Потом совок решил все стандартизировать. Кто-то переучился, а кто-то нет, не потому что не смог, а потому что не захотел. И в этом случае это больше признак интеллигентности (мягкого протеста) чем необразованности. Примерно так же и с хохдойчем, только насильно никто никого не переучивает, просто телеведущие говорят на нем, и актеры в фильмах - чтобы всем было понятно. Ну а что именно в Берлине творится, куда всё-таки народ часто переезжает из разных мест - это процесс. Нужно будет твоим детям говорить на хох дойч, они будут на нем говорить. Если же в их круге общения говорят по-другому - ну так и они будут говорить по-другому. Вне зависимости от уровня образования.
0
15.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Дарья Хаарман, бабушка из Оренбургской области. Круг общения мы тоже сами выбираем и образование при этом всё же стоит не на последнем месте. А если и приходится общаться ,,не с теми'', то не на их уровне. Это мои размышления, исходя из своего опыта. Про хотел или не хотел учиться - не всегда точно, у некоторых не было просто возможности. И как бы не был умён человек, он как бы всё равно считается необразованным или мало образованным, если не учился. И образованный человек сразу это чувствует при беседе.
0
15.05.2025
Мама двоих (10 лет, 7 лет) Вена
oxana(vogel), ты скорее про начитанность говоришь. Ну и словарный запас, грамотность. В Европе эти вещи никак не связаны ни с уровнем образования, ни с выговором тем более. Вот у нас новые соседи, пожилые уже. Мужчина необразованный по твоим меркам. Всю жизнь работал - покрывал деревянные изделия золотом. Свой бизнес, судя по обстановке их дома и их кабриолете БМВ - прибыльный. Жена всю жизнь помогала ему с бумагами,высшего образования у нее тоже нет. При этом у них дома огромная библиотека, в том числе антикварных книг (его увлечение) и мы с ним отлично поговорили в том числе о русской и мировой литературе и музыке. Но да, не на хохдойч. Он играет в теннис, они много путешествуют (Африка, Южная Америка) и много видели в своей жизни. У меня язык не повернется назвать его необразованным, хотя фактически так оно и есть. И можно было бы подумать, что это исключение из правила, но это не так. Ты сама знаешь, университетское образование в Европе - для 10-15 процентов. Потому что это дорога предназначена для будущих учёных, адвокатов, врачей. Им важно выступать на конференциях или в суде и владеть хохдойчем. А вот мастеру своего дела важно владеть тем диалектом, на котором говорят его клиенты. А дальше - начитанность, грамотность человека - зависят исключительно от самого человека ну и семьи. Ну у кого-то хобби - реставрировать и потом читать антикварные книги, а у кого-то - пивасик и демагогия. И совершенно не важно что этот человек при этом делает днём и какое у него произношение.
0
15.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Дарья Хаарман, это не особо широко распространено, что человек сам самообразовывается. Всё-таки, как не крути, человек - скотина ленивая😂 Я вижу даже это по нашим детям: если школа не напрягает, зачем напрягаться самому? Хобби - это прекрасно, но гонять мяч (как пример) , даже шикарно, никак не заменит образование:) Как минимум, людям, которые получают образование приходится много читать по умолчанию. И чем выше образование, тем больше им приходится дружить с книгами, писать статьи, размышлять, философствовать и дальше самообразовываться. Ну и ,,щ'' в словах я всё же не назвала бы диалектом, который бы помог или помешал при его отсутствии в общении с клиентами. Я уже много раз замечала, как залипаю на людей, у кого грамотная и богатая немецкая речь. А если и ещё тембр голоса приятный, то почти влюблена😂
0
15.05.2025
Мама двоих (10 лет, 7 лет) Вена
oxana(vogel), люди ленивы в том, что им не нравится делать. Или в том что их делать заставляют и они не понимают зачем им это. Вот твой пример про погонять мяч: если дать Каю выбор, он лучше почитает книгу. Он не любит футбол и не любит плавание. Мне приходится заставлять его плавать, иначе он не поступит в ту гимназию в которую хочет. Ну точнее я отправила его на раз в неделю на плавание, и умываю руки. Будет там хорошо заниматься - возьмут в гимназию, не будет - не возьмут. И это при том что Кай прирожденный спортсмен, просто не пловец. Это не лень, это нежелание. Ленью как таковой дети не обладают. Да и взрослые..Мы ленимся, когда мы просто устали делать то что нам не нравится делать, а этого слишком много. Ты никогда не думала, зачем например Трамп захотел стать президентом? У него все есть, он уже пожилой человек, можно просто отдыхать на курортах самых лучших. Ну как ему не в лом все это? Почему он не ленится, а мы, обычные люди, с трудом выполняем довольно простые задачи? Ответ прост: те задачи, которые мы выполняем, мы их обязаны сделать, иначе нас уволят, а у нас ипотека, дети и прочее. А Трамп просто делает то что хочет и не делает того что не хочет. И он не выбрал лежать на курорте. И я в свое время выбрала выйти на работу, потому что ничего не делать - это совершенно невыносимо. Даже при наличие интернета, ну неделю, ну две, ну месяц ты просидишь в инете. Потом все, больше не сможешь. Наш мозг требует активности, только той активности, которую мы сами выбрали.
0
15.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Дарья Хаарман, твой выберет книгу, мой футбол. Только книга внесёт вклад в самообразование, а погонять мяч нет (но зато в здоровье). Я про это. А лень… Хорошо, если чел любит читать, учиться, заниматься и тд, но много ли таких? А сейчас вообще мир настолько пресыщен всякими соблазнами, что взрослые люди уходят в виртуал и прочие зависимости (и таких сейчас большинство), а про детей вообще говорить нет смысла. Если бы я была сейчас на месте своих детей, то тоже бы скорее всего большую часть времени сидела в телефоне, чем читала книги, хотя книги я читать люблю, но вот фильмы смотреть люблю больше:) Люблю спорт, но поспать люблю больше. Люблю работать, но отдыхать тоже очень люблю и порой даже любимая работа идёт уже тяжело, если нет достаточного отдыха (а его нет у большинства). Ну и тд, про человеческую натуру.
0
15.05.2025
Мама двоих (10 лет, 7 лет) Вена
oxana(vogel), ну конечно дети начальной школы чаще выберут поиграть с друзьями. Им это говорит их природа. Им надо развиваться физически и социально. Это важно и на это должно хватать времени и сил. Поэтому и школьная программа адаптирована по возрасту - там нет ничего сложного и любой ребенок в состоянии ее осилить на хорошие отметки, не отказываясь от игр со сверстниками. Дети в возрасте начальной школы любят учиться, любят быть лучшими, стремятся быть хорошими. Школа для них - место социализации прежде всего, и падать в грязь лицом перед всем классом, когда не сделал домашку и учительница ругает никто не хочет. Учительница начальных классов - это замена мамы, ее авторитет ещё не оспаривается, ее мнение о тебе как о человеке важно. Но при этом и игра в мяч для них так же важна. И для их будущего тоже. Это софт скиллы, это уверенность в себе. У Кая вот внезапно открылся талант к презентациям и выступлениям публичным. Открылся бы он, если бы в классе он не чувствовал себя уверенно, в своей тарелке? Конечно нет. А чтобы чувствовать себя своим, нужно много времени проводить в свободной игре. И важно говорить "щь" как все в твоей компании. Другое дело, что там за ребята, в компанию которых твой ребенок пытается влиться. Вот это уже выбирают родители, так или иначе. Где жить - в городе или в пригороде, в какую школу отдать и так далее. Ты говоришь, в твоей компании все говорят на хохдойч, а где учатся их дети? Ведь их дети тогда тоже говорят на хохдойче. Но получается твой сын учится не там, где дети твоих коллег. Я тебя ни в чем не обвиняю, мы не всегда в силах поменять все. Но ребенок то при чем? Он говорит так, как слышит вокруг себя. Если пытаться его переучить - ну просто поставь себя на его место, что бы ты подумала и как к этому отнеслась? То есть переучить конечно можно. Но я бы думала о том, как создать условия, чтобы он сам переучился, естественно. Если бы для меня это было важно. Ну как ты ему скажешь "образованные люди говорят ихь, а твои друзья (и возможно некоторые учителя) говорят ищь потому что их родители необразованные" ? Попадет в среду образованных людей (по твоим критериям) и переучится. Не попадет - ну и не переучится и не надо ему это будет. К тому времени как в универ надо ему будет, может уже вообще все универы на английском будут в Германии. Там и сейчас многие программы уже на английском, студенты со всех стран приезжают. И не факт, что он выберет общаться именно с немцами там.
0
15.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Дарья Хаарман, у тебя идеализированное представление о начальной школе:) У нас началка 6 классов. Ну, учительницу в классах 1-2-3 с натяжкой, возможно, дети будут воспринимать как небожительницу, а потом уже нет. Домашка не обязательна у нас, учительница не ругает - вот как легко быть ,,хорошим '' в классе:) Все ли хорошо учатся? Нет, половина учится так себе уже в 3-м классе (в 1 и 2 классе есть отстающие и это заметно очень, когда родители в учёбе ребёнка не заинтересованы), а дальше процент ,,так себе'' увеличивается. Дети коллег учатся в обычных школах Берлина, про ищканье у детей пока не дошло поговорить, но тоже, полагаю, что есть так или иначе такая проблема. Про переучивание ты тоже всё усложняешь. Я просто говорю, что правильно так читать и произносить и мягко настаиваю на этом. В принципе воспитание и обучение на этом и построено. И как и что для кого важно. Тебе неважен этот аспект, мне важен:) Уже вчера (во второй вечер, как я акцентировала своё внимание на правильном произношении мягкого ch) у Алекса этот звук появился, осталось закрепить. Как он там говорит с друзьями, меня не интересует да и повлиять не могу, а вот как правильно, должен знать и это моя задача, как родителя, до него донести или, как минимум, с этим познакомить. Старшие дети тоже с своё время начинали ишькать, но получилось быстро до них донести и закрепить правильное, по этому пути иду и с Алексом. Ты всех пытаешься сравнить с твоим Каем, что в корне неправильно. Дети все разные и подход к ним должен быть индивидуальный. Учителям это достаточно сложно из-за количества учеников и то практикуют, а родителям проще, тк знают и понимают (в идеале) своего ребёнка.
0
16.05.2025
Мама двоих (10 лет, 7 лет) Вена
oxana(vogel), раз 5 переписывала тебе ответ, но думаю это все не то. Наверное, главное, что хотелось бы сказать - ребенок в стрессе не может учиться. Взрослый кстати тоже. Выучить, сдать и забыть - может. Научиться - нет. Ты показывала "оценки" Алекса, ты разговаривала с учителем - какой вывод ты сделала? Чисто на основании того что ты писала здесь я бы сделала вывод что ему не хватает уверенности в своих силах, он нервничает, он боится ошибиться. А все остальное у него прекрасно. Это меня бы очень насторожило. Переучивание его на другое произношение - это шаг в противоположном направлении, в его конкретном случае усугубляющий проблему а не решающий ее.
0
16.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Дарья Хаарман, это да, тут я с тобой полностью согласна. Мне тоже важен сейчас душевный покой и комфорт в семье. Оценки как-нибудь переживу.
0
16.05.2025
Мама двоих (10 лет, 7 лет) Вена
oxana(vogel), почему переживу, когда они отличные?? Он отлично учится! У него самого все получится, что он сам (а не ты) захочет!
0
16.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Дарья Хаарман, я не про Алекса конкретно, больше про старших детей.
0
16.05.2025
Мама двоих (12 лет, 12 лет) Дюссельдорф
oxana(vogel), вот моя дочь( одна только) любит очень читать!!! Но вот беда, есть теперь телефоны, планшеты, телевизоры..... вот когда всё это отключено, то прям зачитывается!!! А если всё в доступе- то не до книг.
0
16.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Anna German , да, именно так. Мне тоже приходится порой всё отключать, чтоб за уроки взялись или книжки. Нас ничего не отвлекало, даже телевизор с двумя программами.
0
16.05.2025
Мама двоих (12 лет, 12 лет) Дюссельдорф
oxana(vogel), у нас в телевизоре можно Нетфликс смотреть, но приходится просто вытаскивать кабель и прятать его.
0
16.05.2025
Мама двоих (12 лет, 12 лет) Дюссельдорф
oxana(vogel), моя свекровь и моя мама жили обе в Казахстане , по соседству, деревни недалеко друг от друга. Но у свекрови 9 классов только, а у моей мамы 2 высших.... Это тоде к тому, что свекровь может говорить, у нас а то время почти у всех так было, какая там учёба!! Но дело всё в приоритетах, желаниях, мечтах..... и конечно, ты права, что аидно, как моя мама разговаривает, и как свекровь. Для неё нормально и понятно говорить " я буду завтра булочки пекти! ( для меня дико было, первый раз такое слышала. Наверно типа, я пеку, я пекла, я буду пекти.... Ну и наверно он пекёт, он пёк, он будет пекти)))))) ) А то, что неопределенная форма глагола "печь", это не важно. Это как пример, есть и многое другое...А мой муж говорит, я цепляюсь, и это всё придумали умники, чтобы докапываться. Хотя, я считаю, это нормально, что есть правила, иначе был бы хаос - каждый бы писал и говорил как ему удобно.... Сейчас работаю в первом классе, Inklusionsassistenz. И вижу, как учитель их поправляет . С произношением. Где две буквы, гле долгое, где короткое и т.д.
0
16.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Anna German , с долгими и короткими буквами я особо не помогу в немецком языке, но мягкая "х" в принципе несложная, чтоб её и у ребёнка поставить. Про "ишь" вот что нашла, всё-таки, видно, диалект: Der weiche "ch"-Laut am Silbenende wird zum "sch"-Laut. Zum einen geschieht dies aus sogenannten dialektalen Gründen, entstand aus mitteldeutschen Dialekten, zu denen auch Kölsch gehört. Es gibt auch soziale Faktoren: in mehrsprachigen Stadtvierteln ist "isch" häufiger zu hören (auch außerhalb der Dialektregion). Kurioser Aspekt: Man meint eher ein "isch" zu hören, wenn man glaubt, dass der Sprecher aus einem Viertel mit hohem Migrantenteil kommt - und hört eher ein "ich", wenn man denkt, der Sprecher kommt aus reichen, einsprachigen Vierteln.
0
16.05.2025
Мама двоих (12 лет, 12 лет) Дюссельдорф
oxana(vogel), ну, видно, ты нашла то, что хотела к подтверждению твоих слов. Вообще как не крути, как все не хотели свой диалект холить и лелеять, Hochdeutsch учат и в школе немцы, и приезжие мигранты тоже учать Hochdeutsch, и по телевизору , должны говорить на хохдойч.
0
16.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Anna German , не, это, наоборот, противоречит моим словам. Я тоже за хохдойч.
0
16.05.2025
Мама троих (12 лет, 8 лет, 5 лет) Мюнхен
Ну у нас в Баварии другой акцент. И диалект присутствует)))
0
15.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Khaleesi , про ваш диалект я наслышана:)
0
15.05.2025
Мама троих (12 лет, 8 лет, 5 лет) Мюнхен
oxana(vogel), насчет образованности. Моя соседка - учительница немецкого в гимназии говорит с характерным акцентом. Но я тебя понимаю. Меня вообще ни один акцент немецких земель так не бесит, как ищь. Не знаю почему.
0
15.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Khaleesi , дада, именно так. Я вполне норм воспринимаю разные диалекты и акценты, но ишь прям какое-то извращение в моих ушах🫣. Удивляюсь, почему дети Берлинский диалект (ик, нэйн, кэйне) не перенимают, а вот турецкое ишь - мишь просто на ура🫣
0
15.05.2025
Мама троих (12 лет, 8 лет, 5 лет) Мюнхен
oxana(vogel), видно насколько тошнотворно оно для нас звучит, настолько для них круто 🙈😁 надо мне прислушаться, как говорят местные турки
0
15.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Khaleesi , меня б так сильно не задевало, если бы на наших детях это не сказывалось.
0
15.05.2025
Мама троих (12 лет, 8 лет, 5 лет) Мюнхен
oxana(vogel), ну ты сиблингов тоже подговори, чтобы отучили его. Думаю, их влияние будет сильнее твоего 😌
0
15.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Khaleesi , они тоже пытаются Алекса вразумить, но пока он только ржёт над ними и дразнится.
0
16.05.2025
Мама троих (12 лет, 8 лет, 5 лет) Мюнхен
oxana(vogel), эх
0
16.05.2025
Мама четырех (от 1 год до 20 лет) Лейпциг
Тоже хотела написать про привет из Sachsen)) Помню свою старшую отучала от детсадовского носителя языка и каждый божий раз исправляла🙈🙈🙈 Сейчас не ищ-кает, наверное помог мой аргумент тогда, что вот вырастешь, переедешь, а рот откроешь и сразу будет понятно откуда ты))😂😂😂 П.С. может турки ИЩкают, потому что их сначала на наши земли заселяют, потом-то они переезжают, но язык-то уже подучили))) шучу)))
0
18.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Елена, привет:) Вот и я пытаюсь вразумить и учу произносить правильно, пока не закрепилось. Я тоже на турков грешу, но могу ошибаться.
0
19.05.2025
Мама четырех (от 1 год до 20 лет) Лейпциг
oxana(vogel), у нас тут некоторых немцев послушаешь, так турки порой лучше говорят))
0
19.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Елена, тоже встречаю подобных - сплошная каша во рту и 10000 слов в минуту.
0
19.05.2025
Мама четырех (от 1 год до 20 лет) Лейпциг
oxana(vogel), чистые арийцы))
0
29.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Елена, 😂
0
29.05.2025
Мама мальчика (6 лет), планирую беременность Кёльн
У нас нет такого. Ми живем под Кельном в хорошем месте, где образованные и обеспеченные люди живут. «Ш» слышу крайне редко и больше от иностранцев, которые плохо знают немецкий язык и пытаются косить под немцев. В ВУЗе в Кёльне тоже такого нет, хотя эта особенность свойственна кельшскому диалекту. У нас или хохдойч или настоящий кёльш от бабушек, который одной буквой не ограничивается. Только произношение «ишь» у нас считается особенность малообразованных людей. К сожалению, даже на курсах немецкого языка для иностранцев можно услышать такое жуткое произношение. Зависит от воспитателей, учителей и окружения. Я бы исправляла.
0
15.05.2025
Мама двоих (10 лет, 7 лет) Вена
Лариса, чуть влезу - я писала докторскую в Лейпциге, и местный диалект был повсюду, хотя уровень образования настолько высокий насколько возможно. Были аспиранты кто и на Эрцгебиргише (или как он называется) говорил (я их вообще не понимала, там жесткий акцент). А в Бонне где потом работала в университете - да, в основном хохдойч. В разных землях по-разному это, где-то больше местные отличия сохранились где-то меньше. Ребенку важно не отличаться, а мама не-немка произношение поставить все равно не сможет 100 процентов правильное. Если его учительница и дети в классе говорят с местным акцентом - странно если он будет вдруг на хохдойче говорить. Пойдет в гимназию, потом в университет - и переучится.
0
15.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Дарья Хаарман, а я думаю, что-то у нас учительница твёрдый и мягкий ,,х'' так долго проходит, а оказывается, проблемы даже у нашего ребёнка с этим. У старших детей это не было так ярко выражено, а потом вообще пропало.
0
15.05.2025
Мама мальчика (6 лет), планирую беременность Кёльн
Дарья Хаарман, я ж говорю, что окружение влияет:). У меня в голове есть различие между диалектом (приветствую такое) и «косить под диалект» с помощью странного произношения одной буквы. В общем восхищаюсь, что некоторые земли смогли сохранить свой диалект. Я ненавижу учить иностранные языки, иначе пошла бы в языковую школу учить кёльш, чтобы комфортно тусить на комедийных концертах в сезон карнавала.
0
15.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Лариса, я тоже ишь воспринимаю как недостаток образования. Хотя у самой немецкий не идеальный, но и то мне режет слух.
0
15.05.2025
Мама мальчика (15 лет) Дортмунд
Я понятия не имею, как сын произносит по-немецки, я его немецкий не слышу. Дома говорим по-русски, не мешая языки и ни одного немецкого слова не употребляя (ну может "Termin" только). Я и его испанский так же не слышала, и английский услышала только в ЮАР, когда он при нас общался. Но у нас ch повсеместно произносится как хь
0
15.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Ekaterina, я слышу, когда дети на немецком между собой говорят. Ну хоть у вас норм, у нас вокруг практически одна ,,щ''. Мне слух прям очень режет🫣
0
15.05.2025
Мама мальчика (15 лет) Дортмунд
oxana(vogel), у нас даже турки особо щ не говорят. Хотя я не очень общаюсь с кем-то помимо работы, а там у всех классический дойч, у иностранцев тоже.
0
15.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Ekaterina, на работе тоже у моих коллег ращнонациональных хохдойч. Я на улице слышу постоянно эту ,,щ''🫣
0
15.05.2025
Мама мальчика (15 лет) Дортмунд
oxana(vogel), я в наушниках шарюсь)
0
15.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Ekaterina, это решение:) Я с наушниками вообще не дружу.
0
15.05.2025
Мама девочки (6 лет) Дюссельдорф
В районе Кёльна говорят схоже isch, в Аахене тоже так было. Я бы исправляла (с помощью логопеда), чтобы хотя бы в чтении было верно. Как говорить потом будеть это второстепенно, но мне кажется важно, чтобы в нужный момент он мог контролировать произношение и произносить правильно. С письмом проблемы нет? Чтобы не начал писать sch вместо ch или какую-то другую форму🫣
0
15.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Лёся, мне кажется, без логопеда пока можно обойтись, самой исправлять при чтении. Письмо ещё на начальном уровне, неосознанное, в основном переписывание.
0
15.05.2025
Мама девочки (6 лет) Дюссельдорф
oxana(vogel), тогда самое время исправлять мне кажется. Если в письмо перейдёт, то уже неприятно( У меня самой проблемы с ХЬ. Я не щикаю, но всё равно мой ИХЬ не идеальный, какой-то "иностранный". Поэтому про логопеда написала, т.к. сама бы обратилась к носителю
0
15.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Лёся, я пока катастрофы не вижу, но посмотрим.
0
15.05.2025
Мама двоих (12 лет, 12 лет) Дюссельдорф
NRW, около Дюссельдорф, Наши дети и многие вокруг говорят хь, ich, как х, в слове химия. А ищь, говорят турки и т.п, их тут тоже достаточно.. да тоже бы рещало слух.. Но больше режет слух другое, у подруги, которая живёт в Германии уже 14 лет, ударение ставит как "по русскому". К примеру " arbeiten " она говорит arbEIten. В слове Urlaub, говорит UrlAub". Это же азы, она же слышит, как говорят другие, почему после 14 лет делает такие ошибки? И она кстати не глупая, с образованием российским...
0
16.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Anna German , я в урлауб ударение тоже неправильно ставлю :) Но тут хоть не так явно выражено как "ишь". Да тоже больше всего слышу от турков с улицы, подростки копируют, но не все.
0
16.05.2025
Мама троих (17 лет, 11 лет, 3 года) Берлин
В нашей восточной части вообще не слышу «ищь».
0
16.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Диана, у вас, наверное, турков мало?
0
16.05.2025
Мама троих (17 лет, 11 лет, 3 года) Берлин
oxana(vogel), мало,вообще нет))
0
19.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Диана, вот-вот:)
0
19.05.2025
Мама троих (8 лет, 8 лет, 6 лет) Нюрнберг
Опишу нашу ситуацию. Дети посещали деревенский детский сад и там многие слова были с диалектом.. В школе столкнулись с проблемой правильного написания этих слов.. Дети при написании слов, произносят их себе под нос (бухштабируют) и у нас было Tösch (вместо Tisch), Körche (вместо Kirche), Brezen (в школе Brezel) .. так же одна из дочерей, не выговаривала звук р.. и тупо не писала его в словах Krokodil, писала как Kokodil. Поэтому нужно понимать, как отражается его произношение в письме или чтении. И от этого уже отталкиваться.
0
15.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
ELENA , я тоже считаю, что надо сразу правильно учить произносить звуки.
0
15.05.2025
Мама троих (11 лет, 8 лет, 4 года) Саарбрюкен
В Саарлэнде такой диалект саарлэндский, не только ищ, но и все слова типа mich, dich, zwanzig, dreißig - везде эта щ в конце. Лёва в саду щ говорил, в школе стал х говорить, их классная на Hochdeutsch говорит, а вот Лиза щ говорит, у них другой учитель немецкого. Я считаю, пусть немцы сами учат на немецком говорить 😅 Но меня, конечно, больше бы х устроило
0
15.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Алёна, у нас также в этих словах щ, просто привела в пример только ich. Ну, мне режет очень слух эта ,,щ''. Мне главное, чтоб Алекс хотя бы умел мягкую ,,х'' произносить, как старшие дети, а оказалось, она у него вообще не поставлена.
0
15.05.2025
Мама мальчика (2 года) Лейпциг
В Лейпциге так же говорят, думаю, что это Саксонский акцент. И, кажется, даже в песнях Rammstein такое же произношение
0
15.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Наталья , этот акцент, как пишут в комментариях, не только в Саксонии:)
0
15.05.2025
Мама троих (14 лет, 13 лет, 5 лет) Дрезден
Ну привет из Саксонии что-ли 😄 здесь щикают.
0
15.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Аня, привет:) У нас не отстают.
0
15.05.2025
Мама четырех (от 7 лет до 26 лет) Франкфурт-на-Майне
У нас тоже тоже так говорят (Хессен).
0
15.05.2025
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Julia , и вам привет:)
0
15.05.2025
Мама троих (17 лет, 11 лет, 8 лет) Дармштадт
Julia , но у нас все так говорят 😂 включая учителей, поэтому никому не режет слух.
0
16.05.2025
Мама двоих (9 лет, 4 года) Берлин
В Мюнхене тоже никакаих щ🤣
0
17.05.2025
Сил моих больше нет!

Похожие записи