Заметка про вашего мальчика
Сейчас перечитала о том, что писала, когда сыну исполнилось полтора года. О как же все поменялось. Месяц как работаю, а значит месяц как сын большую часть времени проводит со своей бабушкой.
Умелки:
- по прежнему активно занимается уборкой - выкидывает мусор, подметает полы, запускает стиралку;
- более удачно кушает вилкой, преимущественно левой рукой, хотя все остальное делает правой рукой;
- научился вылазить из кроватки, поэтому пришлось убрать один из бортиков;
- открывает/закрывает двери;
- выполняет простые просьбы;
- стучит и забивает молоточком;
- кружится как юла;
- целует меня;
- научился кушать без мультфильмов;
- сам бежит укладываться спать и тд.
Характер:
- протест на чистку зубов, мытье рук, одевание/переодевание;
- стал бояться чужих людей (не всех), особенно врачей в белых халатах;
- начал засыпать со мной на кровати;
- встаёт рано, около 7 утра плюс минус.
Началась очень сильная зависимость от соски, вплоть до дневного сосания (раньше только на ночь давала), горшок не воспринимает, но уже понимает, когда сходил в туалет в памперс - бежит прятаться.
Речь:
Особо новых слов не прибавилось, некоторые даже наоборот исчезли. Заметила, что начал меня звать активно, то есть мамкает на дню тысячу раз. Также замечала пару раз, что появились обращения «мама, ба» - мама, дай булочку. Любимое слово - кака (мне оно вообще не нравится, я его не учила этому слову, всегда говорила какашка или грязь или мусор, откуда эта кака - непонятно).
Со сменой обстановки особого скачка в развитии не увидела. Целенаправленно не занимаюсь ни с какими карточками, специальными книжками - ему просто неинтересно, у нас книжки все подранные и разорванные, особенно с окошками. Поэтому активно привлекается к бытовым делам, с ним много разговаривают, все проговаривают.
Он очень много понимает, у него хорошая память, но с речью не так активно, как, например, это было у меня.