Как нам помог садик
Иногда я задумываюсь о том, что если бы я прочитала внимательно и вдумчиво про аутизм ровно год назад, то я именно его бы у своего ребенка и заподозрила. Но я почему то всегда была уверена, что у нас логопедия. ( как итог сейчас стоит дизартрия и неврологическая незрелость).
Сейчас почитала свои записи год назад и записи дефектолога. И убедилась, что садик нам помог очень сильно. И доча изменилась полностью, жаль не всегда в лучшую сторону. Еще год назад,дефектолог отмечала что она не держит зрительный контакт, плохая моторика, не идет на контакт с незнакомыми людьми. Тестировали ее в паре с другим хорошо знакомым ей ребенком и дома. Но и при таких условиях минут 15 она не шла на контакт. Не смотря на книжки и игрушки которые ей предлагали. С 1.5 и до 3 х лет вообще не шла на контакт с чужими людьми, да и не только с чужими. Не давала себя послушать или посмотреть горло, массажи прогревание- нами про пускались, так как она устраивала жуткие истерики. Доходило до того, что если меня не было дома, а в гости кто то зашел то она орала дурниной. Пока люди не уйдут. Не любила незнакомых помещений, квартир, сразу залазила на руки. И могла просидеть так 1-1.5 часа. Но при этом торговые центры не вызывали у нее страха. Очень плохо ела, но это и сейчас есть. Рыдала над тарелкой супа. Могла 3 раза в день есть одну и туже кашу. Было и махание руками, когда она оказывалась в ситуации с которой не могла справится. На имя отзывалась, но на вопросы не отвечала вообще. Показать могла. А на вопрос отвечала твоим же вопросом ( была эхолалия, в 2.8 ушло ) было много ритуалов, из серии один порядок укладывания на сон, одевания, игрушки должны лежать в определенных местах. Не рисовала, не лепила, не любила книжки. Не любила смену одежды и обуви по сезонам. Это если кратко. Сейчас мы знакомимся со всеми и везде и это мне очень ненравится, так как по ее мнению дядя который ей улыбнулся в метро, сращу становится хорошим и ему можно доверять. Уже столько раз на эту тему ругались. Она спокойно может дать руку чужому человеку и уйти с ним.может кто с таким сталкивался? Что делать? Как объяснять? стала рисовать, лепить ( из за того что в садике дети это делали и она стала повторять) стала говорить лучше, плюс уже сама ищет замену слову которое другие не поняли. Вообще с ассациациями у нее проблем нет. Из тихого, спокойного ребенка превратилась в девочку с шилом в попе и ветром в голове. Хорошо идет на контакт с детьми. Говорить стала значительно лучше. У нее хорошая память, но очень много упрямства. Если она сказала нет, то перебороть это сложно. Если я ее накажу то она просто начинает меня игнорировать. Все нормы для своего возраста выполняет. И те врачи которые ее видели раньше, удивляются, что садик наоборот помог ей раскрыться. Так как все в один голос говорили, что она не садовский ребенок, что она закроется эмоционально.