А я вот опять думаю про школу

Блин, сложный вопрос для нас выбор школы.. Самой надо пост писать. Но мы с мужем против экспериментов. Против разных методик, которые не подчиняются министерству образования и прочее. Куда потом поступают дети из подобных школ, какой процент, да, возможно, их научат ценностям, но не дадут достаточных знаний для поступления в вузы. Все зависит от семьи и конкретного ребенка. Может быть, старая советская обычная школьная система себя и изжила уже, но на своих детях пробовать другие системы я не хочу)) вот честно. И домашнее обучение, я считаю, либо для детей с отклонениями, которые не смогут в коллективе жить и взаимодействовать, либо для отсталых. Я никого не хочу обидеть. Я не возьму на себя такую ответственность: заниматься с ребенком, не будучи самой педагогом начальных классов. А отзывы об этих школах, Вальдорфских и прочих- крайне разные, либо очень негативные, либо слишком позитивные. А я крайности не люблю)) надо искать не школу, а учителя!!!! В условиях Москвы это нелегко, но возможно.
17.12.2014
Напиши пост на эту тему. Видишь ли, мои поиски связаны изначально с тем, что я не считаю школьное образование необходимым и достаточным для современных детей.А то, что ты пишешь про семейное обучение (не путай с домашним, это разные вещи) говорит мне, что ты этот вопрос не изучала пока, а потому предсталение поверхностное ;) Без обид. На семойном обучении дети учатся часто лучше, чем их сверстники (если это зачем-то нужно). Лично я собираюсь делать упор на коммуникативные способности моего ребенка и навыки и знания, которые ему реально в жизни пригодятся, экономику, например и умение выступать на публике. 
17.12.2014
Да, плотно не изучала, потому что не рассматриваю. Мой ребенок будет учиться в классической школе просто потому, что ему потом поступать в вуз, а семейных и домашних вузов пока нет))) умение выступать на публике и прочие вещи нужны далеко не всем и не всегда, и очень сложно сказать в начальной школе, что конкретно ребенку будет интересно (экономика или информатика) в старших классах. Представление о мире, в котором мы живем и адаптивность-это своего рода навыки и опыт, которые приобретаются в процессе жизненного пути. Задача школы -обучить основным предметам, подать материал в удобоваримой форме. Задача родителей- научить учиться, расти вместе с ребенком, помогать ему стать личностью. Не раз слышала, что школьные программы сейчас очень сложные, что не понятно, чего хотят от детей, что задания не под силу взрослым выполнить порой. При таких условиях в любом случае обучение  будет стрессом как для ребенка, так и для родителя. Но альтернативные школы могут оказаться еще бОльшим стрессом, если, не дай бог, ребенку придется поменять школу в связи с переездом и прочее
17.12.2014
Ну всегда остается семейное обучение если переезд или что-то подобное. Кстати, в чем проблема поступления в ВУЗ для альтернативного образования? Чтобы поступить в какой-то более менее котирующийся, школьных знаний, обычно, недостаточно. Родители нанимают репетира или отправляют на курсы. Все то же самое делается и на семейном обучении. Я считаю, что стрессом является сама атмосфера школы и система, а не сложность знаний.Ксюш, я написала этот пост не для того, чтобы убедить кого-то, что моя система взглядов лучшая. Я уважаю твой взгляд на образование и мои комментарии — просто прояснение позиции, но не спор. ;)
17.12.2014
Да, конечно, согласна. Репетиторы и курсы тоже не дают 100% гарантии поступления, к сожалению... А школа, как и роддом-система. Я тоже уважаю твой выбор (это личное дело каждого — в какую школу отдавать или не отдавать своего ребенка). Сегодняшняя система так пожирает людей, что они готовы рисковать собственной жизнью, например, только бы не рожать в роддоме... Так и со школой. Главный принцип:"не навреди". И , как и в родах, никогда не знаешь заранее результат...Я ищу золотую середину. Мое мнение( если оно кому-то интересно))) заключается в том, что все средства хороши, если ребенок хочет учиться. Я не могу ответить на твои вопросы-нет у меня знакомых, которые закончили такие школы или были на со или до... Если вы пойдете, будут)) и боже упаси раздувать здесь спор) 
17.12.2014
Да, в жизни вообще нет гарантий :)Про "не навреди" — согласна. Но тут фокус у каждого родителя свой — что является наименьшим и наибольшим злом. PS: мнение твое, конечно, интересно!
17.12.2014
Отличные критерии,Катюша!Мы пошли в школу территориально.в ней же и я училась.учителя выбирала по отзывам и по личным симпатиям.выбор был невелик.всего три первых класса:)Класс у нас неплохой.большая часть-это детсадовская группа.в принципе,меня устраивают и дети,и родители,и учитель,и школа в целом...
16.12.2014
Спасибо!Устраивает и нравится — разные вещи, согласись! ;)
16.12.2014
Соглашусь:)В общем и целом,все неплохо у нас)
16.12.2014
Сложный для меня вопрос.Вот как раз сегодня была запись в 1-ые классы )После колебаний больших, мя остановились на варианте Школы Самоопределения 734.Мне понравилось то, что идут на диалог с родителями (вплоть до возможности присутствия на уроках у 4-х классов). Ну и плюс сама система самоопределения, в некоторой части схожая с вальфдорской. Моему сыну будет там комфортно (но он творческий мальчик,  и с почти 100% проблемами в части русского языка и логопедии).Была я мы в нашей крутой школе 1811. Знаешь, что больше всего не понравилось? До тошноты просто? Заместители директора, психолог школы (с которыми была встреча) разговаривают не смотря на собеседника, а как бы в пол-оборота. Ухом то есть. Я сначала подумала, что это такая одна психолог типа внимательно прислушивается ко мне, но потом пригляделась — так делают все. Психологический приемчик такой?Школы выбираю пока в районе, так как моему сыну тяжело ездить.Но пока смотрю началку. О средней школе буду думать отдельно, глядя на ребенка.
15.12.2014
А в чем это самоопределение? Не знаю такого приема "вполоборота и разговаривать ухом" :)))Из-за того, что ездить далеко, я рассматриваю семейное образование на начальные классы. К тому же, пока я склоняюсь к тому, что сын у меня интроверт, а, значит, коллектив ему не нужен. А личное взаимодействие я для него и так найду, без школы. Других причин (если нет Учителя с большой буквы) отдавать в началку я не вижу. 
16.12.2014
Мне нравится Путь Зерна — Вальдорфская школа в Беляево. Но я пока склоняюсь в сторону домашнего обучения хотя бы до пятого класса.
15.12.2014
Да, я ее смотрела, но нам она очень далеко при любом раскладе получается. А ты в ней была сама или по отзывам?
16.12.2014
По отзывам пока. Правда, мы на территории их ходили на занятия, я детей видела - вполне счастливые и приятные.
16.12.2014
Это отличительная особенность Вальфдорск садов и школ :)
16.12.2014
Почему я всерьез думаю про семейное образование Интересные школы Москвы