Эстетическое воспитание детей
Периодически в интернете встречаю дискуссии на тему: «Нужно ли детей отдавать в музыкальные школы?». Мой ответ однозначный «Да»! И в этой статье я хочу рассказать о нашем опыте эстетического воспитания детей.
Сразу хочу сказать, что постановка вопроса «Нужно ли детей отдавать в
музыкальные школы?» не совсем корректна. Дело в том, что в большинстве
городов России не музыкальные школы, а школы искусств со множеством
отделений:
- музыкальное отделение (обучение игре на различных музыкальных инструментах: клавишных, щипковых, струнных, ударных, духовых)
- эстрадное (обучение детей игре на синтезаторе, электрогитаре, ударных инструментах и саксофоне)
- художественное (обучение детей изобразительному творчеству, в т.ч. лепке из различных материалов)
- хореографическое (обучение детей танцам самых разных направлений, включая классические, современные, народные, бальные и др.)
- вокальное (обучение детей пению по разным направлениям: народные песни, эстрадные песни, академический вокал)
- театральное (обучение детей актерскому мастерству)
- обще-эстетическое развитие малышей (приобщение детей 3-5 лет к миру музыки в игровой форме)
Таким образом, в школе искусств ребенок получает комплексное эстетическое развитие воспринимая красоту окружающего мира через музыку, танцы и разные виды искусства.
У нас в семье две дочки — старшей 12 лет, младшей — 5 лет. Старшая дочка с 6 лет занимается в школе искусств по классу «Фортепиано». Дополнительно у нее идут занятия на отделении «Хор». Дочка еще год отзанималась на вокальном отделении, но поняла, что это не ее и не захотела там учиться. Зато в 12 лет поступила в 1-й класс художественного отделения (художка у нас начинается с 11 лет).
Кому интересно читайте продолжение