Годик
Двигательное развитие
Садится без посторонней помощи +
Ползет вперед в положении лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами +
Встает на четвереньки +
Ползет, отталкиваясь руками и ногами и держа туловище на весу +
Из положения сидя становится на четвереньки или ложится животом вниз +
Подтягивается, чтобы встать +
Ходит, держась за мебель +
Недолго стоит без поддержки +
Может сделать пару шагов без поддержки -
Развитие мелкой моторики и движений рук
Использует «пинцетный» захват +
Держа в руках кубики, ударяет ими друг о друга +
Кладет предметы в разные емкости +
Вынимает предметы из различных емкостей +
Осознанно выпускает предметы из рук +
Толкает/трогает предметы указательным пальцем +
Пытается рисовать каракули, имитируя то, как пишут взрослые -
Развитие языковых навыков
Все больше интересуется речью окружающих +
Реагирует на несложные устные просьбы +
Реагирует на слово «нет» +
Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет» +
Лепет становится более выразительным +
Говорит «мама» и «папа» +
Произносит определенные звуки с особой интонацией для того, чтобы привлечь ваше внимание, например, «Э!» или «А!» +
Пытается повторять слоги и простые односложные слова +
Развитие процесса познания
Изучает предметы самыми разнообразными способами (трясет, ударяет, бросает, роняет) +
Легко находит спрятанные предметы +
Когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке +
Копирует жесты +
Начинает использовать предметы по их прямому назначению (из чашки – пьет, расческой – причесывается, по телефону – звонит, телефонную трубку – слушает) +
Социальное и эмоциональное развитие
Ведет себя беспокойно или скованно в присутствии незнакомцев +
Плачет, когда мама или папа уходит +
В своих играх любит копировать других Отдает особое предпочтение определенным людям и игрушкам +
Проверяет, как будут реагировать родители на его действия во время кормления (Что вы будете делать, если он откажется есть?) +
Проверяет, как реагируют родители на его поведение (Что вы будете делать, если он заплачет, когда вы выйдете из комнаты?) +
В определенных ситуациях может пугаться +
Предпочитает маму и/или того, кто больше других о нем заботится, всем остальным +
Повторяет звуки или жесты, чтобы привлечь внимание +
Сосет свой пальчик +
Вытягивает руки или ноги, чтобы помочь тому, кто его одевает +