Пособия по развитию речи от года до трех. Часть 1
Как обещала, показываю наши пособия по развитию речи. Это книги и материалы, которые я готова рекомендовать, основываясь на личном опыте занятий с дочкой. Америку не открою, все это уже наверняка мелькало здесь на ББ, но расскажу о наших с ребенком впечатлениях.
Сегодня начну с обобщающих книг, в которых содержатся разнообразные упражнения и задания. А в следующий раз покажу более узкие пособия и тетради, направленные на развитие конкретных навыков и умений (их будет гораздо больше).
Абсолютный хит, который наверняка большинство уже знает. А у кого его нет, горячо рекомендую! Возраст указан с 1,5 лет, в год и два можно уже доставать с полки, если ребенок с книжками аккуратно обращается. У нас в год и три этот альбом стал настольной книгой и до двух оставался в фаворитах, да и сейчас Настя часто его достает. Именно благодаря ему Настя полюбила пальчиковые игры (а далеко не все малыши сразу проникаются к ним интересом) и чистоговорки. Мне нравится, что к заданиям даны объяснения, то есть сразу понятно, что мы тренируем. И, конечно, можно потом выполнять подобные упражнения с другими картинками, с игрушками и предметами обихода. Помню, свой восторг, когда Настя в первый раз "прочитала" все слова с одной страницы! Этот альбом действительно для самых маленьких, так что затягивать с приобретением не стоит. Где-то здесь на ББ его выкладывали для скачивания. Альбом в тонкой обложке, бумага тоже тонкая, поэтому, если есть возможность распечатать, вы ничего не теряете по сравнению с покупным вариантом. К тому же можно разрезать некоторые странички на карточки, так заниматься будет гораздо удобнее.
Сейчас Настя уже сама говорит предложениями, поэтому у нас очень востребован
Если кому-то нужно, могу прислать этот альбом в электронном виде.
Еще один бесспорный любимчик у дочки, начиная с года. "Читаем" почти ежедневно. Каждый раз она находит для себя что-то интересное. Если сначала больше всего нравились крупные картинки знакомых предметов обихода, то сейчас она с удовольствием ищет "линии" (картинки, где нужно пальчиком соединить что-то), просит читать про цифры и фигуры. Художественное оформление ужасное. На одной странице могут совмещаться картинки в совершенно разном стиле и есть даже пара ошибок. Стихи разные, некоторые ничего, а некоторые в стиле " Я - поэт, зовусь я Цветик". И тем не менее книгу рекомендую, так как содержание хорошее и "хватит" ее надолго. А главное, ребенок от нее в восторге.
Про эту книгу напишу поподробнее, она не так часто мелькает в постах.
Сначала эта книга вызывала у меня разочарование, я даже на какое-то время отложила ее и хотела оставить на подарок. Насте тогда было 1,5 года, мы пролистали книжку, несколько заданий вызвало у нее интерес. Но мне показалось, что высокая цена и отличное качество печати как-то не очень соответствуют содержанию, лучше купить несколько недорогих тоненьких пособий. Еще не понравился первый раздел - Сенсорика. Несколько картинок одного цвета и сомнительные стишки как-то не впечатлили. Теперь, по прошествии времени, мое мнение изменилось и я готова книжку порекомендовать, но использовать ее лучше не раньше 2 лет. И, если опыта занятий с ребенком не очень много, наверное, стоит начать с чего-то другого. В отличие, например, от пособий серии "Дошкольная мозаика", ИД "Карапуз", здесь нет подробного объяснения для родителей, нет стоящих дидактических рекомендаций. Это просто набор заданий на внимание, сравнение, сопоставление, счет, развитие речи и т.д. Но задания интересные, разнообразные, моя дочка их очень любит, сама достает книжку почти каждый день. Иллюстрации неплохие, но неровные. К темам "предметы" и "животные" - очень хорошие, реалистичные. В некоторых разделах мне не очень понравились, но негативных ощущений, как в предыдущей книги, н вызывают. Качество печати отличное, книгу приятно держать в руках, странички белые, плотные, не просвечивают. Это, кстати, сначала несколько смутило: мне, например, жалко давать Насте выполнять задания на графомоторику, так как это именно книга, а не тетрадь. Теперь собираюсь их отсканировать и печатать. Эту книгу будет неудобно использовать для комплексных занятий по развитию речи или тематических занятий. По крайней мере, я никогда не предлагаю ее Насте, если планирую потом делать что-то еще, так как, выполнив одно задание, она тут же начнет листать книгу в поиске своих любимых страничек. Если же цель просто дать ребенку что-то интересное и в то же время развивающее, то книжку очень советую. Можно сесть, полистать-почитать полчасика и вот вы уже провели занятие, в котором была и пальчиковая гимнастики, и загадки/чистоговорки, и задания на внимание. Вообще для меня главные критерий - интерес ребенка. И по нему книжка без сомнения выигрывает!