Про болтуна (без 2 недель 2 года)
Андрей говоритНезаметно вырулили на какой-то новый уровень разговоров...
1. Стал в тему употреблять местоимения (у нас/вас, к вам/нам, тебе, себе)
2. Образовывает уменьшительно-ласкательные формы слов сам, причём довольно смешно (не повторяет, а именно сам эксериментирует со словами), пытается склонять, спрягать
Например, "линзы"... пауза, думает... "линзоньки", "сушки" => "сушеньки" и так далее
Наверно не хватает ласковых слов ))) я, например, никогда не говорю "личико" (только лицо, мордашка, мося и тд). Услышал от бабушки - прижилось )))) предметы и явления, которые нравятся, сразу вот так начинает уменьшительно называть "норочка", "трубонька"...
3. Продолжается, развивается и углубляется игра "мама, угадай, откуда строчка?" Это может быть книга (у нас их порядка 100 штук), песня, аудиосказка, что угодно!
Например, сидит у папы на руках и хочет ко мне. Тирада такая: "Отдать... маме... дорогого рЭбёнка! Слонёнка, волчонка, зайчонка!" (смеёмся, понятно, Чуковский "Тараканище")))))
Вообще зовёт себя: мальчонка, суночек, рэбёнок, Андруша... но когда знакомится, и спрашивают, как его зовут, гордо отвечает АНДРЭ! ))))))
4. Стал повторять (никто не просит ессно!) сложные, длинные слова
Сегодня тестировали аудиоэнциклопедию, будет ли Андрюше интересно, так вот подцепил оттуда слово "месторождение". То есть это для него, видимо, уже не сложно. Про "воздуховоды" очень любит вещать ))) про "огнеопасно" )))
5. Рассказывает, что приснилось! обычно утром...
Думаю, фантазирует, но звучит примерно так: "Дрель! железная! приснилась" )))) и лыбится до ушей. Никогда его про это не спрашивала, тему сновидений вообще не обсуждаем.
Говорит свою фамилию: "СякизЯнов... маленький", научился, пока слушал, как его по телефону к врачам записывают...
Ну вот примерно так... решила записать, а то на ежемесячные отчёты меня уже который раз не хватает. Надеюсь созреть к 2 годам )