Тематическая неделя 1 - цвета
ТНИтак, провели...
Сразу пишу для тех, кто считает, что с ребенком не нужно заниматься: я не собираюсь учить ребенка читать или учить английский язык в годик. Сейчас зима, однообразие и провести тематическую неделю мне было мне интересно. Мне понравилось каждый вечер готовиться к следующему дню, придумывать, что бы такого сделать чтобы удивить моего Заю. Да и ребенку видеть каждое утро что-то новое, по-моему, понравилось.
Четыре дня - 4 цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Схема стандартная.
Распечатывали картинки, развешивали по квартире. Оставляла игрушки только определенного цвета и акцентировала внимание только на этом цвете в конкретный день.
Красный день:
малыш, проснувшись, топал по коридору и тыкал пальчиком в каждую картинку, ожидая объяснения, было очень интересно за ним наблюдать. Ходили мы с ним по коридору, минут 20. На кухне былы повешены прищепки на веревке и сложены предметы в одном цвете.
Дошел до кухни, увлекся прищепками, но ненадолго.
Добрался до сложенных красных вещей, навел порядок тамJ
В течение дня мы снимали красные прищепки с веревки и складывали в коробочку (с удовольствием), откручивали красные крышечки от бутылок, рассматривали картинки, на которых было несколько предметов (я делала такие листы, вырезая картинки из журналов, типа ляля в красном свитере, тетя в красном платье и т.д.), делали точки пластилином на красной божьей коровке.
Еще мы искали красные предметы в крупе(глазки горели, когда увидел перед собой миску с крупой). Для себя вывод: с крупой нужно быть осторожнее Ростенька так увлекся, что попал крупой себе в глазик, и очень плакал, сначала от того, что крупа была в глазике, потом от обиды на меня (я засунула его в ванну и промывала водой глазки). Очень испугалась я за сынульку.
А в целом красный день был очень интересным, насыщенным и веселым. Я много раз сказала слово «красный»J
Синий день:
Из крышек от пластиковых бутылок и бутылей, надев их на синюю ленточку сделала растяжку-гремелку, которую повесила Росте на кроватке. Увлекся ею ненадолго. По пути на кухню опять картинки в разных местах, потыкали пальчиком, но с меньшим энтузиазмом. В этот раз прищепки снимали с синей, пластмассовой вешалки. Была коробочка из чая синего цвета, в которую мы складывали крышки.
Играли синими шариками.
Из синего дня сделала вывод, что мало развлекаловок. И я не знаю, что бы еще придумать. Поняла, что малышу не нравится одинаковая подача материала, например, в этот день на картинки он обращал уже меньше внимания.
Желтый день:
Были распечатки приклеены на полу, ради разнообразия.
На веревке нацепляны разные игрушки, а не прищепки. Игрушкам нейтрального цвета, типа бежевого завязала шарфики из ленточки желтого цвета, завязала бантики из ленточек на ручки.
Был новый «сортер» из непроливайки для кисточек + разрезанные трубочки. Много катались на качели, ведь она желтого цветаJ
Зеленый день:
Использовала дуги из развивающего коврика. Прицепила на них зеленые игрушки, прищепки, опять же, чтобы создать разнообразие.
Были магнитики зеленых овощей и фруктов. Коробочка из чипсов, складывали в нее всякую всячину. Украшали пластилином зеленую елку. Играли много большим зеленым мячом.
Итог: красный день был очень классным, дальше – то ли у меня фантазии мало, то ли мало материала, то ли настроение было уже другим, но уже было меньше внимания на все.
Вот так прошла наша неделька. Если что-то вспомню – допишу. Фотографировала не много, но и то пока скинуть не могу, где-то задевали кабель