Зера
12 лет
конспект одной хорошей книги и немного своих мыслей.
Начну с того, что для меня, как для воспитателя, развитие ребенка было на первом месте еще в период беременности. Я заготовила кучу книжек, лото, карточек, игрушек, думая, что непременно буду заниматься с ребенком. По началу моего интузиазма хватало на то, что я кму раскрашивала картинку, подписывала, например, ''кит'', ''лягушка'',пр.и вывешивала, потом с нехваткой времени и отсуттствием желания я прекратила ''развитие''. Осстановило меня также то, что мне сложно было понять, что интересует ребенка в 3,4,5,6,7,8,9 мес., ведь я работала с детьми от двух лет и старше.
Как и все мамочки, во время ожидания малыша, искала и покупала литературу о детях. Купила, полистала и забыла, а вот книжка ''52 самые важные недели для развития ребенка'' Е. Сосоревой(кот.выбрала моя мама, кстати, тоже воспитатель) я использую до сих пор. Хочу поделиться информацией из этой книги, именно на этапе развития от 10 до 11 месяцев.
Читала,здесь на ББ статью, что новомодные игрушки, якобы не развивают фантазию, а просто за ребенка выдают следствия, например, собака ходит сама, лает, виляет хвостом, стоит нажать толэко одну кнопку. Частично, согласна. В книге пишется, что современные игрушки, требующих простых, но разнообразных действий, таких как вкладывание и выкладывание, вращение, перемещение, нажимание и пр.дают малышу массу новых впечатлений, позволяет осваивать разные действия самостоятельно. Например, большой мягкий кубик с углублениями, куда можно спрятать мышку, рыбку, шарик, потом достать. Или многочисленные музыкальные игрушки, где нажмешь кнопочку и услышишь музыку. Или яблоко из двух половинок, где можно обнаружить червячка, кот.вытягивается и сжимается. Коврики с шуршилками и пищалками тоже очень полезны.
Но мои самые любимые игры - это сюжетные и вот, в таком возрасте можно начинать разыгрывать сюжетно-ролевые игры. Например, кукла села на машину, поехала, упала, заплакал( можно вовлеячь ребенка-пожалеть ''лялю''), села на машину дальше поехала, запела песню. От себя; матрешка ''размножилась'', пришла в гости к малышу, сели пить чай (у нас вместо чашек фигурки от сортера); лев рычит на зебру, хочет ее съесть, ругаем льва с интонацией и жестами, варим кашу льву, кормим (может разочек напасть на зебру, все таки в природе так); пришел клоун, запел песенку, закрутился в танце, устал, уложили спать (клоун же тоже человек); ехала машина, везла животных, ''что случилось?!''-колесо отпало, постучали молоточком, звери похлопали в лапы(или кукла -в ладоши) и т.д.
''Открой и закрой''. Возьмите несколько банок различных по цвету и форме (прозрачные) положите в них игрушки (размером 3-4 см.), привлеките внимание ''что там?'', дайте рассмотреть, не спешите показать как крышки откручиваются, пусть ребенок сам попробует догадаться. Мтак, открыл, достал, вложил, закрыл.
''Отгадай кто к нам пришел?'' Картинки животных (к этому возрасту они начинают соотносить плоскостное изображение с объемным) и просите дать ту картинку, которую вы озвучиваете:''Му-у\''- кто это мычит?'', ''Мяу-мяу''-кто это пришел?'' и т.д. Задание можно усложнить (по мне , это очень сложно) если у вас есть изображение большого и маленького животного, то меняя тембр и интонацию голоса, просите дать вам большую собаку или маленького щенка...
Стоит учесть, что малыш постоянно пополняет свой пассивный словарь, обращайте внимание на такие слова как ''пожалуйста'', ''спасибо''. Не забывайте употреблять ил, когда общаетесь с ребенком.
Всем спасибо за внимание)) Извините, за ошибки и описки. Если кому пригодится, заранее пожалуйста)))
Как и все мамочки, во время ожидания малыша, искала и покупала литературу о детях. Купила, полистала и забыла, а вот книжка ''52 самые важные недели для развития ребенка'' Е. Сосоревой(кот.выбрала моя мама, кстати, тоже воспитатель) я использую до сих пор. Хочу поделиться информацией из этой книги, именно на этапе развития от 10 до 11 месяцев.
Читала,здесь на ББ статью, что новомодные игрушки, якобы не развивают фантазию, а просто за ребенка выдают следствия, например, собака ходит сама, лает, виляет хвостом, стоит нажать толэко одну кнопку. Частично, согласна. В книге пишется, что современные игрушки, требующих простых, но разнообразных действий, таких как вкладывание и выкладывание, вращение, перемещение, нажимание и пр.дают малышу массу новых впечатлений, позволяет осваивать разные действия самостоятельно. Например, большой мягкий кубик с углублениями, куда можно спрятать мышку, рыбку, шарик, потом достать. Или многочисленные музыкальные игрушки, где нажмешь кнопочку и услышишь музыку. Или яблоко из двух половинок, где можно обнаружить червячка, кот.вытягивается и сжимается. Коврики с шуршилками и пищалками тоже очень полезны.
Но мои самые любимые игры - это сюжетные и вот, в таком возрасте можно начинать разыгрывать сюжетно-ролевые игры. Например, кукла села на машину, поехала, упала, заплакал( можно вовлеячь ребенка-пожалеть ''лялю''), села на машину дальше поехала, запела песню. От себя; матрешка ''размножилась'', пришла в гости к малышу, сели пить чай (у нас вместо чашек фигурки от сортера); лев рычит на зебру, хочет ее съесть, ругаем льва с интонацией и жестами, варим кашу льву, кормим (может разочек напасть на зебру, все таки в природе так); пришел клоун, запел песенку, закрутился в танце, устал, уложили спать (клоун же тоже человек); ехала машина, везла животных, ''что случилось?!''-колесо отпало, постучали молоточком, звери похлопали в лапы(или кукла -в ладоши) и т.д.
''Открой и закрой''. Возьмите несколько банок различных по цвету и форме (прозрачные) положите в них игрушки (размером 3-4 см.), привлеките внимание ''что там?'', дайте рассмотреть, не спешите показать как крышки откручиваются, пусть ребенок сам попробует догадаться. Мтак, открыл, достал, вложил, закрыл.
''Отгадай кто к нам пришел?'' Картинки животных (к этому возрасту они начинают соотносить плоскостное изображение с объемным) и просите дать ту картинку, которую вы озвучиваете:''Му-у\''- кто это мычит?'', ''Мяу-мяу''-кто это пришел?'' и т.д. Задание можно усложнить (по мне , это очень сложно) если у вас есть изображение большого и маленького животного, то меняя тембр и интонацию голоса, просите дать вам большую собаку или маленького щенка...
Стоит учесть, что малыш постоянно пополняет свой пассивный словарь, обращайте внимание на такие слова как ''пожалуйста'', ''спасибо''. Не забывайте употреблять ил, когда общаетесь с ребенком.
Всем спасибо за внимание)) Извините, за ошибки и описки. Если кому пригодится, заранее пожалуйста)))
Софья
Спасибо, как раз задумалась, что наши "ладушки" и "сорока-ворона" уже немного устарели и нужно новые игры... Кроме пряток)))
09.12.2011
Ответить
Зера
А я вот ''сороку'' пропустила, знаю о ней, но не пробовала играть, не знаю почему. А вам можно модернизировать эту игру: вырезать из бумаги или ткани большую ладонь и пусть малыш сам загибает пальцы, а на той стороне где ''ноготь'' нарисовать мордашку-улыбашку, тех кого накормили, мордашку-огорчашку, кого не удосужили. А мы начнем с классической ''сороки-вороны''.)
09.12.2011
Ответить