Аватар

Жаннетка

39 лет Москва, Россия
На сайте с 23.05.2011, последнее посещение — 4 года назад
13 записей 1 друг 0 подписчиков
На сайте с 23.05.2011, последнее посещение — 4 года назад
Аватар Максим 11 лет 1 месяц
Все категории Поиск
Мама мальчика (11 лет) Москва
Аптечка в дорогу с ребенком

Аптечка в дорогу с ребенком

Давайте поговорим об одном из самых важных пунктов в подготовке к путешествию с ребенком - об аптечке в дорогу. Итак, здесь нужно предусмотреть все возможные, а по возможности и невозможные варианты. Но будем здравомыслящими, аптечка все-таки должна уместиться в наш чемодан.

По своему опыту я всегда в поездках разделяю аптечку на 2 части: маленькая косметичка с самыми необходимыми лекарствами, которая должна быть всегда под рукой и с которой пропустят в салон самолета, и сундучок побольше, куда входят лекарства про запас, а также жидкости (перекись водорода, капли, сиропы и тд). Эту часть аптечки мы сдаем в багаж. Более подробно про перелет с маленьким ребенком можете прочитать в постах С ребенком в аэропорту и В самолете с ребенком.

Если ребенок принимает какие-то препараты дома, не забываем про них в первую очередь.

Ниже привожу свой список лекарств, которые мы всегда берем с собой:

антисептики: зеленка и иод (удобнее в карандаше), перекись водорода, спиртовые салфетки;
бинт, пластырь, ватные палочки, ватные диски или шарики;
заживляющее: спасатель и бепантен;
жаропонижающее: мы брали детский нурофен в сиропе и свечи цефекон;
градусник;
для желудочно-кишечного тракта: смекта, эспумизан в каплях, уголь;
для носа: аквалор беби, назол беби, аспиратор со сменными насадками отривин, капли отривин;
для ушей: капли отипакс;
для глаз: капли альбуцид;
фенистил гель от аллергии и укусов насекомых;
калгель для снятия боли при прорезывании зубов;
оксолиновая мазь (предполагалось, что для профилактики от вирусов в аэропортах и других местах скопления людей мы будем смазывать ею нос, но так ни разу не воспользовались);
от солнца: крем от загара с уровнем защиты SPF 50+, крем после загара, пантенол спрей, мазь спасатель;
детская косметика: детский крем, влажные салфетки, судокрем (от опрелостей), присыпка (очень нас спасала в жарком климате);
афлубин (вообще-то брался он для взрослых, но когда дочь простыла, мы в молоке разбавляли по 1 капле афлубина, чтобы помочь иммунитету справиться с болезнью).
Главное помнить, что если вы подозреваете что-то серьезное, лучше не заниматься самолечением, а обратиться к врачу. Именно поэтому важно всегда иметь медицинскую страховку во время путешествия. Можете также прочитать про наш опыт получения медицинской помощи для ребенка в Таиланде.

Возможно, и не надо было тащить столько медикаментов, ведь аптеки сейчас есть везде, но по мне, лучше перестраховаться и путешествовать со спокойной душой.

Мама мальчика (11 лет) Москва
4 ошибки родителей или как нельзя кормить ребенка

Часто желание накормить своего привереду становится задачей №1 для всей семьи. На какие только уловки и ухищрения не идут сердобольные мамы и бабушки! Но правильно ли это - пытаться накормить во чтобы то ни стало или может малыш просто не голоден?

Все нижеизложенное имеет отношение к здоровым активным и жизнерадостным карапузам, которые не испытывают проблем со здоровьем и имеют возрастные прибавки в весе соответствующие возрасту.

Ошибка 1. Накормлю любой ценой. Примерно с 1 года, когда ребенок начинает ходить, у него появляется множество новых более интересных занятий, поэтому часто прием пищи отодвигается на второй план. Усадить за стол и накормить такого непоседу становится крайне сложной задачей. Кроме того, после года многие дети становятся более разборчивыми в еде и не всегда хотят есть то, что им предлагают. Обычно именно в этот период родители начинают жаловаться на плохой аппетит своего чада. Чтобы заставить поесть своего привереду родители идут на различные уловки, - пытаются накормить во время игры, включают крохе мультфильмы, читают книжки, сами выступают в роли клоуна с ложкой. В некоторых случаях это помогает отвлечь малыша, а родителям достичь желаемой цели. Но в действительности, руководствуясь лучшими побуждениями, родители не только разрушают культуру приема пищи, но и наносят вред здоровью ребенка. Любые развлечения во время еды, так же как и кормление в неподходящей для принятия пищи обстановке не дают ребенку возможности настроится на прием пищи, сосредоточиться на процессе, полноценно ощутить вкус и аромат еды. В результате, пищеварительная система крохи оказывается не готовой к поступлению пищи, не выделяется достаточное количество пищеварительных соков и ферментов, нарушаются нормальные физиологические процессы пищеварения. К тому же, отвлекаясь на посторонние занятия, ребенок плохо пережевывает пищу, что в итоге затрудняет ее переваривание и усвоение. Сидя перед телевизором и завороженно глядя на экран малыш послушно открывает рот, не обращая внимания на количество съеденного и не контролируя процесс насыщения, в итоге легко может возникнуть переедание, которое еще больше перегружает неподготовленную пищеварительную систему крохи. Если приемы пищи в такой обстановке становятся системой, постоянные нарушения пищеварения в дальнейшем могут привести к развитию различных заболеваний желудочно-кишечного тракта и к ожирению. Именно по этим причинам необходимо воспитывать у ребенка привычку принимать пищу только за обеденным столом, не отвлекаясь на посторонние дела. Кроме того, родителям важно понимать, что необходимым условием нормального пищеварения является наличие у ребенка аппетита. Аппетит - это не только желание есть, но и отражение готовности детского организма к перевариванию пищи. В здоровом организме аппетит возникает на основе состояния голода, это происходит только когда желудок и верхние отделы тонкого кишечника освободились от ранее съеденной пищи, справилась с работой печень и поджелудочная железа, всосалась и усвоилась организмом большая часть питательных веществ. Аппетит способст­вует эффективному пищеварению, помогает организму настроиться на прием пищи, способствует выделению слюны и желудочного сока, стимулирует перистальтику желудка и кишечника, и соответственно пища, съеденная без аппетита - труднее переваривается и плохо усваивается. Если ребенок в промежутках между кормлениями весел, жизнерадостен и активно осуществляет познавательную деятельность, но когда подходит время обеда отказывается от еды, значит в данным момент он просто не голоден. В таком случае родителям следует проявить терпение и перенести кормление на более позднее время, даже если для этого придется отклониться от режима и пропустить один прием пищи, зато в следующий раз ребенок охотно усядется за стол и поест с аппетитом. Если же помимо отказа от еды родители находят в поведении малыша настораживающие признаки, следует обратиться к врачу за исключением более серьезных причин, вызывающих снижение аппетита у малыша.

Ошибка 2. Не одно - так другое. По мере взросления вкусы малыша и отношение к тем или иным блюдам могут меняться. Бывает, что ребенок отказывается от ранее любимых блюд, или каждый день требует одно и то же блюдо. Часто в такой ситуации мамы и бабушки, желая накормить малыша, начинают предлагать ему несколько вариантов блюд на выбор. В результате, малыш становится все более привередливым, требуя постоянной возможности выбора, а маме приходится все больше времени проводить на кухне. Безусловно, меню ребенка должно быть разнообразным, но не стоит потакать капризам маленького гурмана и каждый раз выставлять на стол многочисленные яства. Если ребенок в очередной раз отказывается есть предложенное блюдо, требуя взамен что-то другое, значит скорее всего он не голоден, в таком случае следует спокойно убрать тарелку и предложить крохе покушать попозже, когда он проголодается.

Ошибка 3. Общество чистых тарелок. Многие родители воспитанные на правиле всегда оставлять после еды пустую тарелку, часто требуют того же от своих детей. Нередко мамы, обеспокоены тем, что малыш не съедает свою «возрастную норму» и недополучает питательных веществ, поэтому заставляют его доедать всю порцию. Между тем, такая настойчивость совсем не полезна для ребенка и может привести к различным нарушениям аппетита и, как следствие, проблемам со здоровьем в будущем. С одной стороны, заставляя насильно есть уже насытившегося ребенка, можно спровоцировать у него неприятие к данной пище и вызвать негативное отношение к приему пищи в целом. С другой стороны, каждый раз требуя от малыша доесть до конца, родители нарушают естественную способность ребенка прислушиваться и понимать потребности своего организма. В результате, в дальнейшем у ребенка может сформироваться привычка переедать, т.е. есть, несмотря на отсутствие чувства голода, просто для получения удовольствия от вкусной пищи. Если малыш постоянно оставляет еду на тарелке, возможно, маме просто следует уменьшить ему размер порции, и если он не наелся, пусть лучше попросит добавки.

Ошибка 4. В гостях - не дома. Часто родители не уделяют должного внимания поведению ребенка за столом дома, но приходя в гости, начинают одергивать и ругать ребенка за те поступки, которые дома не считаются «преступлением». Такое поведение родителей, безусловно, не вносит ясность в представление ребенка о принятых правилах поведения. Если родители хотят привить малышу хорошие манеры, не стоит делить застольное поведение на «домашнее» и «для гостей», необходимо чтобы требования к поведению ребенка за столом везде были одинаковы. Кроме того, в правилах этикета нужно упражняться постоянно, поэтому учить малыша правилам поведения за столом следует в домашней обстановке, и не стоит одергивать и критиковать ребенка в присутствии посторонних.

Полезные советы.

Личный пример. Как известно, ребенок в первую очередь учится на примере своих родителей, во всем копируя их манеру поведения, в том числе и поведение за столом. Если родители сами не соблюдают правил гигиены, едят на бегу, перехватывая что придется, не придерживаются здорового питания и не задумываются об эстетической стороне вопроса, глупо требовать от ребенка культурного поведения за столом. Родители должны в первую очередь сами являться положительным примером для своего чада, ведь личный пример гораздо эффективнее любых наставлений и замечаний.

Режим питания. Большую роль в формировании здорового пищевого поведения ребенка играет соблюдение режима питания. Прием пищи через определенные интервалы времени обеспечивает ритмичную работу желудочно-кишечного тракта, у малыша к определенному времени начинают вырабатываться пищеварительные соки, появляется аппетит и ребенок более охотно усаживается за обеденный стол. Кроме того, при соблюдении режима питания улучшается переваривание и усвоение пищи. Для малышей старше года, как правило, устанавливается режим питания с 4 - 5 разовым приемом пищи с интервалами между кормлениями в 3,5 - 4 часа, при этом желательно не отклонятся «от расписания» больше чем на полчаса, в противном случае не будет вырабатываться пищевой рефлекс. Не следует надолго растягивать прием пищи, продолжительность кормления не должна превышать 20-30 минут.

Полезные ритуалы. Чтобы ребенок лучше усвоил правила поведения за столом важно создать систему ритуалов - определенную последовательность действий, которая изо дня в день сопровождает кормление малыша: помыть руки душистым детским мылом, усадить в детский стульчик, повязать нагрудник, поставить на стол посуду и приборы, положить салфетку, после еды вытереть рот салфеткой, поцеловать в ответ на «спасибо». Все действия желательно сопровождать пояснениями, разговаривать с малышом во время приема пищи следует спокойным ласковым тоном. Ритуалы умиротворяюще действуют на психику ребенка и помогают сформировать позитивное отношение к приему пищи, а постоянное выполнение одних и тех же действий воспитывает в ребенке привычку, и, немного повзрослев, он будет проделывать все то же самое самостоятельно.

Украшение блюд и сервировка стола. Диетологам давно известно о влиянии сервировки и убранства стола на аппетит и пищеварение. Красиво поданные блюда и сервированный стол привлекают внимание, повышают настроение и вызывают аппетит. Хорошо известно, что маленьких гурманов гораздо больше привлекает вид приготовленного блюда, чем его запах и вкус, если поданное кушанье интересно оформлено, его охотнее попробует даже ребенок с плохим аппетитом. Еда на тарелке ребенка любого возраста всегда должна выглядеть эстетично. Для украшения готовых блюд можно использовать овощи и зелень, из нарезанных овощей можно сделать цветочек или веселую мордочку, можно красиво полить блюдо соусом и т. д. Хлеб следует также подавать на отдельной тарелочке. На столе у малыша обязательно должны быть салфетки. Очень важно постепенно приобщать ребенка к сервировке стола, чтобы малыш учился правильно накрывать стол. Дети очень любят подражать взрослым, участие в подготовке к трапезе развивает у ребенка чувство причастности к «взрослому» делу, настраивает на желание проявлять за столом аккуратность, на стремление культурно себя вести, при этом, как правило, за самостоятельно накрытым столом малыш с гораздо большим удовольствием кушает предложенные блюда.

Атмосфера за столом. Немаловажной является спокойная доброжелательная позитивная атмосфера за семейным столом, взрослые и дети должны садиться за стол в хорошем настроении. Находясь в комфортной обстановке у ребенка будут формироваться положительные ассоциации с приемом пищи. Кроме того, хорошее настроение способствует повышению аппетита и лучшему усвоению пищи. Очень важно поддерживать традиции семейных обедов и ужинов. Трапезы в семейном кругу не только прививают необходимые навыки поведения за столом, но и помогают найти взаимопонимание с взрослыми членами семьи. Семейные обеды, которые стали традицией, очень благотворно влияют на здоровье, как детей, так и взрослых. По данным исследований, дети регулярно участвовавшие в семейных обедах гораздо чаще придерживаются здорового питания в старшем возрасте.

Мама мальчика (11 лет) Москва
20 советов родителям, у которых непослушные дети

Совет 1. Не выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе;

Совет 2. Не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей;

Совет 3. Уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших;

Совет 4. Учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха;

Совет 5. Относиться к ребенку, как к равноправному члену семейного коллектива, с уважением (выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т. п.);

Совет 6. Закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения («Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему что?», «Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо - взрослые отдыхают», «Эту половину съешь сам, а эту оставь сестре» и т. п.);

Совет 7. чить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и старшими;

Совет 8. Присмотреться к своему ребенку - обладает ли он качествами общественности (может ли по собственному побуждению уступить удобное место кому-либо из взрослых; умеет ли проявлять заботу о старших членах семьи без вашего напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения и, др.).

Совет 9. Приказать ребенку уважать себя невозможно; уважение завоевывается всем образом жизни, отношением к людям, к труду, общественным положением;

Совет 10. Не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым панибратства, грубости;

Совет 11. Рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах; если у членов семьи имеются награды, рассказать, за что они получены;

Совет 12. Предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражняться в добрых поступках.

Совет 13. Ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему доверяют, считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение (ребенок дает то, что с него спрашивают);

Совет 14. Насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его достоинство;

Совет 15. Обращаться с ребенком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на детство;

Совет 16. Дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо реагируют на родительское слово, они более податливы педагогическим воздействиям.

Совет 17. Соблюдать последовательность в требованиях к ребенку. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований; не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях;

Совет 18. Правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми членами семьи: если ребенок видит, что родителям можно, а ему нельзя, невозможно добиться желаемых результатов в воспитании;

Совет 19. В выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, и только в исключительных случаях прибегать к более сильным раздражителям.

Совет 20. Четкий режим и содержательная жизнь ребенка - основное условие формирования положительных устойчивых привычек, предотвращающих возникновение капризов.

Мама мальчика (11 лет) Москва
10 часто полезных речевых шаблонов для детей

1. "Спасибо, не хочу".
Если вместо того, чтобы кричать: "Уберите гадость!", ребенок вспомнит про этот шаблон, родители легче примут отказ, ничто не нарушит мир за столом (или в другой ситуации) и не перекроет возможности спокойных, разумных переговоров.

2. "Мне не нравится!".
Очень важно научить ребенка говорить эти слова, причем говорить громко, четко, уверенно. Конечно, не каждому родителю приятно это слушать. Зато такой шаблон поможет ребенку не дать себя в обиду. И пока вы размышляете над спорным вопросом учить ли малыша давать сдачи, отработайте эти слова, может быть, они окажутся более действенным оружием.

3. "Как тебя зовут? Давай дружить".
Вроде бы простые, наивные слова. А без них многие дети так и играют в одиночестве.

4. "Можно с вами?".
Если несколько детей увлечены игрой, они могут просто не заметить, малыша, вертящегося рядом. А иногда такой зритель, путающийся под ногами, вызывает раздражение. Научите ребенка проситься в игру. Но подготовьте его и к возможному отказу.

5. "Я злюсь (обижен, расстроен, грущу)". Малыши не понимают своих эмоций, поэтому очень полезно проговаривать им "Ты злишься, потому что…". Но еще полезнее самим называть свои эмоции. И показать таким способом пример ребенку.

6. "Я подумаю".
Это очень полезные слова не только для детей, но и для взрослых. Вспомните, сколько раз вы давали ответ, соглашались на что-то, а потом жалели о скоропалительном обещании. А ведь так просто попросить немного времени на раздумья. В общении с ребенком этот шаблон даст еще одно преимущество - после раздумий малыш вряд ли начнет скандал "не хочу, не буду". Скорее он согласится с вашим предложением или готов будет обсудить какие-то альтернативы.

7. "Пожалуйста" и "спасибо".
Вежливые слова в дошкольном возрасте - тоже шаблоны. Но постепенно из привычки быть вежливым вырастает настоящая вежливость.

8. "Подскажите, пожалуйста…"
С этой фразой ребенку будет проще просить помощи у чужих взрослых. И воспитатели, продавцы, прохожие будут лучше реагировать на такое обращение.

9. "Чем тебе помочь?"
Лучшее в этой фразе не то, что она тешит родительский слух. Здесь опять ребенок через внешний ритуал, привычку, обретает важные внутренние установки.

10. "Я попробую".
Эти слова лучше всего разучить с ребенком, злоупотребляющим "не хочу" и "не умею". Только слова, пусть он сам принимает решение, когда действовать. И тут родителям важно быть честными - если ребенок согласился попробовать ложку нового блюда, не нужно настаивать, чтобы он потом съел всю тарелку.

Мама мальчика (11 лет) Москва
10 способов научить ребенка говорить

1. Повторение- мать учения. Называйте все, что делаете, все предметы дома, все явления на улице, предупреждайте, что сейчас придет папа, бабушка или гости. И, поверьте, результаты скоро дадут о себе знать.

2. Повторение за ребенком. Вам кажется нудным и бесконечным лопотание «ду-ду-ду-ду»? А попробуйте хором! И тут же увидите, как весело это покажется вашему ребенку. И тут вдруг увлеченно затейте новую «песню» - «до-до-до». Повторяет? Продолжайте в том же духе, перебирая все гласные. Это прекрасная тренировка не только речевого аппарата, но и развивающая игра.

3. Развитие речи тесно связано с мелкой моторикой. Кончики пальцев и умение управлять своими движениями напрямую связаны с участками мозга, отвечающими за развитие речи. Конечно, шнурки завязывать еще рановато. Давайте для игры совершенно разные предметы - круглые, шершавые, ребристые, мягкие, липкие, шуршащие, гладкие и т.д. Чем разнообразнее, тем лучше. Не секрет, что многие дети предпочитают играть не дорогущими развивающими ковриками и играми, а обычными баночками с крышечками, ложками, коробочками, лоскутками и фантиками. Огромной популярностью пользуются разноцветные пуговицы, нанизанные на нитку, которые можно перебирать наподобие четок. Предоставьте ребенку выбор!

4. После года старайтесь избегать языка жестов. Попробуйте не реагировать на протянутую руку или тычущий палец, и, отдавая ребенку вещь, говорите - скажи «дай». Постепенно усложняйте вариант - «Скажи, мама, дай грушу». Можно выучить слова «пожалуйста» и «спасибо».

5. Активный интерес пробуждают звуки животных и подражание им - «му-му», «ав-ав», «ква-ква» и т.д. Попутно вы выучите многих животных, рассматривая картинки в книжках.

6. Общайтесь с «говорящими» сверстниками или иногда с разговорчивыми детьми постарше. Желание подражать пересилит все неудачи.

7. Пойте песни! Даже если у вас нет слуха и голоса. Применяйте хитрый прием - вдруг «путайте» некоторые слова и после небольшой паузы редкий ребенок удержится, чтобы не исправить вас! Например, «добрый доктор Айболит, он под деревом… лежит (идет, стоит, поет)»

8. Ритмичные, легко запоминающиеся стихи - это не только развлечение, но и обучение. Стихи можно читать по 10 раз и каждый раз ребенок их слушает как первый. Делайте вид, что забыли некоторые фразы в самом интересном месте, или продолжение и окончание - и вы их услышите.

9. Не игнорируйте попытки ребенка что-то вам рассказать. Старайтесь слушать внимательно, глядя в глаза. Можно удивляться, переспрашивать, поражаться «как? Покажи-ка» и вообще делать крайне заинтересованный вид. И вы обнаружите желание вашего ребенка рассказать вам все, что он видит и слышит. Особенно полезно, придя с прогулки, рассказать кому-нибудь из домашних, что произошло. Например, папе. Что там выпал снег, он холодный, белый, можно брать его ручкой и Ваня брал его ручкой и т.д. Или как кормили птичек, упали в лужу, катались с горки, дружили с девочкой Аней и т.д. Папа должен без конца поддакивать и удивленно переспрашивать.

10. Старайтесь не окружать игровое пространство годовалого малыша электронными игрушками, потому что ребенок становится пассивным наблюдателем за игрой, а не активным участником. Исключаются фантазия, все действия (кроме нажатия кнопки или рычажка), и ребенок привыкает, что ни процесс, ни результат игры, от него не зависят. Играйте мячами, машинками, кубиками, пирамидками, матрешками, а яркие сияющие изобретения оставьте на потом.

Мама мальчика (11 лет) Москва
10 способов добиться послушания ребенка

Даже самые спокойные детки иногда поражают родителей сменой своего настроения. В один момент из милых ангелочков они способны превратиться в противных чертят. Когда они в этом обличии, тебе кажется, что добиться от них послушания невозможно. Но не опускай руки, у нас для тебя даже не один, а целых 10 способов добиться послушания! Как добиться послушания ребенка?

Способ № 1
Правила поведения. Ребенок по сто раз на дню слышит слово «нет», но никто ни единого раза не объяснил ему, почему. Со временем ему кажется, что это просто прихоть родителей, а когда их нет рядом, все позволено. Главное, не попасться. Определи 10 основных правил поведения ребенка. Объясни, почему так делать нельзя и удостоверься, что он понял - почему. Теперь каждое твое «нет» будет иметь влияние на ребенка.

Способ № 2
Напоминай. Уже с десятимесячного возраста ребенок может понять, что хотят от него родители и что он должен сделать. Но детская память так коротковременна, а воля так слаба, что он просто не может удержаться, и не сделать запретное. Ребенку дошкольного возраста нужно постоянно напоминать, что ему можно делать, а что нельзя.

Способ № 3
Объясняй. Легче отмахнуться от ребенка, сказав: «Не трогай плиту». Но только ты отвернешься, как он обязательно это сделает. Эффективнее будет, если ты объяснишь почему, собственно, нельзя этого делать. Скажи ребенку, что плита горячая, и он может обжечься и ему будет очень больно.

Способ № 4
Твердость. Если ребенок не слушается, ты ругаешь его, а потом тебе становится его жаль. Вот ты уже бежишь его успокаивать и просить прощения. Или сначала не разрешала что-то, а когда он закатил истерику, сдалась. Будь уверена, в следующий раз он будет капризничать, пока снова не добьется своего. Дети очень хорошо чувствуют наши сомнения и колебания. Поэтому, отказывая, не улыбайся и не смотри на малыша снисходительно. В твоем взгляде он прочитает: «Я бы очень хотела разрешить, но сейчас говорю тебе нет».

Способ № 5
Смотри в глаза. Малыш залетает в дом, не сняв обуви, а ты кричишь ему вдогонку: «Сними ботинки!». А в ответ делает вид, что вообще не услышал. Или услышал, но очень быстро забыл. Когда ты ему что-то запрещаешь, сядь рядышком, посмотри в глаза. Убедись, что он слушает и понимает, а потом озвучь свою просьбу. Это заострит его внимание и поможет запомнить, что от него требуют.

Способ № 6
Он подойдет для детей старше двух лет. Когда ребенок вовсе разбушевался и стал неконтролируемым, не спеши его наказывать. Дай ему возможность самому остановиться. Предупреди, что ты будешь считать до десяти: если он не перестанет, ты его накажешь.

Способ № 7
Тайм-аут. Недаром еще наши бабушки ставили своих детей в угол. И это простое наказание становилось для наших родителей мукой. А все потому, что они оставались одни, без игрушек и развлечений. А это очень скучно. Посади ребенка на стул в углу. Объясни малышу, что это вынужденная мера, так он сможет успокоиться, и снова нормально себя вести. Так ты учишь ребенка контролировать свои эмоции и поведение.

Способ № 8
Право выбора. Ребенок не должен чувствовать себя куклой, которая бездумно делает то, что ему говорят. От этого ему становится скучно, и он начинает капризничать. Собираясь в детский сад, спроси у малыша, что он хочет одеть. Важно дать ему два варианта, из которых он сможет самостоятельно выбрать. Вопрос: «Что ты хочешь сегодня одеть?» приведет к тому, что твой ребенок потребует летнее платье зимой и закатит истерику, если оно так и останется в шкафу.

Способ № 9
Режим дня. Именно режим сделает твою жизнь легче, а ребенка спокойнее. Он запомнит, что и когда нужно делать. Тогда укладывание спать не будет вызывать стойкое нежелание бросать игру.

Способ № 10
Похвала. Хвали ребенка за правильные поступки, за попытку вести себя хорошо. Тогда ему захочется снова и снова видеть твою радость, а для этого быть послушным.

Мама мальчика (11 лет) Москва
10 родительских фраз, которые обижают детей

1. Посмотрим…
Звучит в ответ на предложение сходить в кино, поехать на выходные в гости или почитать на ночь книжку. Означает всегда только «нет», но дает ложную надежду на другой ответ.

2. Сейчас!
Обманный маневр. В реальности «сейчас» наступает через час, через месяц, а то и вовсе никогда.

3. Нет - значит, нет
Бессмысленное тождество - заменяет собой объяснение, почему именно «нет», и делает дальнейший диалог невозможным.

4. Есть такое слово - «надо»
Естественное продолжение родительских риторических упражнений. Отсылает к аксиоме, которой на самом деле не существует.

5. Как ты сам-то думаешь?
Как и в предыдущих случаях, вопрос риторический. Предполагается, что ребенок дает «правильный» ответ или выслушивает его от старших. Тут нет места для раздумий.

6. Как тебе не стыдно! (продолжение: …ты же старшая, ты же девочка, ты же мальчик и т. п.)
Как будто чувство стыда должно зависеть от возраста или пола.

7. Делай, как хочешь
Коварное обещание свободы - на самом деле представляет серьезную угрозу будущей самостоятельности. Предполагается: «Все равно ты сделаешь неправильно». И это снова отказ что бы то ни было обсуждать.

8. Не надо думать, что ты самый умный
Не говоря уже о том, что эта фраза резко понижает самооценку, она еще и относится к разряду взаимоисключающих. Вариант: «Ну ты же взрослый, умный парень…»

9. Не выдумывай!
Мало того, что тебе не верят, - еще и предлагают всегда оставаться в рамках повседневной логики.

10. Вырастешь - поймешь
Ну что тут сказать? Полный отказ не только в объяснении, но и вообще в способности ребенка понимать

Мама мальчика (11 лет) Москва
10 примеров ДРУГИХ СЛОВ при общении с ребенком

1. Вместо раздраженного: "Пошли скорее, сколько тебя ждать!"
Скомандовать: "На старт, внимание… марш! Побежали!"

2. Вместо угрожающего: "Ешь, иначе не получишь десерт."
Обрадовать: "После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное."

3. Вместо грубого: "Убери за собой"
Произнести мечтательным голосом: "Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…"

4. Вместо рассерженного: "Не мешай!"
Сказать: "Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник."

5. Вместо недовольного: "Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть."
Примирить с неприятностью: "Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?"

6. Вместо риторического: "Ляжешь ты, наконец, спать!"
Поинтересоваться: "Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?"

7. Вместо злого: "По попе захотел?"
Выпустить пар: "Интересно, кому это я сейчас ухи оторву и шею намылю?"

8. Вместо бессильного: "Чтобы я никаких "не хочу" не слышала!"
Неожиданно закричать: "Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!"

9. Вместо нудного: "Сколько раз повторять"
Сказать таинственным шепотом: "Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали."

10. Вместо менторского: "Руки помыл?"
Предложить: "Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?"
Удивительно, что стоит заменить привычные замечания новыми словами и меняется все - интонация, ваше настроение, реакция ребенка

Мама мальчика (11 лет) Москва
10 золотых правил для родителей годовалого ребёнка

1. Разговаривайте с вашим малышом.

В этом возрасте, идет активное развитие психики, ребенок может распознавать отдельные слова речи родителей и реагировать на некоторые из них. Дети также могут повторить некоторые слова.
Следовательно, чем больше вы говорите с детьми, тем больше слов они знают и повторяют, тем быстрее они говорят полными предложениями. Читайте, даже если ваш малыш много не понимает. Если ребенку не хватает общения, то, безусловно, появляются серьезные проблемы в психическом развитии детей (например, синдром Маугли).

2. Никогда не кричите на ребенка

или на кого-либо, если ребенок может слышать вас в этот момент. Никогда не сквернословьте, потому что это будет вызывать нежелательные изменения в детской психологии. Будьте хорошим примером для своего потомства.

3. Крепко обнимайте и целуйте малыша

Конечно, это всегда важно для развития детей, но когда вашему малышу 1 год, на это следует обратить особое внимание. По мнению психологов, самосознание ребенка начинает формироваться именно в этом возрасте. В общем, годовалые дети узнают о себе через отношение других людей к ним. "Я являюсь кем-то"??, или, что кто-то думает обо мне. Если вы не показываете ребенку, что вы его любите, то он может стать неуверенным в себе взрослым.

4. Никогда не говорите «я тебя не люблю»

по вышеупомянутой причине.

5. Разрешайте малышу все исследовать.

Подавленный папа часто кричал на своего однолетнего ребенка, когда тот портит вещи или рисует на важных документах. Но, как подтверждает психология развития, ребенок не знает, что эти вещи нельзя трогать. Чтобы избежать проблем, просто держите "опасные" вещи в недоступном для детей месте.

6. Давайте ребенку играться разными вещами.

Хорошие родители хотят, чтобы их дети имели лучшие игрушки, но они не продаются в игрушечных магазинах. Лучшие игрушки должны способствовать как физическому, так и психическому развитию ребенка, так что разрешите им играть с коробками, тарелками, пианино (даже настоящим) и т.д., но всегда играть вместе с ребенком!Тогда вы будете иметь возможность контролировать процесс и испытывать радость от общения с вашим маленьким «ученым».

7. Никогда не разрешайте ребенку 1 года смотреть телевизор.

Это вредно для глаз и развития языка и физического развития детей. Просто гуляйте и играйте с ребенком, читайте и пойте, так все это хорошо развивает его. Это принесет реальную пользу для детской психики.

8. Помните ваш ребенок маленький и беззащитный.

Скорость физического развития ребенка обычно не совпадает со скоростью психического развития. То есть, ваши дети быстро растут физически, но это не означает, что они также же умны, как вы. На самом деле, они гораздо умнее, потому что запоминают и воспроизводят гораздо больше информации, чем вы, но они жили на этой планете только год! Они просто не знают многих вещей. Таким образом, вместо заточения их в театре просто погуляйте с ними в парке.

9. Не позволяйте ребенку делать все, что он хочет.

Психология 1 года позволяет ребенку понимать и следовать простым инструкциям, таким как "не трогай это". Но не должно быть слишком много запретов, иначе ребенок приобретет боязнь всех новых вещей. Однако умственное развитие детей не на самом пике развития в этот период, поэтому вам лучше объяснить им, почему вы запрещаете то или это. Вы сами скоро привыкнете к этому, и ребенок узнает, что родители ему доверяют.

10. Никогда не сравнивайте вашего ребенка

с кем бы то ни было, в его пользу или нет. Во-первых, это заставит вас видеть в ребенке, только доказательства успеха, а не человека. Во-вторых, вы разрушите уверенность ребенка в самого себя, в вашу любовь и преданность людей.
Помните, что первые годы жизни ребенка являются большими инвестициями в его будущее развитие.