ОБЕРЕГИ И КУКЛЫ
Оберег – это предмет, концентрирующий в себе силу хранящего круга.
Это круг света, освященный смыслом Высшей Гармонии и Правды, который бережет, оберегает от тьмы.
Самая мощная обережная сила – это свет. Оберег несет силу Света, т.к. выражает проявление Бога в судьбе человека.
Потому, пользуясь Оберегом, человек привлекает силу Света в свой Мир.
Оберег должен находиться в месте силы – «красный угол», коим является место, освещенное Солнцем (возле окна, выходящего на юг или восток) либо на груди.
Оберег является магнитом, который притягивает нужную силу из пространства.
Кукла Макоша, Мокошь
– символ Божественного Материнского Начала, Богини, имеющей власть над людской долей.
Наличие такого символа в доме сообразует благой процесс в судьбе человека.
Каждый атрибут Мокоши несет свой смысл. Кукла делается размером с ладошку – хранит Лад, Гармонию. Зерно у нее внутри привлекает в дом весомость достатка, дает силу на рост и благой засев.
Если внутри шерсть, то это символ благой доли, домашнего тепла, богатства. Мешочек с зерном также означает прибыль.
Детишки у Мокоши – знак покровительства Богини рождающим матерям, символ плодовитости.
Из шерстяной кудельки Мокошь прядет нить счастливой судьбы своим детям.
Отсутствие лица у Богини Судьбы говорит о том, что судьбу всегда можно изменить, исправить.
Мокошь - Берегиня, символизирующая предков по женской линии и дающая им возможность проявляться в судьбе своих детей, ограждать, защищать от возможных несчастий или предупреждать о них.
Особую ценность представляет собой ручная вышивка на наряде Мокоши, поскольку каждый символ несет дополнительную обережную силу, поэтому оберег особенно ценен тогда, когда сделан вручную для конкретного человека.
Оберег Вепсская кукла или кукла-обережка
Этот оберег из ряда традиционных русских кукол, сохранивших имя создавшего ее народа.
Вепсская кукла делается на один год с момента приобретения и служит для того, чтобы оградить своего владельца от всех негативных явлений, идущих извне.
Она берет на себя сглаз и порчу, нездоровье, печаль и неудачу, избавляя своего хозяина от невзгод жизни. Поэтому в конце года ее сжигают вместе со всей негативной информацией, которую она взяла на себя.
Технология изготовления вепсской куклы своеобразна и проста. Ее делают из лоскутков ткани, нигде не сшивая детали, а лишь связывают их нитью.
В подобной технологии наши древние предки усматривали особую сакральную суть обережной силы.
Оберег Столбушка
Основой оберега Столбушки является наиболее почитаемое на Руси дерево – береза.
В поверьях и легендах береза представляется счастливым оберегом, несущим благополучие семье и защиту от злобных сил.
Сам ствол – символ мужского начала. Одежда на стволе – как символ женского начала.
Такое сочетание не случайно – оберег хранит семейное счастье, любовь, благополучие и единство.
Кукла Столбушка
Кукла Столбушка, Берегиня. С ее помощью отводили дурной глаз, защищались от злых духов во время родов.
Игровая кукла: девушки с ней обыгрывали свадебные обряды, загадывали на жениха, делились с ней надеждами и мечтами.
Оберег Богач
Оберег Богач предназначен исключительно для привлечения в дом богатства.
Помещенный в Красный угол (на востоке или на севере) он усиливает суть основного оберега, находящегося там, и увеличивает силу самого этого места.
На мешочке вышивается специальная руна, обозначающая плодородие, достаток, прибыль, богатство.
В мешочек насыпают зерно пшеницы, ячменя, овса освященное на солнечных праздниках, что усиливает энергетику оберега.
Солнечный оберег
Символизирует небесный огонь – Солнце, которое дарует живительную энергию – свет и тепло всему сущему. Яркая палитра цветов нитей передает ритм пульсации солнечной энергии, а крест, на который посолонь наплетается нить, с древнейших времен является одним из главных магических символов.
Это символ равновесия стихий, на котором основан древнеславянский календарь и солнечные праздники года.
Солнечный оберег в виде восьмиконечной звезды является славянским символом, обозначающим присутствие главного Божества.
В древности его помещали на воинских флагах, на одеждах вождей, им украшали храмы Богов.
Кроме того, он указывает на 8 основных солнечных праздников: Святки, Купала, Весеннее и Осеннее равноденствия и на, так называемые, точки перехода времен года: Влесова Среча, Ярилина Среча, Перунова Среча, Дидова Среча.
Коловрат-Оберег
Коловрат – древняя символика. На Руси это был символ солнца.
Коло-врат – вращение коло (круга), сотворение Всебогом Года. Отсюда слова: годный, пригодился – значит, выдержал испытание Годом.
Коловрат состоит из четырех времен года, соответствующих четырем стихиям: весна - воздух, лето - огонь, осень – вода, зима - земля. Этот Коловрат является сильным оберегом на весь год, выстраивающим гармонично все силы природы во благо вашей жизни.
В каждом Коловрате содержится обережная символика, привлекающая здоровье, красоту, силы, мудрость, богатство, привносящая в ваш дом радость, гармонию и любовь.
http://www.suryanica.ru/KBoberegi.html
ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ.
Сказочная птица, горделивый конек, женская фигура, диковинное дерево, лучистые круги...
Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из века в век?
Что они значили?
Ещё наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами.
Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному.
Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при помощи своего искусства.
Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная - воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом.
Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор.
Древний земледелец наделял природные явления действиями, чувствами, присущими живым существам, облекая их в форму птиц, животных, фантастических существ.
Таким образом человек выражал свои представления о мире в образах.
Шли века - русская вышивка не исчезла, переходя из поколения в поколение.
Солнце издавна почиталось всеми земледельческими народами. "Не земля родит, а небо", - говорит русская пословица. Как нарядно, празднично выглядят предметы крестьянского быта, украшенные солярными кругами - символами солнца!
Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в разных видах народного творчества.
Русский крестьянин исстари жил землей. Землю, ее плодородие он связывал с образом матери.
Женская фигура - это божество, выражавшее представления о земле, которая родит, и о женщине - продолжательнице рода.
Называют этот образ по - разному : великая богиня земли, плодородия, мать - сыра земля, Макошь, что означает "мать хорошего урожая".
Женская фигура всегда связана с символами плодородия: деревом, птицами, животными, солнечными знаками. Посмотри, как условно она решена. Из тела богини нередко прорастают ветви, а вместо головы у нее изображение ромба - древнего знака солнца. Иногда ее фигура напоминает дерево.
Посмотрите, как перекликается этот образ в вышивке с образом глиняной бабы, - тот же жест поднятых к небу рук. На подолах таких глиняных фигур изображались символы солнца, побегов зерен.
Женская фигура с устремленными ввысь руками символизировала единство сил земли и неба, от которых зависела жизнь человека.
Взято с сайта arira.ru
РАРОЧКИ...
На полотенце принимали новорожденного, на полотенцах провожали человека в последний путь.
В приданом девушки особенно много должно было быть полотенец, часто по их качеству и количеству судили о ее мастерстве и достатке.
По будням в каждом доме висели полотенца у умывальника и, наиболее красивые, на иконах, а позднее и на рамах с семейными фотографиями.
А на праздники по стенам развешивалось множество полотенец со сложными старинными вышивками и кружевом.
Полотенца представленной коллекции вышиты одним из самых древних русских счетных швов - росписью или письмом.
Это двусторонний шов - с лица и изнанки узор абсолютно одинаков, что усиливает его обереговую силу.
Название шва объясняет, что эти вышивки не картинки, а книга, где особым древнейшим языком символов записаны сакральные знания нашего народа.
Птицы......... Женщины
Каждое полотенце читается по-своему и имеет свое назначение, но все они несут солнечную энергию радости, счастья добра, любви и благополучия.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ УЗОРОВ
Всем известно, что узоры обладают определенными энергоинформационными характеристиками, влияющими на ваше здоровье и самочувствие, которые можно измерить биологическими и техническими способами.
К таким методам можно отнести сверхчувственное восприятие непосредственно человеком (видение) или видение с помощью рамки, или маятник.
Совместно с психологом и человеком, обладающим сверхчувствительным (сенситивным) восприятием, мы постарались выяснить ощущения, возникающие при контакте с узорами, устроенные таким образом, что увидеть рисунок было невозможно.
По восприятию сенситивом, каждый модуль обладал своим энергетическим обликом и активно взаимодействовал с энергетикой.
В процессе такого контакта улучшалось физическое самочувствие. Часть узоров изменяла ощущения в области солнечного сплетения, другие ярче проявляли себя в области горла и сердца. Одни узоры расслабляли, другие, наоборот, бодрили.
Далеко не все модули ощущались как комфортные, но ни один не вызывал неприятия.
В качестве аппаратного тестирования модулей (узоров) был выбран способ измерения электрического сопротивления кожи биологически активных точек человека по методу Р. Фолля.
Как правило, все модули улучшали показания биологически активных точек.
Самыми активными показал себя «русский узор молодухи» - на фото слева, а также один из его вариантов - «женские груди» - на фото ниже, обладающий активной, напористой и огненной энергией.
Эти узоры являются мощным стимулятором.
Активизируют центральную нервную систему, расширяют коронарные сосуды, ускоряют кровоток.
Действуют на позвоночник в целом.
Хорошо структурируют организм в целом.
Узор «Копытце» благотворно действует на суставы – именно этот узор наносили на обмотки ног скандинавские викинги.
Узор «Ужики» влияет на энергетические каналы легких и нервной системы.
Чаще всего располагался на вороте, полике и верхней части рукава рубахи, хотя известны случаи их размещения на подоле.
«Огниво» - стимулирует иммунную систему человека.
Обладает очень активной энергией. Задействует лимфатическую систему. Благоприятно действует на репродуктивные органы и кишечник. Нормализует биоактивные точки перикарда, желудка, селезенки, поджелудочной железы.
Располагать можно на подоле, рукавах и воротнике.
«Половина засеянного поля» - обладает очень активной, возбуждающей и светлой энергией.
Действует в средней области тела от пупка до сердца. Нормализует биологически активные точки сердца, кишечника и жировой ткани. Улучшает эндокринную систему.
Узор характерен для украшения груди мужских рубах, поясов, подолов женских навершников.
Узор «Полрепья» - обладает энергией светлой, легкой, веселящей.
Действует на область сердца и головы. Нормализует биоактивные точки перикарда, кишечника.
Дает связь с небом, ПРЕДКАМИ.
«Чайки» - обладает очень наполненной и активной энергией, вызывающей прилив сил.
Действует в области живота, солнечного сплетения и всей середине тела, не доходя до гениталий.
Нормализует биоактивные точки селезенки, поджелудочной железы, мочевого пузыря, эндокринной системы.
Узор «Пятка зайца» - обладает мягкой, легкой энергией. Действует на голову, плечевой пояс, щитовидную железу, селезенку.
Активизирует железы внутренней секреции. Нормализует биоактивные точки печени, селезенки, эндокринной системы.
Усиливает биоактивные точки сердца, почек, желудка.
«Свиночки» или «Коса» - активизатор процессов.
«Собирает мозги», уравновешивает полушария головного мозга. Зона действия – горло, щитовидная железа, тимус и гениталии. Лучше всего действует на печень.
Любимый узор на глиняной посуде древних андроновцев - жителей Аркаима.
Благотворное действие узоров на организм человека лежит в основе их использования в качестве оберегов. Способность узоров улучшать состояние тех или иных органов, скорее вторичная. Их назначение - поддерживать у владельца костюма, пояса или очелья определенный энергетический баланс и таким образом влиять на РОДовой генетический код.
О том, как применять пояса, очелья и тесьму, можно прочесть на страничке "
ВЫШИВКА – СТРУКТУРИРОВАННАЯ МАТРИЦА
Божена Филатова (в девичестве – Божена Куровская) – жрица Родового Огнища Родной Православной Веры, духовный учитель, мастер вышивки и писанкарства, преподаватель Академии «Родосвет», проректор с учебно-методичной работы духовной академии «ПРАВь». Родилась и выросла на Подолье Украины в роду волхвов-радетелей, хранителей Славянской Ведической Традиции. Имеет два высших образования светское – филология и управление учебным заведением, а также духовное – ведический богослов. С детства по роду обучалась премудростям Родосвета, Живы и Родолада, ей были открыты тайны родовой магии славян, проявленные в вышивке и рукоделии. Сегодня с благословения Верховных Волхвов – Владимира и Лады Куровских – передает основы этих знаний людям. Благодаря этой мудрости каждая женщина может сотворить здоровье, счастье, радость, любовь и согласие в своей семье.
- Матушка Божена, в старину женщины постоянно вышивали, расскажите, почему так важно было носить именно вышитую одежду, иметь вышитые рушники?
- В старину вышивали преимущественно девушки, потому что они не имели права ничего делать в поле. Дело в том, что землю наши предки считали проявлением женской энергии – рожавшей женщины. Считалось, что, если семена посеет девушка, они не прорастут, потому что у нее не открыты детородные пути, она была еще нерожавшей. В славянских семьях женские обязанности распределялись так: девушки вышивали и обшивали всю семью, бабушки готовили еду, присматривали за внучками, а мамы работали в поле, хозяйничали по дому.
Девушка, которая готовилась к свадьбе, должна была вышить около пятидесяти свадебных рушников, рушники на праздники, рубашки и другую одежду. И когда она выходила замуж, у нее уже была подготовлена одежда, ей не нужно было тратить потом время и энергию на ее выполнение. Ведь с этого момента она должна была заботиться о своем муже. Те рубашки, которые она вышивала, передавались детям, внукам. Ведь тогда и ткань делали вручную, и вышивали родовые символы. Энергия, которой была наполнена такая одежда, передавалась последующим поколениям. Такая рубашка становилась оберегом для человека.
Наши предки учили девочек вышивать с трехлетнего возраста, тем самым они воспитывали у них старание, терпение, усидчивость и понимание родовых символом. Для чего нужно терпение девочке? Терпение, в первую очередь, нужно для раскрытия в себе женственности, узнать и принять половину, во вторых, быть готовой к вынашиванию и рождению детей. Сейчас у нашей молодежи терпения нет. Пары часто разбегаются, даже те, которые могли бы вполне гармонично жить, если бы имели терпение.
Через вышивку также передавались семейные символы, семейные знаки, которые береглись в роду. В старину каждый род имел свою родовую символику. В герб рода каждое поколение добавляет тот виток событий, который пережило именно это поколение.
- И в наше время каждую девочку на уроках труда в школе или дома учат вышивать. Однако, никто нас не учил секретам такой вышивки, какую делаете Вы, чтобы изнаночная сторона была такой же безупречно аккуратной, как и лицевая. Почему это так важно?
- Не каждая рукодельница ведает, как правильно вышивать, потому что не в каждом роду сохранились техники правильного выполнения той или иной вышивки. Правильная, гармоничная вышивка предполагает отсутствие узелков и путаных нитей с изнаночной стороны. Она должна быть такой же безупречно аккуратной, как и лицевая. Ведь, если мы считаем, что живем в гармоничном мире (его символизирует лицевая сторона), то и наше отношение к нему должно быть гармоничным (изнаночная сторона).
На наших женщинах сейчас лежит большая миссия – вышить обрядовую одежду своим мужьям, сыновьям. Они должны знать, что ведающие и витязи должны носить вышиванки одинаково аккуратно вышитые с обеих сторон. Вышиванки, в которых с изнаночной стороны , есть переходы в разных направлениях. А одежду с узелками, могут носить только неведающие люди, те, которые не верят в сакральный смысл вышивки, не верят в поток энергии, который передается по нити. Это представители варны тружеников, для которых духовность не имеет никакого значения, им достаточно реализовывать только энергии нижних чар.
Базовой техникой вышивания обрядовой одежды был крестик – символ жизненной энергии, защиты и связи с предками. Со временем появились и другие техники вышивки: алатырями - двойным крестом; перуничами; тонким крестиком.
Для одежды, в которой шли воевать или на охоту, использовали двойной крест, это защитная функция алатыря, и она помогала мужчинам в экстремальной ситуации.
Вышивку, у которой и лицевая и изнаночная сторона одинаково аккуратны, я называю структурированной. На самом деле вышивка – это структурированная матрица, отображение Вселенной и божественных образов, ее наполняющих.
- Какими символами изображались стихии?
- Земля (Богиня Макоша) передана в вышивке графическими символами – в виде прямоугольника, квадрата или ромба. Ромб также символизирует семью, дом, предков. Если мужчина воспринимает весь мир, как поле деятельности, то женщине нужно обозначить свою территорию (участок земли, дом), которую она будет наполнять своей энергией.
- Стихию воздуха невозможно передать каким-либо символом на ткани, воздух прозрачен. Однако, наши предки часто изображали его в вышивке в виде галочек птиц, которые улетают в теплые края. Согласно верованиям наших предков, души умерших улетают в Ирий, как птицы, выстраиваясь в клин, чтобы потом вернуться в свои роды и вновь воплотиться в Явном мире.
Предки видели цикличность жизни: в одно и то же время птицы улетали и возвращались, но они были всегда с нами, поэтому изображение птичек в виде галочек – это и есть изображение воздуха.
- Стихия воды передавалась в вышивке волнистыми линиями, меандрами, ламаной линией – горизонтальными и вертикальными. Горизонтальные линии означали земную воду, которую в мифах и сказаниях называют рекой Смородинкой. Именно она разделяет Явный и Навий миры. Такая вода означает связь с землей, с предками. Вертикальные волнистые линии символизируют нисходящие на землю, на людей потоки божественной энергии из мира Прави, который посылает нам свои знания и благословение.
- Стихия огня - символ жизни, света, тепла. Есть внутреннее и внешнее проявление огня. Внутреннее – это огонь домашнего очага. Внешнее – это солнце. Как наши предки могли его изображать? Круг (коло) – это солнце. До наших дней дошли символы солнца трипольской культуры – спирали, закрученные по кругу, которые означали движение солнца, энергии. Также использовались крестовидные коловраты с заданным направлением движения. Символом солнца у наших предков также был равносторонний крест, который показывает четыре проявления солнца: зимнее и летнее солнцестояние, весеннее и осеннее равноденствие. Вот почему все крестовидные изображения являлись символами огня.
Кроме того, коловрат (сварга) является символичным отображением солнечной системы, галактики в космосе выглядят также, как сварга.
К слову, Жива наполняющая и Жива растворяющая – это тоже символ солнца, потому то здесь мы видим спираль. Этот символ использовался не только в вышивке. К примеру, наши предки селились, располагая свои дома по кругу, в центре у них было капище, где они собирались вместе и славили Богов. Изображая спираль, предки показывали, что они распространяют свою энергию и соединяются в единое целое.
- Какие орнаменты использовались в славянской вышивке? Какие основные мотивы используются в современной вышивке?
Изначальными орнаментами в славянской вышивке были: меандры – ломаные линии, в виде «ужиков»; геометрические – закодированная молитва, обращение к Богу через фигуры: круги, квадраты, ромбы, прямоугольники; растительные– цветы, листья; зооморфные – изображение животных (птиц: лебедей, голубей, павлинов, петухов, домашних животных, тотемных зверей) иантропоморфные – изображение людей в процессе труда.
А основными мотивами, вышитыми на рушниках и одежде, являются:
*восьмилепестковая звезда – алатырь, которая приносит в дом мир, согласие, любовь, гармонию, взаимопонимание и духовное развитие;
*берегиня – изображение фигуры женщины с поднятыми или опущенными руками, символизирующая материнство, женскую мудрость, нежность, счастье в семье и благополучие в доме – это символ Лады и Матушки Земли Мокоши;
*засеянное поле – ромб с точкой, который символизирует землю, дом, связь с предками, материальный достаток, благополучие – символ Мокоши;
*виноград – символ плодородия, связи с предками, лад в семейных отношениях и продолжение рода;
*роза - раскрывает в женщине ее внутренний потенциал, женскую привлекательность и обаяние – символ Лады;
*калина – символ девичьей чистоты, непорочности, здоровья и девичьего счастья;
*дуб (дубовые листья с желудями) – символ мужественности, который порождает в мужчине честь, силу духа, уверенность в собственных силах - символ Перуна и много других.
- Какие условия нужно соблюдать, чтобы вышивка обладала магической силой?
С помощью вышивки можно исцелять людей, если эту работу выполняет женщина, которая ведает, что делать и как, а также способна пропускать через себя божественную энергию.
Сейчас при христианских церквях есть отдельные комнаты, где собираются вышивальщицы, кроме них, туда никто не имеет права заходить. Они молятся в этой комнате, входят в состояние священной тишины и вышивают ритуальную одежду только для священнослужителей высокого ранга. Именно так я начала вышивать обрядовую одежду для наших духовных проводников, ведающих людей. Потом я поняла, что нужно доносить эту информацию до всех, чтобы все могли понимать значение вышитой одежды, символов на ней.
Полотно – это проявлений мир, то есть мир Яви. Вышивка на нем – это информация из мира Прави.Вышивальщица получает ее от Богов и от своих предков. Эта женщина чувствует и знает, что она пропускает божественную энергию, энергию Живы, жизни.
Нить выступает в качестве нити судьбы. Когда нить начинает путаться, это говорит о том, что вышивальщица о чем-то не том подумала, и нить возвращает ее мысли назад.
Игла выступает в качестве волшебной палочки. Все мы хотели в детстве быть феями, иметь волшебную палочку, которая осуществляет наши желания. Так вот, когда мы держим иглу, мы пальцы собираем вместе, и тогда энергия концентрируется на кончике иглы. Мы выступаем проводниками энергии и, нанося вышивку, мы закладываем нужные нам образы в изделие. Это и есть магия вышивки.
Перед тем, как начинать вышивать, мы должны обязательно заговорить свой инструмент: кладем иглу себе на руку, закрываем руками, зовем Свет Рода Всевышного, Живу-матушку. Чувствуем поток энергии, который входит в нашу макушку, это тепло начинает разливаться по нашему телу. Мы знаем, что в наших ладонях сейчас находится игла, мы ее уже не чувствуем, она слилась с нами воедино.
Представляем образ того, что мы держим сейчас иглу в качестве волшебной палочки. Видим перед собой образ, который мы хотим воплотить в вышитую вещь, для чего мы будем ее вышивать, для кого она предназначается, какие образы мы будем туда закладывать.
Представляем, что будет исцелять либо усиливать какие-то наши качества, гармонизировать нас. Смотрим, как мы этой иглой начинаем вышивать это изделее. Мы его вышиваем, смотрим, как у нас красиво все получается. В этот момент в нас просыпается родовая память, память прошлых жизней. Все задуманное у нас осуществляется, видим, как образ уже воплощен.
Затем представляем, что мы используем эту вещь по назначению, и те мысли, которые закладывались в вышивку, воплощаются в жизнь. Возвращаемся мыслями в свои ладони, отпуская образ. И говорим себе такие слова:
«Иглу свою заговариваю – на здоровье, на радость благословляю. Пусть мысли мои осуществятся, пусть все те образы в жизни исполнятся. Пусть будет так во веки веков, как вечный камень алатырь!»
Мысленно на ладонях трижды рисуем перуницу, алатырь. Чувствуем, как из наших ладоней выходит алатырь, и сияние этого алатиря, начинает разливаться вокруг нас, вокруг места, где мы находимся, входит в Матушку Землю, и Земля укутывается этим сиянием. Затем отпускаем алатырь, который начинает кружить вокруг нашей головы. Пусть сквозь наши руки идет божественная энергия, пусть сила предков прибудет с нами воедино. Отпускаем этот образ, возвращаемся к нашим рукам, чувствуем их. Делаем глубокий вдох, выдох и открываем глаза.
Вот так превращается простая игла в волшебную, с помощью которой женщина воплощает свои желания.
В зависимости от нашего намерения у нас должен быть набор вышивальных игл: более короткая, более длинная, более толстая, более тонкая. В то время, когда мы пользуемся иглами, мы не имеем права передавать их даже своим дочкам. Каждая игла должна иметь свое место, где она хранится – это может быть или футляр, или ткань. Когда игла находится в чистой белой ткани, эта ткань снимает информацию с ней и очищает ее. Ведь игла забирает все злые намерения, негативные мысли, и ей нужно очищать. А белое полотно, на котором нет никаких изображений, забирает отрицательную энергию и очищает иглу, поэтому лоскутки, где хранилась игла, очень часто теряются.
Пяльцы наши предки не использовали, вышивали только на руках. Пяльцы имеют такое же свойство, как и защитный обрядовый круг, через него ничего плохое не может зайти внутрь круга. Пяльцы – это круг, и потому мы не можем подпитать энергией жизни, Живы тот образ, который мы вышиваем внутри круга. Кроме того, когда женщина вышивает на пяльцах, она постоянно втыкает иглу вниз полотна, что символизирует Навий мир. А ведь смысл вышивки – проводить в Явный мир энергию из мира Прави.
Наши предки вышивали на руках, на пальцах, они наполняли ткань энергией жизни и своими мыслями
- Расскажите, как проявляется магия вышивки в жизни?
- Техника вышивания крестиком обязательно строится по такому принципу: начинаем влево – так мы прокладываем женскую энергию (левостороннюю). На своих семинарах я советую женщинам во время вышивания с каждым крестиком прорисовывать образ той женщины, которую они хотели бы видеть в себе и проявлять ее.
Мысленно женщины произносят: «Я самая счастлива, самая любимая, красивая, нежная». С такими мыслями мы вышили одну сторону.
Вторая сторона: «Я люблю свою семью, мужа, детей. Он у меня самый лучший, самый добрый».
Потом мы начинаем вышивать мужскую сторону, возвращаясь назад, направо, и закладываем образ мужчины:«Муж меня очень любит, он меня боготворит, носит на руках, наполняет мою жизнь радостью».
Однажды на одном из семинаров все это проделала женщина, которая не верила в магию вышивки, но решилась попробовать. И в момент, когда заложила стежки, содержащие женскую энергию, ей позвонил муж сказать, что ее любит. Она удивилась: «За 35 лет семейной жизни муж впервые позвонил просто сказать мне такие слова». Женщина сразу расцвела, засветилась, как солнышко, и приятно удивилась, что в вышивке магия присутствует!
А вот еще один случай. На семинаре женщина рассказала о своей проблеме: ее сын очень красиво танцует, ходит в хореографическую школу. Месяц назад от него ушла партнерша и до сих пор не могли найти ей замену. В это время танцоры готовились к олимпиаде. Без партнерши мальчик не мог принять участие в соревнованиях. Прежде, чем приступить к вышиванию, мы медитировали, закладывали позитивные образы того, что эти женщины хотели видеть, наполняли образы Живой – энергией жизни. После этого женщины начинали видеть символы, которые им нужно вышить. Женщина, о которой идет речь, создала образ, что ее сын прекрасно танцует с новой партнершей.
Во время вышивания она держала этот образ в мыслях. Еще не закончила вышивать свою салфетку, как ей позвонили и сообщили, что партнершу для сына уже нашли.
Магические символы славянской вышивки существуют тысячелетиями, и они работают независимо от того, верит в них человек или нет, потому что за каждым символом стоит множество поколений женщин, которые закладывали образы в эти символы.
Вышивкой можно исцелить, можно найти свою половинку – допустим, вышить свадебное обрядовое полотенце. Можно, вышивая, просить Богов о помощи в той или иной ситуации. С помощью вышивки можно изменить свою жизнь, обрести новые качества характера и начать их проявлять. Ведь одежда – это внешнее проявление внутреннего мира человека.
ОТПУЩЕНЬЕ ПТИЦ НА ВОЛЮ
У хорошего, нотного словья оно еще вот как бывает: начнет - тии-вить, а там тук! Это оттолчкой называется. Потом опять - тии-вить...тук! тук! Два раза оттолчка - и в пол-удара, эдак лучше; в третий раз тии-вить - да как рассыплет вдруг, сукин сын, дробью или раскатом - едва на ногах устоишь, обожжет!
И.С. Тургенев
Се врщеть Птыця МатреСва о ны абыхомь се мы взденлы меще сва на захiте своу a Iею Се бiе крыдлiема о земе i прахь одтрзе до Сврзе А се бо врзех о земе а се бiе о нь яко стращесе за ны I ту одрзехом Оутворжехом яко крещеть Се бо кренчь тоiе iе до сердiа нашiа А то iмяхом вЪдете яку суре пiяще До сеще грендехомь i тамо одржещехомь пытву iнiу о Бозех стваржденоу I та будеть намо яко вода жыва о послiеде о щасе Трзне Влiкеа якова есе о вся iжде умере о земе своа (Дощ.23)
Птичка в клетке
О чем поешь ты, птичка в клетке?
О том ли, как попалась в сетку?
Как гнездышко ты вила?
Как тебя с подружкой клетка разлучила?
Или о счастии твоем
В милом гнездышке своем?
Или как мушек ты ловила
И их деткам носила?
О свободе ли, лесах,
О высоких ли холмах,
О лугах ли зеленых,
О полях ли просторных?
Скучно бедняжке на жердочке сидеть
И из оконца на солнце глядеть.
В солнечные дни ты купаешься,
Песней чудной заливаешься,
Старое вспоминаешь,
Свое горе забываешь,
Семечки клюешь,
Жадно водичку пьешь.
В. Хлебников. Орнитологические наблюдения
Богородице приписывает народ власть над грозою, ниспосылание дождей и влияние на земные урожаи. Накануне Благовещения (25 марта = начало весны, время появления древней громовницы) сожигают соломенные постели, скачут через огонь и окуривают им свои одежды, чтобы прогнать от себя нечистую силу разных болезней; тогда же жгут белье хворых в защиту от сглаза и чар; а в самое Благовещенье не сидят вечером с огнем (т.е. не работают), опасаясь, чтобы кого-нибудь из семьи не убило молнией в наступающее лето. В этот праздник пекут просвиры из сборной со всей общины муки, освящают их за литургией, и потом каждый хозяин приносит свою просвиру домой и кладет в закром овса, где она и остается до начала посевов. Отправляясь сеять яровой хлеб, хозяин вкушает от этой просвиры; а в других местах благовещенскую просвиру привязывают к сеялке и выносят на ниву во время обсеменения полей. Существует также обычай ставить в день Благовещенья образ пресв. Богородицы в кадку с зерном, оставленным для посева. Все это делается с тою целию, чтобы яровой хлеб дал богатый урожай. Мысль о благословенном плоде чрева Богоматери сливается в народных воззрениях с мыслию о весенних родах матери Земли. А.Н. Афанасьев
А тая Пернiца лете до ны
IX. Илья-громовник и огненная Мария Богородице приписывает народ власть над грозою, ниспосылание дождей и влияние на земные урожаи.
Накануне Благовещения (25 марта = начало весны, время появления древней громовницы) сожигают соломенные постели, скачут через огонь и окуривают им свои одежды, чтобы прогнать от себя нечистую силу разных болезней; тогда же жгут белье хворых в защиту от сглаза и чар; а в самое Благовещенье не сидят вечером с огнем (т.е. не работают), опасаясь, чтобы кого-нибудь из семьи не убило молнией в наступающее лето.
В этот праздник пекут просвиры из сборной со всей общины муки, освящают их за литургией, и потом каждый хозяин приносит свою просвиру домой и кладет в закром овса, где она и остается до начала посевов.
Отправляясь сеять яровой хлеб, хозяин вкушает от этой просвиры; а в других местах благовещенскую просвиру привязывают к сеялке и выносят на ниву во время обсеменения полей.
Существует также обычай ставить в день Благовещенья образ пресв. Богородицы в кадку с зерном, оставленным для посева. Все это делается с тою целию, чтобы яровой хлеб дал богатый урожай.
Мысль о благословенном плоде чрева Богоматери сливается в народных воззрениях с мыслию о весенних родах матери Земли.