Кто чувствует этот мир? Чем помочь ребенку в познании мира? (опрос)
мой мир - мои дети!– Мне нравится наблюдать за тем, как морские волны набирают силу, несутся к берегу и разбиваются о камни, – сказал Визуал.
– Мне нравится слышать могущественный шум моря, временами он затихает, а временами я даже не слышу вас, – ответил Аудиал.
– Мне нравится вдыхать запах моря, мне нравится, как неуёмный ветер треплет мои волосы, мне нравится ощущать вкус соли на губах, – поделился впечатлениями Кинестетик.
Так по-разному три человека воспринимают море!!!!!
Так по-разному визуалы, аудиалы и кинестетики познают окружающий мир. Визуал – с помощью зрения, аудиал – через слух, а кинестетик живёт чувствами и движениями и эмоциями.
Итак вы уже определили какой тип восприятия у вашего малыша?
В разговорах с визуалом, максимально часто используйте слова, описывающие форму, цвет, структуру и местонахождение предметов. То есть то, что ребенок может увидеть и связать со сказанным. При объяснении эффективны наглядные пособия, слайды, схемы, которые можно нарисовать прямо в процессе объяснения. Поощряйте подчеркивание и выделение маркером в книгах важных мест. При работе над домашним заданием или на контрольной визуалу необходим черновик, на котором можно чертить, рисовать и записывать.
Ребенок-визуал, как правило, немногословен. Поэтому развитию речи нужно уделить особое внимание, так же как и коммуникабельности. Если малыш шалит, самое эффективное замечание – жест, например, пригрозить пальцем или укоризненно покачать головой.
Аудиала редко привлекают игрушки. Но если ежедневно вокруг коллектив сверстников, которые постоянно возятся с ними, это может заинтересовать и маленького слушателя. То же самое можно сказать о подвижных играх, мяче, велосипеде. Коллектив поможет приобрести привычку к физической активности, которой обычно спокойный ребенок избегает.
Важно только не лишать его свободы самовыражения, не запрещать много и громко разговаривать. В беседах с аудиалом нужно использовать голосовые акценты – паузы, изменение интонации и громкости речи. При объяснении чего-либо помогут аудиоматериалы. Шалуна остановят слова.
Кинестетик – ребенок-практик. Теоретические выкладки ему даются трудно. Поэтому объяснения должны быть несложными и медленными. Очень помогут жесты и прикосновения. Неподвижность для деятеля – серьезное испытание. Не следует вынуждать его долго сидеть над выполнением домашнего задания или на уроке, дайте ребенку возможность прерваться, походить, подвигаться. При необходимости успокоить ребенка можно, положив руку на плечо.
К сожалению, методика преподавания в школах не рассчитана на особенности кинестетика и базируется в основном на визуальном и звуковом восприятии. Двигательный аппарат маленьких деятелей не востребован. Они вертятся, получают замечания и, как следствие, со временем теряют всякий интерес к занятиям.
Не каждый учитель готов тратить время и силы на работу с энергичным деятелем. Ведь нужно придумывать схемы обучения и представления информации, о которых не сказано в учебниках и методических пособиях.
Загрузить двигательный канал можно внешкольными занятиями в спортивной секции, танцевальном или театральном кружке. Чем раньше отдать туда ребенка, тем эффективнее он будет учиться в школе, потихоньку «подтягивая» зрительное и слуховое восприятие.
Любой ребенок – это личность, в которой скрыто множество талантов. И если их пока не видно, то только потому, что плохо искали. Помогите раскрыться !
![](https://cdn3.imgbb.ru/navatar/3_new/38613/263c54a40746eddb8ea9982015c1089c.jpg)