Колики. Как это было.
КоликиМне кажется, что страшнее коликов ничего нет. Три месяца, три долгих месяца они нещадно мучали мою крошку. А вместе с ней и меня, и мужа, а так же бабушку и дедушку, которые, как мне иногда кажется, поселились в моем ноутбуке благодаря скайпу. Так вот, три месяца моя дочь не могла толком спать - беспокоил живот. Я качала её целый день напролет, потому что она мгновенно просыпалась, стоило её куда-нибудь положить. Конечно, меня здорово выручал фитбол и кокон. Когда дочка засыпала, можно было сесть на диван, поставить кокон на колени, освобождая руки, и качать дальше в более удобной позе. В это время можно было поесть, полазить в интернете, попытаться расслабиться. (К слову, на фитболе я тоже пыталась есть! Иногда получалось. Я даже начала есть гарнир ложкой, что терпеть не могла и не могу, вот только добавлять к вечерним делам ещё ежедневную уборку еды, вдавленной фитболом в ковёр, было выше моих сил.)
Чередование фитбол-диван, конечно, вносили разнообразие в мою беззаботную декретную не жизнь,а сказку, но обычно уже через час моя пятая точка уставала от общения с ними и требовала разнообразия, которое дать ей, к сожаления, я не могла. Словно в отместку мне она сговорилась с поясницей, затем с лопатками, плечами, всей спиной в целом, и таким нехитрым путем добралась до шеи. Когда заболела шея, шел уже третий месяц моих мытарств, и поначалу я продолжала стойко терпеть, но уже через пару дней мне хотелось выть от боли. Муж сочувственно вздыхал, делал массаж, и снова вздыхал. Ноутбук тоже сочувствовал мне голосами родителей. А я … я считала часы до прихода мужа с работы. Когда-то давно, когда в моей жизни не было этой беззубой милашки, я так же считала часы до окончания рабочего дня. Эти воспоминания вызывали легкое чувство ностальгии и казались смешными на мой уже мамский опытный взгляд. Каждый день я как могла оттягивала момент начала нашего с дочей дня. Ведь чем позже мы встанем, тем быстрее наступит вечер и вернется муж. Я ждала его как своего спасителя. Я даже не знаю, как правильно описать это чувство ожидания, его силу. Ребенок, который целый год вел себя примерно, и теперь с нетерпением ожидающий утро нового года, чтобы посмотреть, какой подарок он заслужил, да что он знает об ожидании?! Он просто любитель по сравнению со мной. Мне кажется, я ежедневно прокачивала скилл своего ожидания, выходя на все более профессиональный уровень. Может показаться, что приходя, муж полностью освобождал меня от качаний, прыганья на мяче и вообще от ребенка - это не так, но он очень помогал мне и давал время на отдых.
В ночь чаще всего дочка засыпала на груди и ночью спала сносно, давая мне время на передышку (днем же после кормления начинался новый круг ада). В те моменты, когда и ночь выдавалась не из простых или день выжимал меня без остатка я в который раз вбивала в поисковик слово «колики» и читала то, что уже знала, наверное, наизусть: «Нужно перетерпеть, пережить этот период». Чаще всего от этих фраз хотелось выть. Я читала посты на ББ, мне придавало сил, что мы не одни такие. Иногда отчаянье накрывало по полной, и я плакала. Прыгала на мяче, одной рукой держа ребенка, второй ложку с остывшим рисом, а слезы предательски щекотали шею, не давая упиваться жалостью к себе. Потерпеть. Перетерпеть. Пережить. Три месяца. Я старалась скрыть даже от себя, что жду этого заветного рубежа в три месяца, ведь под ложечкой начинало предательски поднывать при любой мысли о том, что цель все ближе. Скажу честно, в три месяца ничего не закончилось, волшебной палочки, феи, джинна не появилось, но стало легче. С каждым днем становилось чуточку легче, потому что я сама себя программировала на это три долгих месяца.
Бесспорно, сейчас тоже не все и не всегда спокойно и гладко. Каждый период - новые испытания для родителей, но колики - это мой Сталинград, мое Ватерлоо. Во всяком случае, сейчас мне так кажется. Наверняка, более опытные мамы, прочитав последнюю фразу, усмехнутся про себя. Поживем -увидим.
И да, если меня спросят, что делать при коликах, я сначала задумаюсь, выдержу паузу и с умным видом скажу, что нет чудо-средства, запасайтесь терпением, господа!