Поза лёжа на животе

Что у Вас оказалось? У нас ручку назад отводит(
07.06.2019
Да ничего, невролог говорила спинка слабоват. Пошел в 1,2 г. И при ходьбе тоже так отводил ручки. Но не знаю как спина слабая может быть если он лазил по шведской стенке ещё до того как научился ходить
16.06.2019
У нас тоже так было. Везде читала, что это нормально. И врач подтвердила. У нас поначалу несколько раз так проделывала, а потом начинала кричать. Сейчас ползает уже, этого стало меньше, но все равно периодически так делает. Я заметила, что самолётик этот появляется, когда она хочет до чего-то дотянуться или доползти. Ползти это труд, вот и выражает так свое недовольство)))
10.04.2018
Спасибо!
10.04.2018
почему тонус-то, нормально это! тренирует спинку. руки освобождает для "хваталок"
09.04.2018
Да кажется что непроизвольно это. И он кряхтит и психует потом. Лёжа на пузе берет игрушки итак
09.04.2018
психует, потому что хочет двигаться. ползти.
09.04.2018
Доча тоже так постоянно делала..даже не думала о плохом. В 5 уже поползла.)
09.04.2018
Ого как рано!) У меня старший в 5 сидел с четверенек сам , но он все раньше начал делать , этот на месяц позже...
09.04.2018
Ну она ползала не как надо, а как лягушка - прыжками. Нормально начала совсем недавно, ближе к 7) Но и лягушкой передвигалась очень быстро..только и лови по квартире))
09.04.2018
)))будем ждать)
09.04.2018
у нас так же,остеопат сказал : ручки слабенькие,тренировать нужно! почаще на живот выкладывайте и посмотрите видео в интернете..
10.04.2018
Спасибо, про ручки нам невролог тоже говорила. Сделали курс массажа. Ещё физио надо...а на живот он сам теперь постоянно ложится. Посмотрю как укрепить ручки ещё..
11.04.2018
физиотерапию нам еще не делали,а упражнениями добилась того,что он ручки теперь не откидывает на зад,а и даже научился переставлять когда пытается ползти(нам 2 месяца).
11.04.2018
А какие упражнения? По какому запросу искать?
11.04.2018
3-4 МЕСЯЦА Краткая характеристика умений и возможностей Что нового появилось в поведении малыша? Во-первых, увеличилось время бодрствования, до 4-5 часов в сутки. Вы уже знаете, когда лучше заниматься с ребенком гимнастикой: утром, в середине дня, или вечером до купания. Главным показателем удачного выбора времени служит хорошее настроение ребенка в течение занятий и после них. В возрасте 3 месяцев ребенок, лежа на животе, приподнимает верхнюю часть туловища, опираясь на согнутые руки, хорошо держит голову. Поэтому старайтесь чаще выкладывать малыша на живот. Это можно делать не только на пеленальном столе во время ежедневной гимнастики, но и на любой твердой поверхности (на полу, в кроватке, на диване и т. п.) в течение дня. Благодаря повторениям, движения рук и ног начинают совершенствоваться, становясь по своей природе двигательными. Упираясь в пол и производя эти беспорядочные движения, ребенок обнаруживает, что переместился назад, вперед, вправо, влево. Обнаружив это, благодаря тому положению головы, которое позволяет ему смотреть перед собой, ребенок поймет пользу от тех движений, которые перемещают его вперед. Он осознает те чувства, которые испытывает при движении вперед. В 4 месяца ребенок уже приподнимается на выпрямленных руках, опираясь только на ладони. Важно, чтобы кисть малыша была хорошо раскрыта, пальцы расправлены. Для достижения этого хлопайте ладошками ребенка по своим ладоням, по различным твердым поверхностям (стол, стены и т. д.). 36 Трех-четырехмесячный ребенок становится более общительным: начинает «гулить», часто улыбается. На обращение взрослых и ласковый разговор отвечает «комплексом оживления»: радость выражается улыбкой, звуками и активными движениями рук и ног (ребенок как бы смеется всем телом). Поддерживайте эту исключительно полезную реакцию частым общением с малышом. Ребенок начинает проявлять интерес к игрушкам: тянется к ним, а к 4 месяцам уже захватывает, гладит и удерживает их. Подберите несколько ярких, удобных для захвата игрушек. Желательно, чтобы погремушки имели длинную округлую ручку; предметы с плоской или граненой ручкой не рекомендуются, так как, захватывая их рукой, ребенок не противопоставляет большой палец, что в дальнейшем тормозит развитие ручной умелости. Вы, наверное, обращали внимание на то, как школьники по-разному держат ручку или карандаш - этот навык формируется еще в младенчестве. При рождении ребенок хватает предметы совершенно случайно и нерегулярно. Главное при этом не в том, что он может держать, а в том, что не может выпустить. Но по мере того, как малыш растет, движения его рук становятся более целенаправленными. Теперь он может выпустить опасный или болезненный предмет, взять привлекательную игрушку. К 3 месяцам исчезает физиологический гипертонус мышц-сгибателей рук, а затем, к 4 месяцам - и ног. Движения конечностями становятся свободными и более точными. Значит, можно вводить в занятия пассивные упражнения, начиная с самых простых и переходя в дальнейшем к более сложным. Во втором комплексе даются пассивные упражнения для рук и ног ребенка, причем вначале их лучше делать с легким встряхиванием (вибрацией). Для тренировки мышц спины, живота, шеи и ног продолжаем использовать врожденные рефлексы, особенно рефлексы положения (позы) тела. Вы уже знаете, что в горизонтальном положении на весу ребенок отклоняет голову в корригирующую сторону: на животе - назад, на спине - вперед, на правом боку - влево, на левом - вправо. Смело переворачивайте малыша в воздухе, тренируйте его вестибулярный аппарат. Обратите особое внимание на формирование навыка правильного поворота со спины на живот. К 4 месяцам ребенок поворачивается уже самостоятельно и нуждается лишь в небольшой помощи со стороны взрослого. Будьте внимательны и не оставляйте малыша без присмотра там, где он, повернувшись, может упасть. Занятия становятся более продолжительными, но длительность их подбирайте индивидуально, исходя из возможностей вашего ребенка. Те упражнения, которые вы не успели сделать, перенесите на другое удобное для вас и малыша время. }7 Массаж становится более интенсивным: вводится новый прием - растирание, его выполняют подушечками чуть согнутых пальцев или применяют кольцевое растирание. Массаж всех частей тела должен начинаться и заканчиваться поглаживанием, что успокаивает ребенка и хорошо расслабляет мышцы. Итак, целью занятий с ребенком в возрасте 3-4 месяцев является: - нормализация тонуса ног, - воспитание первых навыков в изменении положения тела, - развитие ручной умелости. Этому способствует: - частое общение с ребенком, - вкладывание в ручки удобных для захвата игрушек, - теплые ванны и плавание, - более энергичный массаж, - активные движения на базе врожденных рефлексов, - пассивные упражнения с вибрацией. II комплекс упражнений План занятий 1. Массаж рук: - поглаживание, 5-6 движений по каждой руке; - кольцевое растирание, 2-3 раза; - поглаживание, 2-3 движения. 2. Скрещивание рук на груди, 6-8 раз. 3. Массаж ног: - поглаживание, 2-3 движения по каждой ноге; - кольцевое растирание, 5-6 раз; - поглаживание, 2-3 движения по каждой ноге. 4. Скользящие шаги (с вибрацией), 5-6 раз каждой ногой. 5. Поворот на живот, 2-3 раза в каждую сторону. 6. Массаж спины: - поглаживание, 2-3 раза; - растирание подушечками пальцев, 2-3 раза всю поверхность спины; -- поглаживание, 2-3 раза. 7. Пригибание позвоночника в положении лежа на боку (рефлекторное упражнение), 2-3 раза на каждом боку. 8. Положение «пловца», 1 раз. 9. Массаж живота: - поглаживание круговое, 2-3 раза; 38 - поглаживание встречное, 2-3 раза; - поглаживание по косым мышцам живота, 2-3 раза; - растирание подушечками пальцев, 2-3 раза всю поверхность живота; - поглаживание (все приемы по 2-3 раза). 10. Приподнимание головы и туловища из положения на спине 2-4 раза. 11. Массаж стоп: - поглаживание, 2-3 раза каждую стопу; - растирание, 5-6 раз каждую стопу; - поколачивание, 8-10 ударов по каждой стопе; - поглаживание, 2-3 раза. 12. Сгибание и разгибание стоп, 5-6 раз каждое движение. 13. «Ходьба» - рефлекторное упражнение. 14. Массаж груди: - поглаживание, 2-3 раза; - вибрационный массаж, 3-4 раза; - поглаживание, 2-3 раза. 15. «Бокс» - упражнение для рук, 5-6 раз. 16. Упражнение на мяче. Методические замечания 1. Массаж рук Выполните 5-6 поглаживаний по всей длине руки ребенка (см. I комплекс № 1) от кисти к плечу. Следующий прием - кольцевое растирание. Придерживайте кисти ребенка (левой рукой - правую, правой - левую), вложив в нее ваш большой палец. Большим и указательным пальцами свободной руки обхватите кольцом ручку ребенка в области запястья. Делайте энергичные кольцевые растирания с акцентом на наружной поверхности руки (рис. 25). Таким образом в 3-4 оборота продвигайтесь до локтя, затем в 5-6 оборотов - до плеча. Повторите этот прием 2-3 раза. Желательно, чтобы кожа ребенка порозовела. Закончить массаж рук необходимо 2-3 поглаживаниями. 2. Скрещивание рук на груди И. п.: ребенок лежит на спине. Вложите большие пальцы своих рук в ладони ребенка, остальными - слегка придерживайте его кисти. Разведите руки малыша в стороны, можно это делать с легким встряхиванием, затем ведите их навстречу друг другу до перекреста на груди и обратно (рис. 26, 27). 39 Рис. 25. Кольцевое растирание рук Рис. 26. Скрещивание рук. I момент 40 Рис. 27. Скрещивание рук. II момент При перекрещивании сверху должна ложиться то правая, то левая рука попеременно. Темп движений медленный, избегайте резких толчков. Повторите скрещивание 6-8 раз. 3. Массаж ног Начните с 2-3 поглаживаний по всей длине ноги (см. I комплекс № 2) в направлении от стопы к бедру. Кольцевое растирание выполняется следующим образом. Большим и указательным пальцами обеих рук обхватите кольцами (вплотную одно над другим) голень ребенка в нижней ее части. Делайте энергичные расходящиеся кольцевые растирания и в 3-4 оборота продвигайтесь до колена по задне-наружной поверхности голени (рис. 28). Важно не задевать подколенную ямку и не тереть ахиллово сухожилие. Передне-наружную поверхность бедра удобнее растирать подушечками пальцев. Повторить 5-6 раз. Завершите массаж ног 2-3 поглаживаниями. 41 Рис. 28. Кольцевое растирание ног 4, «Скользящие шаги» с вибрацией И. п.: ребенок лежит на спине. Обхватите голени ребенка так, чтобы большие пальцы были расположены на передней поверхности голени, а остальные - на задней. Затем, с легким встряхиванием, выпрямите ногу ребенка и, скользя стопой по поверхности стола, согните ее (рис. 29). Повторите движение другой ногой. И так 5-6 раз каждой ногой. Это упражнение, напоминающее езду на велосипеде, хорошо укрепляет мышцы ног и воспитывает опорную реакцию. Если пассивное разгибание ног дается с трудом (в силу повышенного тонуса мышц-сгибателей), не спешите, отложите выполнение этого упражнения до более старшего возраста. Пока можно просто «потопать» стопами по поверхности стола (рис. 30). Скользящие шаги делаются медленно и очень осторожно, без рывков. 5. Поворот на живот (через правый бок - влево) И. п.: ребенок лежит на спине. Вложите указательный палец левой руки в левую ладонь ребенка, остальными пальцами обхватите его кисть. Правой рукой удерживайте обе ноги в области голеней «вилочкой» и, слегка выпрямив их, поверните 42 Рис. 29. Скользящи. е шаги Рис. 30. «Топание» 43 таз ребенка влево. Непосредственно вслед за этим малыш самостоятельно поворачивает голову и верхнюю часть туловища в ту же сторону. Задержите малыша в положении на боку, пусть он потренирует мышцы шеи, удерживая голову (рис. 31). Затем выведите левую ручку ребенка чуть вперед - и малыш уже лежит на животе. Поправьте руки у него под грудью, расправив кисти. В упражнении используется врожденный вестибулярный рефлекс расположения частей тела. При выполнении этого сложного движения работают мышцы всего туловища ребенка. Последовательность отдельных моментов такая же, как при самостоятельном повороте здорового ребенка более старшего возраста. Иногда и 3-месячный малыш во время своих беспорядочных движений случайно запрокидывает одну ногу за другую, и таз поворачивается на бок (I момент). Это влечет за собой движение головы и верхней части тела в ту же сторону (II момент). Остается самое трудное: вытащить из-под себя ручку, и ребенок - на животе (III момент). Рис. 31. Поворот со спины на живот через правый бок 44 Рис. 32. Поворот со спины на живот через левый бок Особенно важно воспитать правильный механизм поворотов, описанный выше, у детей ослабленных, недоношенных. Эти дети часто поворачиваются следующим образом: лежа на спине, упираются затылком и ягодицами, прогибая позвоночник вверх, что влечет за собой перевешивание тела на живот. В результате подобных упражнений усиливается прогиб позвоночника в области поясницы, а это нежелательно. Поворот выполняется по 2-3 раза в каждую сторону. Это упражнение очень полезно, и дети делают его с удовольствием, поэтому повторяйте повороты несколько раз в течение дня. При повороте через левый бок соответственно поменяйте руки (рис. 32). 6. Массаж спины и ягодиц Начните с поглаживания всей спины, включая ягодицы. Ребенок уже устойчиво лежит на животе, поэтому поглаживание выполняется обеими руками 2-3 раза (рис. 33). Растирание лучше делать подушечками слегка согнутых пальцев, (рис. 34). При прямолинейном растирании, в то время как пальцы правой руки смещают кожу вверх, пальцы левой руки - вниз, затем наоборот, с продвижением по всей спине. При круговом (спиралевидном) 45 Рис. 33. Поглаживание спины двумя руками Рис. 34. Растирание спины подушечками пальцев 46 растирании пальцы правой руки смещают кожу по часовой стрелке, пальцы левой руки - против. Возможно растирание тыльной стороной согнутых пальцев (рис. 35). Важно, чтобы ваши руки двигались попеременно, иначе кожа ребенка будет растягиваться. Растирать ягодицы лучше поочередно. Завершать любой массаж надо поглаживанием. 7. Прогибание позвоночника в положении на боку (см. I комплекс № 5) Проведите энергично вдоль позвоночника ребенка подушечками выпрямленных пальцев. Повторите этот прием по 2-3 раза на каждом боку. 8. Положение «пловца» И. п.: ребенок лежит на животе. Указательным и большим пальцами правой руки обхватите снизу правую ногу ребенка в нижней части голени, остальными пальцами прихватите на том же уровне левую ногу. Затем, приподнимая ноги ребенка, подведите свободную ладонь под живот, создавая ему опору (рис. 36), и поднимите малыша над столом. При этом ребенок лежит горизонтально на ладони, как на площадке. Голова и верхняя часть туловища его приподняты, позвоночник разогнут, работают все мышцы задней поверхности тела (рис. 37). Упражнение делается 1 раз и длится несколько секунд. Рис. 35. Растирание спины тыльной стороной согнутых пальцев 47 Рис. 36. Положение «пловца». I .момент Рис. 37. Положение «пловца». II момент 48 9. Массаж живота Начните с поглаживания в трех направлениях (круговом, встречном и по косым мышцам живота - см. I комплекс № 6). Каждое движение повторяйте по 2-3 раза. Растирание выполняется подушечками чуть согнутых пальцев. Вначале прием проводится правой рукой но расходящимся окружностям, начиная от пупка (рис. 38), затем - обеими руками по прямым мышцам живота (рис. 39). Следите за тем, чтобы круговое растирание было по ходу часовой стрелки и избегайте надавливания на область печени. В завершение массажа повторите поглаживание. 10. Приподнимание головы и туловища из положения на спине И. п.: ребенок лежит на спине. Дайте ребенку обхватить большие пальцы ваших рук, остальными придерживайте его кисти. Затем выпрямите руки ребенка. Ласковыми словами и легким потягиванием за ручки побуждайте ребенка приподнять голову и верхнюю часть туловища, не доводя до сидячего положения (рис. 40). Рис. 38. Круговое растирание живота 49 Рис. 39. Растирание по прямым мышцам живота Рис. 40. Приподнимание головы и туловища 50 Затем медленно и осторожно положите малыша, лучше на бок, чтобы не ударить затылок. Это упражнение активное, очень полезное для укрепления мышц передней поверхности шеи и брюшного пресса. Повторите приподнимание 2-4 раза с укладыванием на правый и левый бок. 11. Массаж стоп Погладьте, а затем энергично разотрите подошвы ребенка. Положение рук (см. I комплекс № 8). Растирание также выполняется подушечкой большого пальца круговыми движениями или в виде «восьмерки». Затем разотрите наружный и внутренний края стопы в направлении от пятки к пальцам. Новый прием - поколачивание стоп - выполняется следующим образом: тыльной стороной выпрямленных пальцев (указательного и среднего) правой руки наносим легкие ритмичные удары по стопе ребенка (рис. 41). Повторите это движение 8-10 раз в направлении от пятки к пальцам и обратно. Рис. 41. Поколачивание стоп 51 12. Сгибание и разгибание стоп Надавливание в области основания пальцев на подошве вызывает рефлекторное сгибание стопы, энергичное растирание по наружному краю стопы - разгибание (см. I комплекс, № 9). 13. «Ходьба» Врожденный рефлекс ходьбы сохраняется у детей до 4-месячного возраста. Поддерживая ребенка под мышками, ведите его к себе или от себя, слегка перенося вес тела с одной ноги на другую (рис. 42). Следите за правильным положением стоп (см. I комплекс, № 12). 14. Массаж груди Выполните поглаживание 2-3 раза (см. I комплекс № 11). Вибрационный массаж немного усложните: легкие, ритмичные надавливания пальцами на грудную клетку ребенка делайте при одновременном движении рук от середины к боковым поверхностям груди. Старайтесь не сильно надавливать на ребра. Повторите этот прием 3-4 раза. Завершите массаж поглаживанием. Рис. 42. Рефлекторная «ходьба» в направлении от себя 52 15. Упражнение для рук «бокс» И. п.: ребенок лежит на спине. Вложите большие пальцы своих рук в ладони ребенка, остальными - слегка придерживайте его кисти. Попеременно сгибайте и разгибайте руки малыша то есть при сгибании одной руки другую разогните, и наоборот (рис. 43). При разгибании следует двигать ручку вперед и к центру, слегка приподнимая плечо. Таким образом, имитируя движения боксера, слегка поворачивайте ребенка с боку на бок (рис. 44). Во время этого упражнения работают все мышцы рук и плечевого пояса. Повторите по 5-6 раз каждой рукой в медленном темпе, избегая резких рывков. Рис. 43. «Бокс». I момент 16. Упражнение на мяче Положите ребенка животом на мяч, широко разведя его ноги в стороны. Покачивайте малыша, при движении вперед-назад следите, чтобы он опирался стопами или раскрытыми ладонями о поверхность стола, и побуждайте его самостоятельно отталкиваться (рис. 45). 53 Рис. 44. «Бокс». II момент Рис. 45. Покачивание на мяче с опорой стоп 54 Для лучшего раскрытия кистей похлопайте ладошками ребенка о мяч. Затем положите ребенка на мяч спиной и, поддерживая его в области груди, покачивайте его в разных направлениях (рис. 46). Надувной мяч - одна из многих полезных и любимых игрушек детей грудного возраста. Положите его в детскую кроватку к ногам ребенка, пусть малыш пинает его, тренируя опорность стоп. Рис. 46. Покачивание на мяче на спине
11.04.2018
картинки к сожалению скопировать не удало,надеюсь вам поможет.делайте массажик раза два в день.
11.04.2018
моя так сейчас. на четвереньках раскачается- и прыгает вперед..носом периодически.
09.04.2018
Во во)) как вспомню! Удивительно, что нос не разбила)
09.04.2018
интересно, скоро ли полноценно поползет?
09.04.2018
Моя долго училась..почти 2 месяца
09.04.2018
Ну вот у нас так недели две...ждем-с)
09.04.2018
Кстати! Считаю вот что помогло. Я ложила подушку под уклоном, а наверх игрушку. И ей приходилось нормально ползти, без вариантов)) лягушкой не получалось. Так и поползла)
09.04.2018
попробую)
09.04.2018
Это нормально, не мешайте ребёнку познавать себя и свои возможности )
09.04.2018
По-моему это нормально. У меня дочка помладше, ей только 2 мес, но тоже делает так же периодически. Нравится ей "самолетиком летать" :)))
09.04.2018
Вот он тож давно так делает. Раньше когда я выкладывала на живот, а теперь сам поворачивается и так же...
09.04.2018
Мой тоже иногда отпускает руки и качается, как лодка. У невролога были, тонуса нет. Думаю, просто пресс и спину укрепляют)
09.04.2018
Мне кажется ему это неприятно..он сразу возмущается. Вы сами пробовали так лечь? Для меня это тяжело...голова и грудь приподнята, ноги тож,. Хм...
09.04.2018
мы такие упражнения на хореографии в детстве делали, и на пилатесе. Укрепляет мышечный корсет. А он ручками вообще не опирается? Сразу разводит?
09.04.2018
Держит немного. Когда увлеченно наблюдает за чем то, то может "забыть", что надо раскинуть ручки)) лёжа на животе тянется и берет игрушки, и тянет их в рот.
09.04.2018
Нам 8 дней Сильно плачет от уколов кортексина