Наступила осень...
Методики развитияОсобо не нагуляешься и основное время теперь приходится проводить дома. Скажу честно, я чувствую себя ущемленно и неполноценно. Я не знаю чем занять ребенка. Каждый день наш это точная копия вчерашнего. Я накупила игрушек Насте на разный лад, даже есть игрушки старше, книжки, мягкие куклы, пирамидки и шнуровки.. Жирафы с кубиками и музыкальные Неваляшки. Вообщем, на игрушках несъэкономили, да только ребенку они почти неинтересны. Я не знаю как ее учить и как с ней играть. Почитаю например в интернете, "разложите макароны по баночкам". Ну разложили. Это 10 минут, потом ребенок уползает, ей становится неинтересно. "Научите откручивать крышки у банок"... Ага. У моей не выходит, нервничает, бьет меня по рукам, выбивая банку, хнычет что не получается. Выходит это не игра, а нервотрепка. Купила ватман и пальчиковые краски - результат все перемазаное вокруг, но ребенок сидел не понимая, что "возюкать надо на бумаге".. Она просто шлепала ими ладошкой и они разлетались по сторонам. После 10 минт мои нервы не выдержали. Ладно если б ребенка это заинтересовало, хрен с ним с диваном, отмою. Дык нет. Она сосредоточено без интереса просто хлопала по краскам. Пирамидку умеем, "входит-выходит" умеем. Складывать умеем в баночку. Получается у меня не хватает фантазии поиграть и развивать ребенка. Книжки не читаем, не сидит. Либо рвет, либо листает, не дает читать. Начинаем листать - закрывает вовсе. Для меня бодровствование дома - превратилось в пытку. Ребенок не ползает в другую комнату. Она ползает между игрушек, карабкается по мне и ноет. Возьму на руки, похожу-дела поделаю, ей надоедает через 10 минут и снова просится на пол. На полу ничего не ноходит и снова ноет. Вот так и живем. Ребенок ползает сам по себе, а я либо в инете пытаюсь что-то найти или на ББ урывками, либо в телевизор пялюсь. Только вы не подумайте, что мне лень и мне плевать на дочь, просто ей ничего не интересно, а я тупо не знаю как с ней играть. Учу "носик", не понимает. Учу "пока-пока" - смеется. Либо я действительно хреновая мать, либо ленивая. Но комплекс медленно, но верно растет. Хочу дать своей дочке все свое время, а не получается.
Мasik
Ой, осень это действительно, большая проблема. У меня сейчас та же история, хоть плачь. Больше уставать начинаешь, раньше хоть передышка была на прогулке. Теперь целый день развлекать приходится. А у нас еще и зубы полезли – в общем как-то тяжеловато после лета перестраиваться. Ребенку, мне кажется, важна смена деятельности. Я делаю так: минут пять поношу его, потом опять ползать к игрушкам (в течении дня подбрасиваю новые) реветь начинает – в ходунки сажу, это надоедает – делаю массаж, потом опять к игрушкам, покушали, опять к игрушкам. Мы сейчас еще по чтению с пеленок занимаемся три раза в день, тоже какое-то разнообразие для ребенка, тем более полезное. И еще мне кажется, главное не забывать о себе, мне очень покупки настроение поднимают либо встреча с подругой, как-то проще жить стает, ведь поведение ребенка во многом зависит от настроения мамы.
09.10.2012
Ответить
Алёна
а я не считаю, что мама должна как-то прям специально развлекать ребенка. Мы играем в догонялки, прятки, показываю картинки из книжки из школы 7 гномов, прошу найти что-нибудь (где твой мячик, где машинка и тд), расставила коробки по дому со всяким "добром" ( она ползет, заинтересует, начинает копаться), пирамидку мы вообще не уважаем, игрушками сама особо не играет, надо обязательно сидеть и объяснять-показывать, как в нее играть. В принципе это все, что я делаю, ну могу еще выдать кастрюли-сковородки-половники или миску с фасолью, аааа еще любим вкладывать все-выкладывать. Остальное время передвигается сама по квартире и сама находит "развлечения", а я делаю чт-либо по дому. Совесть меня не мучает за это. А вот, еще любим к себе в гости малышей приглашать в такую мерзкую погоду
24.09.2012
Ответить
Tatiana
У нас приблизительно тоже самое))) Только я не заморачиваюсь на такие темы. Ты от ребенка чего хочешь?)) Дети все разные, есть более усидчивые, есть менее... Мой круги по всей квартире нарезает упереть что-то со стола - открыть ящик - достать все из него - увидеть кошку - доганять ее, сметая все на своем пути - залезть по ходу на кресло - с него попытаться забраться на стол - чуть не упасть - походя высыпать коробку с игрухами - перевернуть ее - залезти на нее - опять увидеть кошку - таки догнать ее - помочь маме разобрать чистые вещи - растащить их по квартире - снова проверить, не оставила ли мама что-то на столе - отправить папе в скайп пару запятых ибо дальше пальцы не дотягиваются - пора бы и поесть. Ну где-то так день проходит))) А в промежутках мои носик-ротик-как собачка говорит, смотри это мишка и все в таком духе...
24.09.2012
Ответить
Счастливая
У вас прям показывает на себе нос?)) молодцы какие)) а я сегодня пальцем ткнула, говорю "Настен, смотри где киса" (киса на холодильнике), а она даже не повернулась в ту сторону(( даже на палец не смотрит(( на меня в глаза смотрит
24.09.2012
Ответить
Tatiana
Они в этом возрасте на свой нос не показывают, только если заученное. Они же себя физически не идентифицируют)) Ну может рано ей еще... Попозже будет показывать. Не подгоняй дочь под левые нормы. Мой вон пирамидку не собирает толком, ну не прет она его))))
24.09.2012
Ответить
Счастливая
))) моя наоборот нос не умеет, пирамидку любит. А что еще с игрушками у вас хорошо?
24.09.2012
Ответить
Tatiana
Мячики любит очень)) Катает, пытается кидать. Мелочь его всякая радует - детальки от конструкторов к примеру. Уже пятый день пытается ключ к замочной скважине в столе приделать, пока не получается)) Всеми остальными игрухами я с ним играю. Пальчиковый театр обожает)) Очень нравится, когда я ему стихи в лицах рассказываю, хохочет:) А так с игрухами как у вас, только я не покупала ничего толком, и не собиралась в общем-то. Отдали много. Теперь часть прячу, маленькую часть оставляю. Через неделю-две меняю.
24.09.2012
Ответить
Tatiana
А что, у вас их реально много? Тогда точно убирать надо, вообще интереса не будет. Я оставляю на неделю макс 6-7 игрух. Он и так-то не играет, а если все в доступе будут, только по квартире растащит и все. Не морочься ты этим развитием, все, что можешь дать - давай. Выше головы все равно не прыгнешь:)
24.09.2012
Ответить
Счастливая
Много) икеевская корзина сваливается+рядом много уже стоят. Я вот пирамиду эту Фишер Прайс ищу уже какой день, хочу купить б/у, а никто не продает, все зажали)
24.09.2012
Ответить
Tatiana
Ааа, а я все на слоника заглядывалась) Потом прикинула, ну нафиг, так и будет валяться
24.09.2012
Ответить
Южик
у нас то же самое) с красками еще хлеще- она просто грызла банки, на мою мазню 0 эмоций, на попытки обмакнуть ее палец-возмущенный вопль) с книжками дружит только на вкус. носик и прочие части лица не понимает еще, равно как привет-пока (хотя приврала, иногда вскидывает руку типа "хайль гитлер", когда на улице деток или кошек видит))) в конечном итоге деть либо самостоятельно копается по дому (в игрушках или тряпках или в шторы кутается и пр.), либо я сажусь на пол, беру игрушки и начинаю строить из них кучу малу. ребенка такое не устраивает, она ползет перекладывать по своему разумению,закапывается и чем-нибудь увлекается) еще считаю пальчики на ручках-ножках, ей нравится) можем в догонялки поиграть. еще ритмичную музыку любит, крутит попой,танцует)
всему свое время я так думаю, навязывать не стоит игры-развивалки, успеется) и уж тем более считать себя "плохой матерью" не надо, от вашего комплекса надуманного никому лучше не станет!
24.09.2012
Ответить
Анастасия
не расстраивайтесь. Просто надо быть терпеливее. Конечно, носик, глазки с первого раза малыш не поймёт. Работу с пальчиковыми красками надо начинать постепенно, по одному цвету. Взять деткин пальчик, обмакнуть, провести или тыкнуть. Показать, что можно нарисовать этим цветом, постепенно ребёнок сообразит и втянется. Всё надо предоставлять в игровой форме, иначе им не интересно. Шлёпать ладошкой тоже неплохо, только надо показать как это делать, можно цветочек ладошками "нашлёпать". Наберитесь терпения, поищите методички с играми, чтобы было легче объяснить.
24.09.2012
Ответить
Счастливая
Дык она ж не по лесту шлепнула)) она по тарелке с краской.. А при попытке направить ее руку на лист или обмакнуть палец - выдирает руку. Носик и пока-пока учим в прининципе месяц
24.09.2012
Ответить
Анастасия
я ещё раз повторюсь - надо всё в игровой форме. Конечно, она будет вырывать руку, ей ведь не нитересно. Надо завлечь. Она ведь речь уже понимает? Придумать историю какую-нибудь, показать готовый рисунок - то, что можно сделать, да куча вариантов. Наберитесь тепрения, пробуйте разные!
25.09.2012
Ответить
Анастасия
а у нас в районе при детских садиках есть занятия для самых маленьких и вот нам сейчас 7 мес. и мы туда собираемся пойти в октябре, два раза в неделю. Еще знаю, что есть платные центры для таких детишек. Надеюсь там нам предложат что-то новенькое. Еще мы ходим в бассейн, малышу очень нарвится вода и для здоровья и развития очень полезно. Мы тоже мало играем в игрушки, больше в свою одежду, мамины очки, баночки, овощи и т.д. :)
24.09.2012
Ответить
Мария
знаете, тут девочки темку выкладывали про интересный факт, жаль найти не могу...смысл в том что если оставить маму и ребенка в комнате с кучей игрушек и книг (во время тестирования)и подглядывать за ними то поведение делится на 3 группы:
-мамы пытаются занять детей
-мамы рассматривают что интерестно им, а ребенок изучает свое
-и мама и ребенок ничего не делают просто сидят и ждут
Наиболее интелектуально развиты дети той группы, где каждый изучал свое.
Так что не расстраивайтесь,и не убивайтесь по этому поводу, да и самостоятельность так сформируется.
знаете, тут девочки темку выкладывали про интересный факт, жаль найти не могу...смысл в том что если оставить маму и ребенка в комнате с кучей игрушек и книг (во время тестирования)и подглядывать за ними то поведение делится на 3 группы:
-мамы пытаются занять детей
-мамы рассматривают что интерестно им, а ребенок изучает свое
-и мама и ребенок ничего не делают просто сидят и ждут
Наиболее интелектуально развиты дети той группы, где каждый изучал свое.
Так что не расстраивайтесь,и не убивайтесь по этому поводу, да и самостоятельность так сформируется.
24.09.2012
Ответить
Счастливая
Я бы в первую группу попала
Хотя нет)) если много незнакомых игрух и всякой всячины, наверное я б на дочь забила)))))))))))))) шутка)))) А если серьезно, мне недавно пришла мысль купить игрушку для себя, возрастом 12мес)) ну, чтобы мне было интересно ковырять. Начну играть сама, дочка втянется) а так получается я накупила этих новомодных игрух, а ей они по большому счету не нравятся.
Хотя нет)) если много незнакомых игрух и всякой всячины, наверное я б на дочь забила)))))))))))))) шутка)))) А если серьезно, мне недавно пришла мысль купить игрушку для себя, возрастом 12мес)) ну, чтобы мне было интересно ковырять. Начну играть сама, дочка втянется) а так получается я накупила этих новомодных игрух, а ей они по большому счету не нравятся.
24.09.2012
Ответить
Александра
А мы решили, что лучше всего для развития ребенка - с ним путешествовать. Мы даже в аэропорт два раза с ним катались - смотреть на самолетики:) А дома ему интереснее всего то, что делает или чем пользуется мама или папа) Так что показываю ему, что и как готовлю:) В конце концов вначале нужно учить тому, что ему действительно пригодится в жизни - как отличать красное от зеленого, съедобное от несъедобного и т.д. А не смотреть на красного жирафа на картинке, которого не факт, что он когда-нибудь увидит живьем....(а красного не увидит никогда)
24.09.2012
Ответить