Девочки, нашла интересную статью. Сделала что-то вроде памятки для себя, что у нас есть, а что стоит докупить.
В течение года специалисты наблюдали, с какими игрушками дети играют с особым удовольствием, и из тысячи образцов выбрали 10 лучших.
В каждом возрасте психологи выделяют у детей свою ведущую деятельность, и именно через этот вид деятельности происходит развитие ребенка. Так что все представленные здесь игрушки хороши для развития детей именно в указанном возрасте. Психологи оценивали игрушки по следующим критериям:
– привлекательность игрушки (ребенок должен хотеть играть с игрушкой, причем играть долго, возвращаться к ней, включать ее в свои новые игры);
– развивающий потенциал
игрового действия (те действия, к которым подталкивает игрушка, должны
развивать ребенка).
Игрушки для детей до 3
лет
1. Каталка
Во время игры ребенок катает каталку и может прочувствовать, как происходит движение. А поскольку сам малыш является источником этого движения, ребенок становится более уверенным в себе.
Мы же модернизировали
имеющуюся в наличии каталку. Действительно, новая сторона старой игрушки.
2. Мяч
Различные мячи могут
стать спутником ребенка на большую часть детства – играть в него можно до 6-7
лет. Младенцу мяч можно подвесить над кроваткой, еще он может быть погремушкой.
В 1 год мяч поможет малышу осваиваться в пространстве – за мячом можно ползать,
а затем ходить, толкать мяч одной ножкой, осваивая равновесие. Можно играть в
футбол и в любые другие игры – это безопасно в любом помещении.
3. Набор формочек для воды
Отверстия в формочках
отличаются количеством и размером, что позволяет ребенку знакомиться с разными
физическими свойствами: характер вытекания воды при большем или меньшем ее
количестве, а также появление водяных струй и рождение капель.
Вот наш вариант,
купленный за 100 рублей – сын, действительно в восторге
4. Погремушка "Каскад из бусинок"
Во время игры с
прозрачной погремушкой малыш увидит, как появляется звук: разноцветные шарики
перекатываются по разным ярусам и каскадом падают вниз.
5. Комплекты развивающие творческие способности
Занятия по рисованию, аппликации и лепке.
Нам очень понравились
6. Машинки – транспортировщики.
Это две игрушки в одной: динамическая игрушка, транспортное средство. С
помощью машинки с кузовом можно
исследовать движение, перемещать предметы (например, катать любимых кукол или
мишку) и сооружать постройки.
Чего у нас нет, посоветуйте, кто покупал подобные игрушки стоит ли где дешевле:
7 Волчок-юла
Игры с волчком помогают
детям познакомиться с законами центростремительной и центробежной силы,
преобразования цвета, со свойством равновесия во вращении.
8. Набор игрушек для купания
Игра заключается в том, что ребенку нужно поймать удочкой фигурки морских обитателей. Улов складывается в сачок. Играть можно и в воде.
Что бы я добавила:
Здоровская игрушка -конструктор с шуруповертом. Сын в восторге.
Хочу поделиться упражнениями, которые позволяют развить речь ребенка. В нашей семье очень остро стоит вопрос речи ребенка (племянник заговорил после 3,5 лет вся семья сильно переживала по этому поводу, особенно нагнетали логопеды, наших врачей послушать, ребенок с пеленок говорить должен). По этому когда сын в 6 месяцев не произносил звуков, с мужем усилено начали искать упражнения для развития речи. Вот самые лучшие, которые принесли пользу:
Хочу поделиться любимыми нашими с сыном играми, которые, как мне кажется, лучше всего развивают ребенка.
Найди игрушку.
Заверните любимую игрушку ( желательно небольшую) в несколько слоев разноцветной бумаги (можно использовать фольгу, либо много пакетов) и дайте ребенку – пусть разворачивает. Думаю, это развлечение очень хорошо развивает моторику рук.
Хочу поделиться идеями фокусов и игр, которые порадуют ребенка. Можно устроить маленькое представление, где в главной фокусника роли будет выступать ребенок.
Мгновенное превращение апельсина в яблоко
Юный волшебник показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания, сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко!)
Хочу поделиться фокусами, которые будут интересны самым маленьким.
1. Заговариваем воду
Спрашиваем у детей может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову». Скорее всего, дети ответят: «нет». На глазах изумленной публики: превращаем бесцветную воду в красную!
Девочки, хочу поделиться игрушками, которые были куплены не зря. Если честно, вся детская завалена игрушками, а, действительно, заинтересовавших сына 10%.
- Сын большой любитель машинок, бабушки дарят почти в каждый приход. Но сын умудряется разломать их, еще до ухода дарившего. Нашли хороший набор машинок, самый большой плюс: хорошее качество, ребенку невозможно сломать.
Девочки, который раз убеждаюсь, что ребенку интересно АБСОЛЮТНО ВСЕ, главное, превратить все в игру. Вот подборка наших любимых игр для изучения геометрических фигур:
Знакомство с фигурами
Девочки, попробуйте удивить вашего ребенка, реакция вашего
малыша вас поразит. Сын очень любит мыльные пузыри, особенно любит их ловит, но,
как известно, поймать мыльный пузырь невозможно. Но сегодня мы развенчали этот
миф))) В этом нам помог эксперимент из нашего нового набора, (
Для эксперимента понадобится следующее:
-мыльные пузыри
-шерстяные варежки
-резиновые перчатки
-бумага
Надували пузыри. По очереди давали возможность опуститься пузырькам на разные поверхности. Одевали резиновые перчатки, пытались ловить пузыри бумагой. Но больше всего сын любит ловить пузыри руками. Видно, как сын хочет поймать и рассмотреть это чудо. Но к сожалению, попытки были четны.
Мыльный пузырь поймала только шерстяная варежка. Наконец-то сын мог вблизи рассмотреть пузыри. Действительно меленькое чудо!
Большой плюс карточек: полностью расписан ход эксперимента. Объяснение явления, полезные советы: добавление сахара в раствор увеличивает их прочность.
Cам раствор для надувания мыльных пузырей можно сделать так: на 100 гр. средства для мытья посуды взять 300 мл. кипячёной воды и 50 мл. глицерина (продаётся в аптеке). (Глицерин именно то средство, которое делает стенки мыльного пузыря прочнее, а сам пузырь, соответственно, более долгоживущим.) Всё хорошенько размешать и раствор готов.
Девочки, хочу поделиться игрой, которая на удивление понравилась сыну. Решили порисовать пальчиками. Просто оставляли отпечатки пальчиков. Оставляю след я – оставляет след сын.
В свое время купили кучу комплектов по Доману. Одним из
первых купили
Суть обучения математике ребенка заключается в том, что когда мы употребляем слово "цифра", то имеем в виду символы, которые обозначают количество - 2 или 5, или 9. Когда же мы используем слово "число", то подразумеваем действительное количество самих объектов, которых может быть два, пять или девять:
Именно в этой разнице - между восприятием количества с помощью символов и с понятием о действительном количестве предметов заключено преимущество детей перед взрослыми.
Действительно, после занятий заметен результат, единственный минус - лень!!! Вначале занимались в интенсивном темпе, но с приходом лета занятия сменились песочницами и парком. Начинать как-то тяжеловато. Но с началом нового месяца решили начать новую жизнь: мама с папой возобновят занятия на велотренажере, а сын занятия по Доману))) Решили начать с математики. Сын за лето очень вырос, теперь простым показом не ограничишься. Надо обязательно играть.
В обучении натуральной математике очень важно показать ребенку, что количества - это не только красные точки на карточках, но и реальные предметы вокруг нас, которые можно сосчитать.
Вот и мы сегодня считали любимые игрушки сына (машинки, лего, и ватные палочки и т.д.)
Подглядела игру в парковку и решила попробовать адаптировать ее к нашим играм. Где карточка выступает в роли гаража. И количество точек количеством машин, которые гараж вмещает. Вариация такой игры.
Но скажу честно, нам в такие игры играть еще рано. У нас получилось простое катание)))
Еще хочу поделиться нашими любимыми читалочками.
Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять
Два цыплёнка,
Три гусёнка
Вышли на реку гулять.
Сосчитала их девчонка:
Раз, два, три, четыре, пять!
И поплыли три гусёнка -
Их гусыне не догнать!
Лишь остались два цыплёнка,
На песочке загорать.
Возвратились три гусёнка,
Стала девочка считать:
Три гусёнка,
Два цыплёнка -
Вот теперь их снова пять!
Начали лепить с сыном, и я удивилась, сколько это занятие приносит сыну удовольствия. Сегодня решили восполнить еще один пробел – попробуем рисовать. Ведь рисование способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Через рисование ребенок познает окружающий мир по-новому. Не умея выразить свои эмоции словами, малыш прекрасно выплескивает их на белый лист бумаги радужными образами.
Рассматривали репродукции осени. Сыну очень нравятся эти
репродукции, да, и если честно, мне самой очень нравится этот
Смотрели на осенний пейзаж за окном.
Решили нарисовать репродукцию картины Архипа Куинджи «Осень». Сложили альбомный лист пополам и на половине листа нарисовали фон. Нам помогала бабушка. Сверху использовали синюю краску, снизу светло-зеленую, посередине – темно-зеленую. Использовали большое количество воды. Сын в восторге от этого процесса.
Накрыли сверху фон второй половиной листа. Хорошо прогладили его, чтобы рисунок отпечатался на другой стороне.
Развернули лист - получился красивый фон для пейзажа. Используя коричневую краску, нарисовали стволы деревьев.
Обмакивали кисточку в краски желтого, красного, оранжевого цветов и примакивайте ее рядом со стволами – это будут осенние листья.
Наш шедевр готов!
Пластилин развивает воображение ребенка, помогает освоить такие понятия, как цвет, форма, размер. Кроме того, использование пластилина – это прекрасный вид игр на развитие мелкой моторики. А чтобы ребенок лепил с удовольствием, нужно соблюсти несколько несложных правил.
Инструкция
1
Знакомить ребенка с пластилином можно уже с года. Однако не каждый малыш (особенно в период с года до двух лет) может проявить к пластилину интерес. Есть дети, которых лепка не только не интересует, но и пугает. Чтобы привлечь ребенка к пластилину, не нужно уговаривать его и тем более заставлять силой. Достаточно сесть за пластилин самим родителям и с интересом начать лепить. Как правило, на детей это действует безотказно. Сначала они ходят вокруг да около, потом подходят ближе и вот уже сами тянут ручки к пластилину.
2
Для первых пластилиновых занятий выбирайте мягкий пластилин, либо тесто. Еще лучше вначале использовать специальную застывающую массу для лепки. Такая масса хороша тем, что она изначально мягкая. Когда она засохнет, малыш сможет играть с результатами своего труда, которые к тому времени приобретут «прыгучие» свойства. Так, сначала ребенок будет учиться лепить мячики, а потом сможет с ними играть - они засохнут, станут легкими, но прочными, к тому же будут высоко подпрыгивать.
3
Начинать лепку нужно с освоения самых простых фигур – колбаски, шариков, овалов. От занятия к занятию можно показывать ребенку, как простые формы могут превращаться, например, в игрушки. Скажем, скатав обычный шарик, можно
предложить ребенку воткнуть в его верхнюю часть спички (без серных головок), прикрепить две бусинки и ежик готов. Также красивого ежика можно слепить с помощью треугольника из пластилина и обычной шишки. К основанию шишки крепится
слепленный треугольник/конус, на него прилепляют глазки и носик, и колючий ежик готов (для мам с воображением).
4
Для первых пластилиновых уроков также идеально подойдут специальные
пособия, мы остановили свой выбор на
Из пластичных материалов можно создавать настоящие шедевры! Посмотрите пластилиновые иллюстрации Ирмы Груенхольз (Irma Gruenholz). Это же настоящее искусство!!!
Недавно прочитала, следующее: по мнению специалистов, ребенок в возрасте от 1,5 до 4 лет в день должен иметь в общей сложности:
— не менее 30 минут структурированной физической активности (под руководством и с участием взрослого)
— не менее 60 минут неструктурированной физической активности (свободная игра на свежем воздухе или специально оборудованном помещении).
Это натолкнуло меня на идею, игры «Спортивный зоопарк» (подвижная игра, которая развивает воображение и координацию) Мне кажется, будет актуальна даже для самых маленьких детей. Конечно, не все движения могут сделать малыши. Но здесь, мне кажется, важен процесс а не результат.
1.Смотрели презентацию про животных из
2.Взяли карточки с их изображением.
— Смотрели и обсуждали каждую из них каждую из них. Как животное «говорит» и как оно двигается.
— Демонстрировала сыну и просила повторить. Можно утрировать
движения, чтобы дети смогли лучше понять характер и величину шагов.
3. Положили карточки в чудо-паровозик. Сын вытягивал одну карточку . И тут начиналась наша гимнастика)) Девочки, еще раз оговорюсь, не все движения получится сделать. Но то, что получится, вызовет восторг у ребенка. Привожу полный список:
Звери-прыгуны. Предложите ребенку попрыгать, как зайка, белочка или кенгуру. Кто быстрее всех? Это упражнение развивает мышцы ног, равновесие и выносливость.
Косолапый мишка. Он хоть и неуклюжий, зато сильный. Походите «на четырех лапах», как мишка. Это упражнение развивает мышцы спины и ног.
Слон. Это самое большое сухопутное животное. Он ходит медленно, но уверенно. Пусть малыш попробует изобразить слона: станет на пол двумя ногами и руками, затем одну руку поднимет над головой. Рука и будет «хоботом». Если «слону» трудно удержать равновесие, поддержите его.
Мышка. Она маленькая и беззащитная. Ей все время приходится прятаться от злых врагов. Предложите ребенку следующее упражнение. По вашей команде «кошка!» «мышка» должна приседать и прятаться, закрывая голову руками. Кроме тренировки мышц, эта игра хорошо развивает слуховое внимание. Упражнение выполняйте 5—10 раз (по силам).
Жираф. Он высокий-превысокий. Нужно вытянуться на носочках и поднять руки вверх, чтобы дотянуться до вкусного завтрака — листьев на дереве. Вы можете вырезать листья из цветной бумаги и держать их над головой «жирафа». Пусть дотянется! Это упражнение развивает равновесие, зрительную и двигательную координацию.
Тюлень. Бедняжка выглядит таким неповоротливым. Но стоит ему только оказаться в воде... Попросите малыша представить себя тюленем: лечь на бок, вытянуть ноги, слегка приподняв их над полом, и похлопать стопами, то есть «ластами». Это упражнение хорошо укрепляет мышцы спины, ног и брюшного пресса.
Змея. У нее нет ног, но она прекрасно ползает. Попросите малыша лечь на пол и проползти небольшое расстояние без помощи рук и ног, извиваясь всем телом. Это упражнение как нельзя лучше развивает гибкость.
Цапля. Покажите, как важно цапля ходит по болоту, переставляя ноги. Но самое главное, что она умеет стоять на одной ноге. Это упражнение помогает развить равновесие.
Кошка. У кошки можно поучиться выгибать спину вверх и вниз. Это упражнение укрепляет мышцы позвоночника.
Козленок. Козленок не только бодается, но и скачет. Пусть малыш делает прыжки с подскоками то на одной, то на другой ноге. Эти упражнения развивают мышцы ног, спины и пресса.
Девочки, у нас фото не получилось сделать, но вот, то, что, примерно, получается:
Погода совсем испортилась, теперь проводим кучу времени
дома. Недавно увидела статью о пользе лепки:
-Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук,
- развивается воображение
- формируются навыки ручного труда,
- дети учатся координировать движения рук
- приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Используемые приемы лепки (мы попробовали все, особенно Максиму понравилось шлепанье и ощипывание)
По этому решили возобновить занятия лепкой. Но простые манипуляции сыну быстро надоели. Для детей занятие проходит с большим эффектом, если при обыгрывании сюжета используются игрушки или нарисованные персонажи. Купили готовый набор для занятий
Сегодняшнее наше занятие «Тучки»:
Техника: создание лепешек из пластилина
Что нужно: пластилин синего или голубого цвета
Ход:
- Суть заключается в том, что вначале мама показывает на своем примере, что должно получиться (для этого в комплекте 2 одинаковые картинки) либо делать параллельно (для детей постарше)
1. Просто помять пластилин (в нашем случае тесто), сделать его мягким
2. Приложить лепешки на верхнюю часть рисунка
3. Слегка придавить лепешки. Чтобы получились тучки
4. Детям постарше, можно объяснить, что такое тучки.
p.s. отдельное развлечение отдирать тучки (у нас закончилось именно этим)
1. Одним из самых лучших материалов в этой теме - наглядность)) Ходили на днях в зоопарк (ловим последние дни с хорошей погодой), как всегда, с карточками. На сына посещения зоопарка всегда производят неизгладимое впечатление, особенно контактного. И при любом упоминании, связанном с этим событием (просмотр фотографий, карточек), у сына бурная реакция. Животные для него любимейшая тема, на днях произошла смешная история… сын во сне заплакал, успокаиваю его: «Тише, тише цыпленок» сын через со так четко-четко «ко-ко»)))
2. Кто как говорит?
Смотрели картинки с изображением животных или игрушки и вспоминали, как эти животные разговаривают. Для данного возраста лучше не брать большое количество картинок, 5-6 будет вполне достаточно, для начала поговорите о домашних животных (брали карточки из мира на ладошке) (например, кот-котенок, собака-щенок, утка-утенок, курица-цыпленок, свинья-поросенок, корова-теленок).
3. Найди маму
Постаралась объяснить ребенку, что у каждого есть мама и у животных тоже (но думаю, сын уже понял эту разницу в контактном зоопарке, там очень ласковые барашки, мой застенчивый сын, обнимался с ними во всю, но очень оробел увидев маму-овцу, которая в раза 4 больше его). Мама большая, взрослая, а ее детеныш маленький. Вспоминали, как говорит мама, а как ее детеныш (например, собака «гав-гав», щенок «тяв-тяв»).
4. Покорми утенка
Показала картинку с изображением мамы утки и утенка. Максим любит очень кормить всех и все (родственником, игрушки и даже картинки). Предложила покормить утенка горохом. Для этого высыпьте горох на поднос, а ребенок пускай собирает руками в мисочку или на тарелочку. Можно усложнить задание, предложив ребенку большой ложкой перекладывать горох из одной миски в другую. Для нас занятие с ложкой очень актуально, так как совершенствуем навык владения ложкой.
5. Танцующий утенок
Наш утенок наелся. Теперь сыт и доволен и хочет танцевать. Потанцуйте вместе под песню «Танец маленьких утят», покажите ребенку движения. Кто не помнит, вот инструкция)) Девочки, попробуйте!!! Отличное настроение гарантированно.
Думаю, любое тематическое занятие так или иначе обогащает и совершенствует представление ребенка об окружающем мире, так что особо заранее тематику занятий не продумываем, занимаемся тем, что в голову придёт. Сегодня мы с Максимом знакомились с различными овощами и фруктами.
1. Игра «Закажи овощ»
Для игры нужна помощь второго взрослого (в нашем случаем папа). В начале рассматривали карточки с овощами.
Затем вкладывали «волшебные карточки» в машину, выкатывали папе. Обратно машина «чудесным» образом возвращалась материализованной карточкой.
Желательно, заранее подготовиться к запрашиваемым овощам))
2. Игра «Узнай овощ на вкус»
На глазах у сына почистила и порезала фрукты - овощи на кусочки. Как оказалось очистки от овощей вызвали немалый интерес. Потом давала сыну попробовать на вкус и спрашивала, что это такое. Искали в корзине нечищеные аналоги (эта игра оказалась для нас слишком сложной). Просто, с удовольствием поели.
3. Возобновляем занятия чтением. Смотрели книжку-листалку. Капуста +Пальчиковая гимнастика «Капустка»
Мы капустку рубим-рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)
мы капустку солим-солим, (движения пальцев, имитирующие посыпания солью)
мы капустку жмём-жмём, (трем кулак о кулак)
мы капустку трём-трём. (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук кулаки)
Вот еще хорошая игра для деток постарше
«У меня в «Чудесном мешочке» лежат овощи и фрукты. Сегодня мы будем учиться различать их на ощупь»,— начинает занятие взрослый.
Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, взрослый оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)
Еще интересные варианты изучения овощей-фруктов.
КАМНИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ФРУКТЫ
После отдыха у воды в детской появились залежи ничем не примечательных камней? Устройте с их помощью вегетарианский пир для игрушек.
Для этого камешки нужно помыть, высушить и раскрасить акриловыми красками или гуашью, перемешанной с клеем ПВА. Крупные участки малыш сумеет раскрасить самостоятельно, а в добавлении деталей может понадобиться помощь старших.
После того, как краска высохнет, можно покрыть расписанные камни лаком. А можно обойтись и без него.
Это занятие разовьет у малыша наблюдательность, чувство цвета и мелкую моторику. А у кукол и плюшевых зверей будет непортящийся запас витаминных овощей и фруктов на зиму.
ОГУРЕЧНЫЙ ПОЕЗД
Сделайте своими руками яркий поезд, который везет детям витамины! Приготовьте свежие огурцы, редис и морковь, зубочистки и острый нож. Морковь нарежьте поперек на одинаковые колесики. Для локомотива срежьте у огурца бочок, из другого огурца вырежьте кабину с окошками и накройте ее огуречной крышей. Проткните паровоз 2 зубочистками и закрепите на их концах 4 морковных колеса. Чтобы сделать вагончики, обрежьте у огурцов носики и разделите получившиеся цилиндры вдоль пополам. Ножом выньте из половинок мякоть, сохранив стенки. Проткните вагончики зубочистками и наколите на их концы колеса из моркови. Соедините состав с помощью зубочисток, нагрузите его витаминным грузом и отправьте в путь между огуречно-петрушечными деревьями!
Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Сегодня мы попробовали рисовать на манке. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе вообще, при этом чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования. Манка по текстуре очень похожа на песок. Насыпали манку в противень и вначале просто водили пальчиками: