Метод Домана реально работает.
Методики развитияЧудесная умница-перфекционист Виолина вдохновила меня написать о своём опыте. Когда моя старшая дочь была младенцем, более 15 лет назад, я прочитала книги Глена Домана о раннем интеллектуальном развитии детей. Кто в теме - знает: карточки, зрительное восприятие и т.д. Я очень хотела научить дочку читать или хотя бы научить зрительному образу букв на первых порах, чтобы она их узнавала. Слишком я решила не заморачиваться и не делать из ребёнка вундеркинда, ну не привлекает меня эта идея. Я написала на белой стене в комнате большими буквами высотой примерно 20 см весь русский алфавит красной гуашью, оставив расстояние между буквами, чтобы они не сливались. И так постепенно, в игровой лёгкой форме, без нотаций и мучений дочка выучила все буквы, не путайте, не звуки, это разные вещи. И в итоге в 4 года она научилась читать. Понимаю, не предел, но я не гналась за рекордами, никому нос не хотела утереть, никого потрясать не собиралась. Это моя личная находка - экспресс-вариант для "ленивых" и самодостаточных. Правда, дочка особо читать сначала не любила, видно, уставала, просила читать меня. Даже учась в 1 классе, приносила из школьной библиотеки толстые книги, которые библиотекарь ей нехотя записывала, и просила читать меня. Затем, со второго класса, она так увлеклась чтением, что перечитала, образно говоря, всю школьную библиотеку, а потом и публичную детскую, все известные детские произведения. Проблем с чтением у нас никогда не было. Дети, которые не любят читать, очень-очень обедняют свою жизнь. Поэтому действительно нужно прививать любовь к Книге, к чтению с самых малых лет, хотя это звучит, как избитая истина, но это так. Только не заставляйте читать силой, это не должно быть наказанием. Чтение - это подарок, это поощрение. Наверно, важен и пример родительский. В доме, где любят книги, любят читать, где водятся книги, думаю, дети не будут равнодушны к книге. В книгах ведь целый мир. Для меня книги - одни из самых ценных вещей. Я не дорожу вещами так, как дорожу книгами. Мои близкие это знают и не смеют небрежно обращаться с моими книгами и книгами вообще.
Есть один французский писатель Даниель Пеннак, он написал в своей книге о своём опыте учителя литературы в старших классах. Вы представляете, что это такое. Великовозрастные оболтусы, которые книги в последний раз открывали, когда ещё учились в начальных классах и были примерными детьми. Он описал свой метод, как он научил этих циничных подростков читать, причём такие грандиозные для них по своим масштабам произведения мировой классической литературы, как "Собор Парижской Богоматери", "Война и мир". Он не просто научил их, он привил им любовь к книгам, увлёк их. Они поняли, что в книге скрывается интереснейший интригующий мир. Если среди Вас есть учителя литературы, возьмите на заметку. Книга тонкая, читается мигом, интересная, метод лёгкий, но эффективный.
Ещё насчёт карточек. Я использовала картонные карточки, когда учила дочку английскому. Брала любой светлый тонкий картон, разрезала на карточки примерно 15 см на 10 см, писала синим маркером слова крупно. На обороте перевод и транскрипцию. На формате побольше писала фразы, на обороте также - перевод и транскрипция. Когда под рукой не было картона, использовала всевозможные картонные упаковки от кремов, от коробок конфетных, даже от зубной пасты. Показывала ребёнку написанное крупно слово, произносила его, говорила, как оно переводится. В итоге дочка с первого класса была отличницей и лучшей ученицей, в т.ч. и по английскому. Зрительные образы творят чудеса.