Вопросы от папы
Психологическое развитиеПростите, что зашел в женский клуб, но беспокоят несколько вопросов.
Итак, дано:
Ребенок Лидия, 9 месяцев - 1 штука.
С физическим развитием все в порядке, если не считать того, что динамическими навыками ребенок овладевал раньше, чем статическими. Т.е. переворачиваться - раньше, чем держать голову, а вставать - раньше, чем сидеть.
Сейчас уверенно сидит, встает у любой вертикальной опоры - и с колен, и из сидячего положения, двигается приставными шагами вдоль опоры.
Что умеет?
Вытаскивать с полки или из ящика любой понравившийся предмет. Особенно нравятся папины книги и мамина коллекция монет. Есть маленький автобус с кубиками - я ставлю на телефоне детские песенки, кладу его в автобус, закрываю крышку. Лида вытаскивает крышку и достает телефон.
С удовольствием играет в ку-ку. Очень радуется, когда приползает в другую комнату и находит там кого-то из родителей, либо наоборот, когда папа с мамой находят ее. Когда активная фаза игр сменяется медленной, сидит и рвет страницы журнала. Правда, все время норовит их зажевать - прямо какая-то острая целлюлозная недостаточность)))
За котом повторяет куда больше, чем за родителями))) - берет игрушку в зубы и несет ее на четвереньках. А сегодня когда кот наигрался с тряпичной мышкой и оставил ее на полу, дочь встала на четвереньки и попыталась поднять ее с пола зубами. Маугли, блин(((
В ладушки не играет, пока-пока не делает. Пирамидку чаще всего просто переворачивает, чтобы все колечки высыпались. На имя отзывается, но может как с первого раза, так и с десятого.
Слов "нет", "стой" тоже не понимает. Либо понимает по-своему - зная, что "стой" означает, что ее сейчас схватят, пытается удрать и включает турборежим, быстро-быстро уползая.На просьбы показать "где мама, где папа, где кот" то поворачивает голову в сторону объекта, то нет. То же самое на просьбу дать игрушку - может протянуть точно в руку, а может развернуться и уползти в обратном направлении)))
И вообще, игрушки ее не очень интересуют. У нее два интереса - ползать и вставать. А у игрушек также две функции - на зуб попробовать и бросить. Ну еще штырем пирамидки по полу стучать как молотком.
Читать с ней книжки нереально. Внимания хватает на две-четыре строчки, дальше стремительно удаляется)))
Слов нет, лепета тоже. Говорит "гу", "кы", "ла", иногда "бу" - без повторений, одним слогом. Гуление было по графику нормы.
В общем, дамы, подскажите - это задержка развития? И что с этим делать?