Указательный жест-когда появился?
Психологическое развитиеЗдравствуйте, я не знаю пора ли бить тревогу или я себя зря накручиваю. Сыну 10,5 месяцев, в физическом плане все ок, сам стоит и ходит у опоры( вокруг столика журнального и по манежу), но меня беспокоит что он не показывает на предметы пальцем, да и вообще никак не показывает. :( На своё имя отзывается только в первый раз, если позвать через 2-3 минуты то игнорирует, или если чем то сильно увлечён тоже может игнорировать, уже месяц мы переодически показываем ему на нос уши но он пока на вопрос где носик ничего не показывает. На улице на мои попытки привлечь его внимание фразами типа вон смотри птичка машинка дядечка и и д реагирует тоже через раз. Лепет у него не стабильный, какое то время бывает «мамадада» а в какие то они только «ыыы аа» и другие гласные выводит (больше гуление?!) . Вроде бы любитель на ручках сидеть но терпеть не может когда я его обнимаю особенно в позиции колыбелька( с рождения эта позиция только для кормления и сна, во всех остальных случаях он вырывается и начинает плакать). К книгам у него только гастрономический интерес( уже 3 книги благополучно сжевал под моим наблюдением :( А картинки в книгах его не интересуют( что меня очень огорчает).
Короче то, что я начитала в интернете меня уже так напугало что я готова хоть сейчас бежать к психологу/психиатру. Муж говорит что я себя накручиваю и рано ему ещё Пальцем показывать и на имя 100% откликаться, других детей его возраста у нас в окружении нет, да и вроде бы каждый ребёнок развивается в своём темпе. Я по натуре молчун и в общем мало разговариваю, может поэтому он ещё не освоился?! В общем вопрос к коллективному разуму как у вас было? Когда ребёнок стал указывать пальцем на то что ему нужно? Или как то по другому сообщать свои нужды? И какие вы знаете, действенные методики развития речи, и этого самого Указательного жеста? Или все же бежать / искать психолога?