Как организовать пространство для игр
ИгрыСейчас в интернете множество информации что должен уметь ребенок в определенном возрасте, в какие игры и когда с ним играть, как организовать пространство и многое другое.
Сегодня хочу с вами поделиться как устроена наша игровая жизнь. Чем мы с сыном занимаемся, во что играем и как организовываем пространство для игр.
Сыну 1.2. Примерно 1/4 дня уходит у нас с сыном на игры и прогулку. Но мое участие в играх не всегда обязательно. Еще 1/4 дня это бытовые дела и мои личные, в бытовые дела я всегда включаю ребенка: ему нравится загружать и разгружать стиральную машинку, бегать вокруг пылесоса, подавать мне миски, взбивать венчиком невидимые яйца и вытирать мокрый пол тряпочкой. 2/4 дня уходит на гигиену, питание, сон и мамин отдых.
Организация игрушек. Я посчитала, у нас 40 игрушек. В доступе у ребенка 10-12 игрушек, которые я каждые 1-2 недели меняю. У нас стеллаж из 6 ячеек, в каждой лежит по 1-3 игрушки. Они всегда складываются в одно и то же место.
Игрушки я выкладываю исходя из его умений и своих идей по реализации игр. Например, у нас есть три пирамидки: большая, маленькая и квадратные стаканчики. Стаканчиками он пока манипулирует плохо, а маленькая пирамидка уже не интересна, поэтому поставлю большую. Или, я хочу сделать акцент на животных, достаю фигурки некоторых животных, пазлы с животными, а фрукты и овощи с прошлой недели убираю.
Это удобно в первую очередь для меня. Мне проще положить на место 10 игрушек, чем 40. Во-вторых, ребенок меньше раскидывает игрушки, более увлеченно с ними играет. Когда у нас стояли все игрушки, он просто раскидывал их по всему дому. В-третьих, он запоминает где и как они лежали и по просьбе «отнеси на место», он несет их на место. Маленькому ребенку проще ориентироваться в малом количество игрушек.
У ребенка есть игрушки для развития следующих навыков: речь и слух (музыкальные инструменты, реалистичные фигурки, куклы, игры на липучках), мелкая моторика (пластилин и формочки, шнуровка, наклейки, фломастеры, мел и меловая доска, пальчиковые краски), логика и внимание (сортеры, вкладыши, пазлы, мозаика, пирамиды, кубики, конструктор), крупная моторика (мячи, игровой комплекс с горкой, кегли, баскетбольное кольцо).
Например, на неделю я могу выставить:
Барабан, фигурки домашних животных, 1 карточку с животными на липучке, тетрадь с наклейками, шнуровку, вкладыши животных, сортер ежик, кубики, мячики (один есть всегда).
Тетрадь с наклейками у ребенка тоже в доступе, он либо приносит ее мне для игры, либо пытается играть сам.
Также заранее для себя могут накидать 10-15 идей для занятий. Например, катать мячик и учить слог «ка».
Как вы храните игрушки? Есть ли у вас какие-то правила?