Развитие в 1 год и 5 месяцев
Психологическое развитиеФизическое развитие.
Особо ничего нового. Бегать стал быстрее. Умеет сам, без опоры забраться на одну невысокую ступеньку и иногда спуститься. По лестнице может подниматься, держась за опору, но когда устанет, поднимается на четвереньках. На горки маленькие научился забираться со сторону, где скатываться. На треугольник Пиклера хорошо забирается и умеет спуститься, но чаще меня на помощь зовет. Ну и в целом везде карабкается, везде пытается забраться повыше.
Речь.
С речью пока нет больших успехов.
К папа, мама, баба добавилось деде (деда) и тятя(Саша, один раз получилось сяся сказать).
Дяй (да)
Дя (да)
Не (нет)
Иди
Ди (один)
Дя(два)
Ти (три, тыква)
Те (четыре)
Пя (пять)
Бе (Белка, бегемот)
Де (девочка)
Биби (сигналит машинка)
Ки (киви)
Вава (когда что-то сломалось)
Ваба (вода)
Ва (вау)
Пе (песок, печенье, аПЕльсин)
Тети (сердечки)
Остались те же звукоподражания, что и в прошлом месяце (курочка по прежнему по-по вместо ко-ко…, гусь ба-ба вместо га-га…)
Ну и па, ма, ба стали глобальнее. Т.е. например «па» означает у него: пальчик, помидор, паприка, панда, помогать, зубная паста, сПАть и т.д.
Интеллектуальное развитие
- Понимает большой/маленький. Сам может показывать на что-либо и говорить ба на большой и ма на маленький предмет. Но пирамидки все равно пока не умеет по размеру собирать. На картинках в книжках может показать один/много, но в жизни пока не очень с этим справляется. На Pop tubes различает короткий/длинный.
- Знает все 7 цветов радуги. Еще коричневый, белый и черный. Может показать каждый цвет по просьбе. На игрушках, в книжках. Сортировать пробовали только с тремя цветами. Правильно сортирует, но не интересно ему.
- Хорошо знает некоторые фигуры и формы. На данный момент может показать круг, квадрат, треугольник, многоугольник (это все, начиная от пятиугольника), ромб, звездочка, сердечко.
С сюжетно- ролевыми играми пока не особо успешно складывается:
- Может покормить фигурки животных и дать воды.
- Может сделать вид, что животное упало и начинает хныкать, типа животное плачет, потом показывает мне, что болит ножка и сажает фигурку в скорую и везет ко мне, на стадии «лечения» теряет интерес.
- Когда в книжках находим костер, огонь, то бежит за пожарной машиной, изображает сирену и потом «тушит» их.
- Пару раз «чинили» машинки, когда они упали и якобы поломались. Подкручивает отверткой или гаечным ключом и молоточком стучит.
Но каждая игра меньше минуты занимает.
Игры/игрушки:
- По прежнему машинки в фаворитах
- Пазлы из двух частей любит собирать. Опять же больше всего те, которые с машинками.
- Карточки животных любит. Отрабатывала с ним да/нет. Беру например гуся и спрашиваю: «это зебра?», он: «неее» и т.д. Потом беру зебру и он говорит: «дя». Еще играем в прятки. Раскладывают три карточки закрытые, но чтобы какая-то часть выглядывала и спрашиваю: «где белка?» и он показывает. Когда настроен на игру, то всегда правильно. У нас 4 типа карточек, но он их уже все хорошо знает, что может мышку по хвостику, медведя по ушам узнать и т.д.
- Пазлы-вкладыши и игры-липучки может поиграть. Тоже формы/контуры быстро запоминает, что некоторые изображения в перевернутом виде может узнать.
- Книжки любит те, в которых много картинок и где нужно искать предметы.
- Игры на мелкую моторику типа ежика с иголками иногда любит поиграть
- Из кубиков типа лего может башню построить
- Сортер «геометрик» хорошо складывает. Может по просьбе собирать: называю цвет и фигуру, он ее ищет и нанизывает. Но так часто путается потому что надо не просто треугольник, а именно желтый треугольник найти.
- Половинки яиц может найти подходящие
- Рыбалку не любит
- с пластилином тоже пока не складывается. Все норовит его съесть
- любит с крупой играть и на площадке с песком
Психоэмоциональное развитие.
Разделенное внимание присутствует. Приносит чаще всего книжки, которые интересны, чтобы вместе почитать. Редко какие-то предметы. Но чаще получается, что он не предметы ко мне приносит, а меня к предметам ведет. Н-р смотрит с мужем книжку, увидел двухэтажный автобус и бежит за мной, чтобы привести меня и показать.
На детской площадке любит наблюдать за детьми, улыбается им. Но при близком контакте пугается и ищет меня. Игрушками делиться не хочет, сразу пытается отобрать обратно.
В быту повторяет некоторые действия. Щеткой подметает, тряпочкой вытирает, пылесосить пытается, мусор выбрасывает. Наблюдает за нами, потом может показать, что с каким предметом делаем: феном волосы сушим, ножом режем, утюгом гладим и т.д.
Из негативных моментов:
- На имя редко откликается. Может игнорировать просьбы. Но если услышит что-то интересное для него, то сразу реагирует.
- Стал кружиться вокруг своей оси
- Запрокидывать голову часто
- Делает крылышки
- Ходит на цыпочках
- Жует кофту и замочек на кофте, куртке, когда в коляске сидит
- Болтает ногами, бьет ими по ножкам стула во время еды, либо по коляске во время прогулки
- Раскачивается во время еды, может трясти головой
- Кривится, особенно во время еды
- Опять стал очень бояться незнакомых людей при близком контакте, а иногда даже незнакомый голос его пугает.
- Опять АРП случился. В последнее время очень капризный. Если не получил то, что хотел, то жуткие истерики устраивает. Связываю это со скачком роста.
Педиатр проблем не видит. Была консультация онлайн с детским неврологом, психологом. Конкретного ответа не получила. Получила рекомендации на что сделать упор и пока не заморачиваться с постановкой диагноза.
Лучший ответ














