Всем!!! О развитии (псих, физ, эмоц, соц) от 0 до 36 мес!
Методики развитияВзято из книги "Дети".
Умение ползать
"Когда ребенок постепенно учится ползать, можно выявить
следующие отклонения от нормы:
1. если ребенок к концу 1-го месяца жизни в вертикальном
положении не может на мгновение удержать головку;
2. если к концу 2-го месяца он не может приподнять головку
на 5 см от поверхности и удержать ее;
3. если к концу 3-го месяца он не может, лежа не животе,
удержать головку в течение 1 мин;
4. если к концу 4-го месяца он не может, лежа на животе,
приподнять туловище, опираясь на предплечья;
5. если к концу 5-го месяца ребенок плохо поворачивается
самостоятельно с живота на спину;
6. если к концу 6-го месяца, лежа на животе, он не может
дотянуться до игрушки;
7. если к концу 8-го месяца еще не может ползти назад;
8. если к концу 9-го месяца не может повернуться вокруг
своей оси и ползти вперед;
9. если к концу 11-го месяца он не может ползать на
четвереньках.
Следует насторожиться, если
1. ребенок к концу 2-го мес. совершает несимметричные
движения ручками и ножками;
2. к концу 3-го мес. ребенок не может удержать головку хотя
бы на полминуты в вертикальном положении;
3. к концу 4-го мес. у него головка отклоняется назад в тот
момент, когда его поднимают из положения лежа на спине;
4. к концу 5-го мес. он неуверенно держит головку, особенно
в тот момент, когда его приподнимают за ручки из положения лежа
на спине;
5. к концу 7-го мес. ребенок при поддержке за руку родителей
не пытается сесть;
6. к концу 9-го мес. при седении плохо удерживает равновесие
или не может повернуться вокруг своей оси;
7. к концу 11-го мес. не может сидеть с вытянутыми ногами.
К врачу нужно обратиться, если
1. к концу 4-го мес. ребенок, когда его поддерживают в
вертикальном положении под мышками, не пытается опереться на
кончики пальцев ног;
2. к концу 6-го мес. в таком же положении не
"пританцовывает";
3. к концу 8-го мес. не может короткое время стоять при
поддержке за руки;
4. к концу 11-го мес. не пытается стоять, удерживаясь за
мебель или стенки манежа;
5. к концу 11-го мес. не может передвигаться, держась за
опору;
6. к концу 12-го мес. не может сделать несколько шагов,
держась за руки взрослого;
7. к концу 13-го мес. не может самостоятельно стоять в
течение минимум 10 с;
8. к концу 15-го мес. не может свободно пройти 20 шагов;
9. к концу 16-го мес. не бегает свободно;
10. к концу 20-го мес. не может без поддержки пнуть мяч;
11. к концу 30-го мес. не может без поддержки спуститься по
лестнице;
12. к концу 36-го мес. не может 1с без опоры удержаться на
одной ноге.
Формирование хватательных движений
При формировании осознанных ХВАТАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ, следует
насторожиться, если к концу
1. 3-го мес. ребенок не тянется полуоткрытой ручкой к
красному предмету, который держат перед ним;
2. 3-го мес. не разглядывает свои ручки;
3. 5-го мес. не может уверенно протянуть ручку к игрушке;
4. 6-го мес. не может ухватить кубик;
5. 8-го мес. не может удержать между указательным и большим
пальцами пуговицу
6. 9-го мес. не пытается самостоятельно пить из чашки и
сдергивать шапочку или платок с головы;
7. 12-го мес. не может удержать одной рукой 2 маленьких
кубика или подать игрушку взрослому;
8. 18-го мес. не может построить башню из 3 кубиков;
9. 20-го мес. не может чертить прямые линии;
10. 24-го мес. не может отвинтить крышку от банки;
11. 33-го мес. не может аккуратно есть суп ложкой;
12. 36-го мес. не может налить воду в чашку.
Подзрения в нарушении СЛУХА И ЗРЕНИЯ могут возникнуть, если
к концу
1. 1-го мес. ребенок не следит взглядом за небольшими
отклонениями луча карманного фонарика вправо-влево;
2. 2-го мес. не прислушивается к звону колокольчика и не
следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в
сторону;
3. 3-го мес. не ищет глазами, откудазвенит колокольчик;
4. 5-го мес. не прекращает плакать, когда слышит музыку или
пение матери;
5. 6-го мес. уверенно не реагирует на шуршание бумаги,
находящейся вне поля его зрения;
6. 7-го мес. не может стучать кубиком по столу;
7. 8-го мес. не прислушивается к разговору взрослых;
8. 9-го мес. не может стучать кубиками друг о друга;
9. 10-го мес. не сбрасывает игрушки со стола;
10. 12-го мес. не проявляет интереса к автомашинам;
11. 15-го мес. не пытается отыскать игрушку, которую
спрятали у него на глазах;
12. 24-го мес. не может отличить сьедобное от несьедобного;
13. 32-го мес. не может выложить кубики в одну линию.
Признаки нарушения РАЗВИТИЯ РЕЧИ.
Если к концу
1. 1-го мес. ребенок никогда не кричит перед кормлением;
2. 4-го мес. не улыбается, когда с ним заговаривают;
3. 5-го мес. не произносит отдельные звуки или слоги (га-га,
ба-ба), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать
глазами те предметы, которые мать называет ("Где папа? ");
4. 7-го мес. не пытается привлечь к себе внимание
какими-либо определенными звуками;
5. 9-го мес. не может повторить за взрослым восемь различных
звукосочетаний и слогов;
6. 10-го мес. не может махать головой в знак отрицания или
несогласия или помахать ручкой в знак прощания;
7. 12-го мес. не может произнести ни слова, не
прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы
(принести мяч);
8. 15-го мес. не может адекватно употреблять слова "мама" и
"папа";
9. 20-го мес. не может произнести 6 осмысленных слов;
10. 20-го мес. не может показать части тела, которые ему
называет взрослый;
11. 29-го мес. не понимает разницу между словами "большой" и
"маленький";
12. 36-го мес. не может показать, какая линия из 3 самая
длинная;
13. 37-го мес. не может ответитьна вопрос, как его имя и
фамилия.
Развитие ребенка в социальном плане
Обратитесь к врачу, если ребенок к концу
1. 1-го мес. не прекращает крик, когда мать прикладывает его
к груди или прижимает к себе;
2. 2-го мес. не смотрит на мать, когда она заговаривает с
ним;
3. 3-го мес. не улыбается, когда к нему приближается
взрослый, заговаривает с ним или улыбается ему;
4. 4-го мес. не выражает радость, когда с ним играют;
5. 5-го мес. не прекращает плакать, когда с ним
заговаривают, не может отличить доброжелательность или
недовольство в тоне или мимике;
6. 6-го мес. не проситься "на ручки", протягивая свои ручки
к взрослому;
7. 7-го мес. не ласкается к матери или близкому человеку;
8. 9-го мес. не пугается и не стесняется чужих людей, не
пытается прятаться за мебель или не сердиться, когда у него
отбирают игрушку;
9. 10-го мес. не повторяет или не имитирует такое действие,
которое вызывает смех окружающих;
10. 11-го мес. не поддерживает чашку при питье и не может
самостоятельно есть сухарь;
11. 12-го мес. не может самостоятельно есть ложкой и не
гримасничает, заметив свое отражение в зеркале;
12. 15-го мес. не может играть с матерью в мяч, не может
самостоятельно удержать стакан и пить из него;
13. 19-го мес. не играет с плюшевым медведем или куклой;
14. 20-го мес. не может сам надеть носки, обувь и шапку;
15. 21-го мес. не может, подражая матери, выполнять
некоторые хоз. дела;
16. 24-го мес. не может сам вымыть и вытереть руки;
17. 29-го мес. еще не может словами попросить еду;
18. 30-го мес. не может один есть ложкой;
19. 34-го мес. еще не говорит о себе, применяя местоимение
"Я", не может сам одеться, не ходит своевременно в туалет. "
