От чего зависит развитие ребенка?

И все таки большую роль играют течение беременности и роды. Поверьте имея при рождении ребенка 1-4 балла по шкале Апгар, супер способностей от малыша вы не дождетесь. Усиленные занятия и лечение у невролога помогут лишь стать ребенку обычным, а не отсталым. Очень негативно отражается на ребенке кислородное голодание плода. Так, что бывает и гены в порядке.......ан нет.....
04.12.2010
Физические  показатели зависят от большей частью от наследственности.Далее играет роль беременность,роды - не было ли осложнений, повляивших на малыша. А умственное развитие - как от наследственности, так и стараний родителей. То есть для того,чтобы что то лепить, нужно определиться что за материал попал в руки:)) А,вобще, родительский пыл иногда в зло. Развивая таких крох нужно сначала с их психологией ознакомиться. Но в основном, не до этого.Важно,чтобы было что соседям показать:) Вот, я тебе ссылочку дам. Развивайтесь :)
06.11.2010
Ой,спасибо огромное за ссылку)
07.11.2010
гены + неврология
04.11.2010
Я думаю, это во-первых ГЕНЫ - от них уж никуда не деться... И сам ребенок. Он может быть элементарно, ленивым, к примеру... Темперамент, так сказать разный может быть)) Но, это опять гены... Так что, все решают ГЕНЫ) Но, думаю, если с ребенком заниматься, то усилия не пройдут даром. Но, всему свое время. Надо знать границы разумного)))
04.11.2010
ох уж эти Гены... (Генадии) ))))
04.11.2010
)))))))))
04.11.2010
Я считаю, что очень многое зависит от самого ребенка. Каждый ребенок индивидуален, развивается так, как заложено природой. Задача родителей - просто помогать, заниматься с ребенком. Гимнастика, игры, разговоры с малышом - все это позволяет еще лучше развить качества, данные при рождении.
03.11.2010
 Думаю что тут природа сама решает. Родители внимательным отношением могут помочь ребенку развиватся. Но через голову природы не попреш. Про связь речи и моторики абсолютно согласна и это доказанный факт. В нашем возрасте мелкая моторика это пальчиковые игры( сорока ворона например) и игрушки с разной на ощупь структурой. А позже- шнуровки, лепка, подделки всякие, бусики и т.д.   По поводу гиперактивности- это ведь тоже неврологический диагноз. И у этих детей часто речь тоже отстает.
03.11.2010
Мое мнение + мое знание психологии: у каждого ребенка свой темп развития, который зависит от биологического (гены, темепрамент и т.д). Родители создают зону ближайшего развития - показывая область того, чему ребенку предстоит научится без их помощи. Ну и понятное дело упорные занятия дают результаты. Хотя и есть теория, что каждому новому умению есть свое время. И хоть учи ребенка в 2 года читать и научиться он к 5, хоть не учи, все равно в 5 начнет, т.к для этого созревают определенные структуры мозга.   Короче, вопрос спортный))) Даже психологи спорят на эту тему)
03.11.2010
Да-да... про это сегодня думала.Мой сын не хочет сидеть не потому что у него слабые мышцы спины, а потому что он еще не дозрел до этого умственно.
03.11.2010
ну да, вполне может быть такое.
04.11.2010
Я думаю развитие ребёнка это смесь генов, характера, родительской настойчивости, вспомогательных игр. "Сказывается раннее или позднее развитие на дальнейшем созревании умственных способностей?" - я думаю, что в большей мере сказывается, только нивкоем случае нельзя ребёнка перенагружать. Только развивать в пределах игр :) Читала, что развитие речи напрямую связано с развитием милкой моторики. А речь в свою очередь развивает и умственные способности. Сейчас пытаюсь сосридоточится на развитии мелкой моторики и показать ребёнку радость движения :)
03.11.2010
А каким образом мелкую моторику развиваешь?
03.11.2010
Влаживаю в ручку разные предметы, сжимаю кулачёк, разные поверхности трогаем (тёплое/холодное, гладкое/шуршавое), играем в пальчики (тяну за пальчики по очереди и считалочку говорю). Да много разного, что в голову приходит (например, на днях пальчики в тесто тыкали ))))))
03.11.2010
это гены и сам ребенок, его индивидуальные особенности. а еще, кто-то рождается 9-ти месячным, а кто-то 7-и...
03.11.2010
Взрослеем когда давать погремуши?и чем развлекать?