Это кризис трех лет?

А не надо по 100 раз звать,подошли,взяли за руку или на руки и посадили за столНе ест-вывели из-за стола до следующего раза. Нужно стойко стоять на своей позиции и не позволять ей вами манипулировать
19.02.2014
Вот в этом я наверное и слабая, у меня сердце не на месте если она не поест(
19.02.2014
отсюда и все проблемы
20.02.2014
Не за что, Вот ещёКак указать малышу на ошибки«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему? «Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными».Ошибка 1 — отсутствие зрительного контакта Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» – он пока просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под стульями! Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней. Ошибка 2 — просьба, состоящая из нескольких «Сними валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгляд, просьба проста, как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5–4 лет это довольно сложный алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив! Вот малыш и «застревает» в прихожей. Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено. Ошибка 3 — «Косвенные» указанияНапример: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится ходить с липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, – говорит психолог. – Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато». Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было понять однозначно. Ошибка 4 — многословность«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.». «Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, – говорит психолог. – Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь». Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя, это опасно». После этого можно превратить ситуацию в шутку – например, снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или переключить внимание – например, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило – если не можете изменить поведение ребенка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, перенесите кресло в другую комнату. Ошибка 5 — многословностьРебенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом деле он не услышал – не до того было. Главной целью было – предотвратить наказание. Кроме того, крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает способность мыслить. «Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например начальник, – советует психолог. – Наверняка бывает ощущение, что теряетесь, как будто «глупеете»? То же самое происходит и с ребенком». Работа над ошибками. Лучший способ удержать эмоции под контролем – быть последовательными. Если ребенок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики. Ошибка 6 — ожидание немедленного изменения поведения Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может. Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, – предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п. Ошибка 7 — метод «заезженной пластинки»Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может однажды из-за пустяка сорваться на малыша – накричать или отшлепать. Работа над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, – говорит Оксана Лысикова, – поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком». Ошибка 8 — просьба-«отрицание» «Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как заманчивое предложение. Работа над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?» Ошибка 9 — постоянно одергивание «Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с помощью гиперопеки, – считает психолог. – «Не наступи в грязь», «Осторожно, порог», «Стой, там собака» – и так целый день». В какой-то момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон». Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение. Ошибка 10 — неумение слышать ребенка«Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно сказать, что они долго были вместе, – считает Оксана Лысикова. – Например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень важное про найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с подругой: “Подожди!” Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли». Работа над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом, важнее, как вы его проводите, – считает психолог. – Попробуйте на час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей. Научи другогоКак указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»? Можно делегировать ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо – например, умению правильно переходить дорогу или пользоваться вилкой – должны пройти «дублеры» малыша – его любимые игрушки. Ваша задача с помощью ребенка дать игрушкам подробные инструкции: «Накалываешь кусочки котлеты? Опусти вилочку зубцами вниз. А чтобы донести до рта пюре, поверни вилку изгибом вниз».Источник — журнал «Мой маленький» (января 2013)
17.02.2014
Супер. Много подчеркнула для себя.
21.10.2016
Нашла у себя в контакте...ВЕЧНОЕ "НЕТЬ!!!"Некоторый кризисный опытНаша ангелоподобная малышка до полутора лет произносила умильным голоском только «да», слова «нет» в ее лексиконе не было вообще, даже на язык не пробовала. И вдруг в один прекрасный день это самое «да» сменилось громкогласным и капризным «неть!!!!!!» , и по тридцать раз на дню.— Майя, пойдем кушать/ компотик пить/ гулять/в садик/ к бабушке/ в бассейн, и проч… и проч…...— Неть!!!!— Ну хорошо, не будешь есть/ не пойдем…….— Хочу!!!!— Ну пойдем.— Неть!!!!— Ну все, мама тогда убирает/не одеваемся...— Аааааааааа!!! ( в рев)И т.д….Мы быстро утомились от такого поворота событии, стали искать пути разрешения.Перебрали разные варианты. Начиная «от обратного»:— Майя, не снимай памперс. Нет, ни за что не снимай памперс.— Нет, снимать!!!И заканчивая разными вариациями на тему как быстро мама вознамерится убрать еду /выпить компотик / собираться гулять и т.д…И все это как-то работало. Но не очень нравилось по большому счету. Потому что все же это управление из того же образа. А хочется выйти из него, и чтобы ребенок как-то осознавал, что с ним происходит, разделил себя и «это».Недавно родилась идея, которую мы обыграли вот в такую сказочку.— (Беру на ручки, держу на уровне глаз, ношу по квартире) У Майи вот здесь (показываю на грудь) живет маленький зверек, которого зовут «неть!!». Когда Майю спрашивают что-то, Майя только рот откроет, еще даже подумать не успеет, а он сразу выскакивает и говорит «неть!!!!».(Ребенок слушает развесив уши и довольный улыбается. И подтверждает «Да!» (боже, как давно я не слышала этого слова )). То, как он радостно это говорит, показывает, что я «попадаю», то есть точно называю происходящее. Все-таки психология магически-точная наука. Если попадание точное, человек не может не согласиться и не волен не радов аться.)— А Майя-то сама даже и сказать ничего не успевает. Чуть что он сразу «нет!!». И сплошные у Майи от него неприятности. Майя, будешь кушать? — Неть!!! И Майе не дают кушать. Майя, пойдешь в бассейн? — Неть!!! И Майю не ведут в бассейн. Майя сидит дома. Так ведь?— Да. (уже не так весело)И мама с папой сердятся, и даже ругаются иногда.— Да.— Представляешь, говорит зверек, а попадает Майе. Вот ведь как получается. Какой зверек… И что же нам с ним делать?.. Давай ты за ним последишь, чего это он он там у Майи хозяйничает? Вместо Майи разговаривает… Хорошо?Договорились. Честно сказать, даже не ожидала. Но…Буквально в следующем эпизоде, спрашиваю:— А это кто сейчас говорит «неть», зверек у Майи?— Да (обалдеть).— А Майя сама-то что хочет? Будем памперс снимать?— Да (еще раз обалдеть, снимаем)А еще через час, на очередное «неть» сама говорит следом :— Это зверек у Майи говорит. ( У мамы катарсис)Ну и дальше (ура-ура, минуя длинную череду «то Вася, то не Вася») выясняем, чего сама-то хочет.Правда до следующего шага (выгнать зверька куда-нибудь чтобы жить не мешал :) пока не дозрели. Говорит, «неть». Вроде нужен еще в хозяйстве :)
17.02.2014
спасибо, это мне  интересно. Попробую, может и нам поможет этот волшебный вариант))
17.02.2014
ой я тоже иногда срываюсь, тоже самой стрёмно...  когда она начинает еду специально на пол кидать.... короче собираю всё это и мою её руки и на пол гулять, поплачет перестанет.  думаю что нужно отчитать ровным голосом, и оставить без ничего, ан нет иногда накричу...(
17.02.2014
ну вот и мне стыдно и плохо от этого,  нужно с этим что-то делать(((((((((((
17.02.2014
ага особенно когда мама эмоциональная, оооочень сложно... стараюсь.
17.02.2014
))) ты меня понимаешь...
17.02.2014
а тебе вообще сложнее))) двое как никак)
17.02.2014
со второй пока совсем легко, она делает все как мама решит))
17.02.2014
ну там потом будешь зато поопытней))
17.02.2014
мой старший сегодня меня держит в тонусе, бьется обо все подряд головой - просто обо все что встретит, ржет и ЛИЖЕТ КОВРЫ!!!!  мелкий за ним ходит повторяет..
17.02.2014
наверное в них кто-то иногда вселяется!))
17.02.2014
У нас ситуация один в один, только сыну 4, в три был сговорчив, а сейчас выносит мозг. Тоже срываюсь , потом сожалею, но сдержаться порой бывает невозможно. Ходили к психологу , она сказала " переключайте внимание ребенка с " не хочу" на что- то другое и потом, снова возвращайтесь к первоначальным требованиям"....Совет , конечно, хороший, но у меня на деле не особо выходит.
17.02.2014
Я пробую переключить, но иногда мне кажется, что она меня не слышит. Проверили слух - все в порядке
17.02.2014
Ребенок-НЕТ Просто такая сильная любовь !!!