Воля к победе - можно ли воспитать?

Решила поискать что-то про ваши уроки музыка и наткнулась на этот пост. У нас та же беда, и вот в этом году я нашла выход, я снимаю на камеру как он чему-то "учится", как скандалит, как орет, и соответственно итоговый результат, и потом когда результат достигнут показываю, чего МНЕ это стоило. он очень себя любит, ему себя жалко, а вдруг больно а вдруг страшно и так далее, такими по мнению мама и мужа садистскими методами за 2 недели пока была в отпуске, посадила его на шпагат (год не садился до конца, жалел себя) научила кататься на велосипеде (двухколесном, теперь катаемся вместе, а как он орал), делать колесо и и еще по мелочи, сам ходил за молоком со списком,  (на даче молоко привозят к воротам, первые пару раз караулила в кустах). И кстати, пришло осознание того что такое стыдно, когда смотрел свои вопли, попросил удалить и никому никогда не показывать. и сказал что больше так не будет. я ему всегда на все его я не смогу будет больно страшно тяжело говорю если это было так как ты говоришь, то я бы не заставляла тебя, я знаю что ты можешь я в тебя верю, и помогу тебе поверить в себя)))
10.07.2014
Я своей тоже снимала фортепиано, но несколько с другой целью — она сама смотрела и находила свои ошибки, а то ж возмущается что я ее поправляю. Наверное, это такой этап, надо просто грамотно его пройти.Полин, а нет у вас такой проблемы — у нас месяца полтора назад дочь начала конкретно "шизовать")) Обычно послушный, управляемый, вменяемый ребенок, теперь она балуется непрерывно, половины, что я говорю, не слышит, может натворить что-нибудь, как малыш. Такое ощущение, что в попе, извините, завелась пружина, и не дает она ей спокойно жить. Вот просто не может она) Нет такого у вас? Думаю, может, тоже возраст такой?
10.07.2014
у нас есть младший брат, все "впадание" в детство объясняю именно этим, поэтму сказать сложно)))) а по поводу не слышать, он как каждый уважающий себя мужчина уже давно научились абстрагироваться от лишнего шума))) а если серьезно, я думаю что это кризис 7 лет (просто когда знания и навыки опережают возраст, он может и раньше начаться).. а еще сейчас сложно оценивать, живем на даче а дети на даче и дети в Москве, это два разных человека, зато с дачи всегда приезжают повзрослевшими. И еще в связи с тем что я наблюдаю за двумя детьми которые растут в одинаковых условиях почти все списываю теперь не на возраст а на характер. они разные как земля и небо, хотя и генетика и воспитание одно!!!!
10.07.2014
Да, у Вас задача поинтереснее))
10.07.2014
Мой такой же. Начинает что то делать с энтузиазмом, не получается бросает. Тогда начинаю удаляться в воспоминания. Не получалось на двухколесном велосипеде кататься. Говорю, когда ты был маленьким у тебя была машинка и у тебя не получалось на ней кататься. Но ты тренировался и все получилось. Потом мы купили тебе трехколесный велосипед, и ты отказывался брать его на прогулку, потому что у тебя не получалось. Но мы все равно брали и ты садился и пытался. В конце концов ты стал гонять быстрее всех во дворе. Потом был самокат, ты с него постоянно падал и не хотел его брать тоже. Но мы брали и пытались, вспомни как ты потом научился на нем гонять, что аж сломал его. Потом был другой самокат для детишек постарше, в итоге ты же на нем замечательно ездиешь. В итоге ребенок вдохновляется собственными возможностями и пробует. Я в свою очередь хвалю за малейший успех — вот видишь, а минуту назад у тебя это не получалось, а теперь уже получается, а еще потренируешься, еще лучше получится. Нудно, долго, но ребенок окрыляется и делает.
14.05.2014
Идею поняла, спасибо!
14.05.2014
Ой. Тоже самое. Моя Настя тоже через слезы. Меня это порой так бесит...Тоже объясняю, что ничего просто так не дается..что нужно стараться, пробовать, стремиться..Уж не мне ли рассказывать, когда я с детства в танцах всегда стремилась к победе и лучшему танцеванию, ноги стирала, до седьмого пота тренировалась...
13.05.2014
Но вот сама стремилась, да, Юль? Почему ж у них нет такого?
13.05.2014
Ир, я стремилась помню, когда мне было уже за 11-12 лет. А до этого мне просто ужасно нравилось танцевать! И я очень хотела танцевать и рвалась туда! Может у наших тоже это потом "всплывет". Но вот, каюсь, мне иногда хочется ее подстегнуть, "подпнуть", но сильно навязывать, обязаловку делать и давить тоже не хочется. Хотя так бы она не научилась кататься на горных лыжах...
13.05.2014
Про лыжи не поняла.
13.05.2014
Когда мы поехали в Швейцарию и она встала впервые на горные лыжи, у нее началась паника в горах, истерики и слезы. Что боится, что не умеет, не научится, не сможет, и вообще..страх до оцепенения..Я корила себя, что ввязалась в это, что мучаю ребенка.. но..потихоньку..6 дней катания и она поехала. И была очень счастлива, что получилось! Что поборола страх. А если бы тогда на поводу у ее слез и истерик пошла, то так бы и просидела бы в гостинице все дни..и уехала без впечатлений.
15.05.2014
Вот-вот...
15.05.2014
Ириш... тут вот даже и что посоветовать не знаю)Согласна, что нужно воспитывать (если такое вообще возможно) волю к победе и адекватное восприятие к проигрышу/неудачам. Но тут все так неоднозначно, мне кажется. Своих ни в какие школы не отдавала — только кружки, только по желанию. Школа — это нагрузка как ни крути, и самое главное — любая школа — это уравниловка. Дочки ходили к художнику (пишет иконы, картины), он всегда говорил, что любая "школа" убивает индивидуальность. Нужен порыв души, настроение, желание, а не палка) Хотя "бездельничать" тоже плохо.. Вот пока и не знаю, что в такой ситуации делать. 
13.05.2014
Мы в школу с сентября только, пока на индивидуальные занятия раз в неделю ходим.Ну и дело все в том, что такая ерунда в любом отношении . Вот для примера, прямо сейчас. Настя:- Пойдем гулять. - Пойдем. - На велосипеде поедем?- Да.- Ой, ну это как на пианино...К слову, мы недавно ей купили велик, месяц-два назад, до этого в глубоком детстве был трехколесный, на нем ее катали. Она очень хотела, просила велик. Села-поехала, получается хорошо (с приставными колесами). Падала несколько раз — не сильно, пока не научилась равновесие корпусом регулировать. Сейчас если падает, то если только зазевается. Но вот все равно — это ж трудно, само не едет...
13.05.2014
Не хочет на велосипеде?
13.05.2014
Не хочет прилагать усилия. В итоге покаталась с удовольствием.
13.05.2014
Ириш, вы в этом году в школу? Знаешь, Аня в школу пошла в 7 и 4, Маруся — в 6 и 8. Пожалела, что так рано отдала 1000 раз((( Не потому что не получается, учимся довольно ровно, но так тяжело и ей и мне это дается((( Больше спешить не буду ни с кем. Пошли к учителю, а вышло не очень-то... Все очень субъективно. У меня проще — их много))) Они сами себя воспитывают, старшие что-то делают/берут — младшим сразу ЭТО тоже надо! Она еще маленькая (хоть и очень разумная) и ей еще трудно просчитать все шаги и по прогулке — да, сейчас надо брать велосипед, но потом интересно будет кататься. Делай скидку на возраст)))
13.05.2014
Да не, она ж мелкая. Через год на первое сентября будет почти 6 и 10. Тогда и пойдем. Наверное. Она сейчас уже рвется, конечно, но нос не дорос. Если к следующему 1 сентября тоже не дорастет (надеюсь, что дорастет все-таки), то оформимся в школу, и год на семейном поучимся. Мелкая она. Девчонки-соседки на 11 мес. ее старше, тоже в параллель с ней пойдут — небо и земля. Она ясельки по сравнению с ними.
13.05.2014
Так в том и дело, что интересно ей кататься! Покаталась с удовольствием. Если получается — аж бегом, а чуть какая-то неудача — сразу в отказку(
13.05.2014
Когда я узнала,что у нас в двух шагах спортивная школа по спортивной гимнаситке, то стала читать статьи, набирать информацию о ней. И обнаружила почти во всех статьях то,что спортивная гимнистика развивает волю! И для меня это было одним из важных критериев в пользу спортивной школы. Но на мой взгляд далеко не только именно это вид спорта дает такое воспитание.
13.05.2014
Ты понимаешь, Оль, в чем беда... Мы же сунулись было на художку (спортшкол нет поблизости), потом на балет. И уперлись в то, что я описываю. Способности есть, склонности есть, а воли к победе нет(
13.05.2014
Моим как-то нравится наша спорт школа. Надо значит и вам что-то по душе найти. Посмотри, к нашей школе еще несколько школ относятся. и есть там отделение в строгино, это не рядом с вами? http://xn---70-5cdf9dpu.xn--p1ai/sport/zapas
13.05.2014
Рядом, но там гимнастики нет. Оль, тут дело не в занятии, точно тебе говорю. Даже то, что ей нравится, но сразу не получается, она бросает. Знаешь, вот есть речка горная — она камни ворочает. А есть ручей, он камни обтекает. И то и то течет дальше. Вот у меня такое ощущение, что она ручей. И рождается вопрос, а надо ли менять ее подход, может, и правда, ну его, пусть на трояки учится, спортом-музыкой не занимается, ведь живут же люди как-то...
13.05.2014
У меня самой есть такая проблема — быстро теряю интерес к тому, что тяжело идет. Я так гитару в свое время забросила. Но зато в чем-то готова копаться долго и упорно. В универе вот физику пришлось чуть ли не с нуля поднимать, другие предметы — тоже, не все давалось влет.
13.05.2014
Не, здесь не в фортепиано и не только в фортепиано дело, системный подход такой складывается, вот в чем беда( Если б только в музыке проблема, бросили бы да и шут с ним.
13.05.2014
Ленится?Или, может, просто не нащупала то, что действительно ее?
13.05.2014
Я уверена, что ленится. Потому что в отношении любимых ее занятий то же самое.
13.05.2014
Значит, надо над ленью работать. Лень — плохое дело. Но проблема в том, что ребенку, наверно, сложно совладать с этим. Наверно, мотивации не достаточно.
13.05.2014
Наверное так...
13.05.2014
Не думаю, что у вас дело пойдет именно так. Ты же с ней занимаешься! 
13.05.2014
Фортепиано мне очень тяжело дается, нервно. И ей тоже.Для меня не самоцель научить ее играть, просто не фортепиано, так другое что-то будет, проблема в подходе, и в том, что закрепится в мозгу, что можно и бросить, не утруждать себя.
13.05.2014
Не унывай! Легко ничего не дается!
13.05.2014
Спасибо, Оль!
13.05.2014
Дети всегда добиваются того, чего действительно ХОТЯТ. Если моя дочь что-то очень хочет — она этого добивается любой ценой. А то к чему интерес пропал, она сразу бросает. И это нормально.Саморегуляция и понимание слова НАДО начинает появляется в годам 9-11. Тогда уже объяснения про старания и труд скорее будут услышаны. А пока это для нее только слова.
13.05.2014
И каков вывод? До 9-11 как быть?Кстати, знаю много детей, которые-таки начинают "не хотеть" того, чего трудно добиться.
13.05.2014
По ситуации! Переключать внимание, оставлять на время начатое дело, чтобы вернуться с новыми силами, разбивать цель на этапы и потихоньку двигаться в нужном направлении, проигрывать ситуацию (на примере кукол-игрушек), мотивировать! Вы знаете своего ребенка лучше всего. Примерно должны понимать что и когда лучше сработает.
13.05.2014
Ну вот вся беда в том, что пробовали по-разному, результат пока не достигнут. Потому и задумываюсь я, может, зря бьемся?
13.05.2014
Ирин, у меня то же самое, только мальчик((( Если с 1 раза не получилось ,сразу расстройство ,психует, плачет и бросает все. А вот если упадет или его ударит, даже слезинки не выдаст. Вот сама думаю, что делать?
13.05.2014
Эх...
13.05.2014
Вот и мне грустно. Что делать с этим цветочком? Муж считает ,тчо нужно сурово — секции по борьбе. а я и не знаю, не сломают ли атм до конца психику.
13.05.2014
У нас перфекционизм так и прет. Сначала берется с энтузиазмом, потом смотрит что получается-не то ему, бросает, истерит, не хочет больше начинать. Не ругаю никогда за то, что получилось, исключительно хвалю. Но никак. Нет и все. Мам, сделай сама. 
13.05.2014
Ну у вас это вполне допустимо по возрасту. А у нас я уж переживать начинаю(( Вот стала задумываться, может, это черта характера такая? Но вот в кого? Что папа, что я упертые...
13.05.2014
Мне кажется, уже достаточный возраст для того, чтобы понять, что характер да, не особо настойчивый. Есть дети по природе упертые, и это достаточно рано вылезает. Они копаются, пока не выкапают) У нас бывают проявления настойчивости.. Если настроение хорошее. И обычно если он вдали от мамы-один в комнате или в саду) не знаю, может изменится это. К сожалению, быть такой же целеустремленной, как вы, Настя может и не быть. Но заставлять надо.. Щедро сдобрив похвалой. Другого выхода не вижу. 
13.05.2014
Ох.... Помоги, Господи!
13.05.2014
про поныть, мне кажется возраст такой)и упорство, такая вещь, сама понимаешь, где им очень надо, они его проявляют)) 
13.05.2014
Ты знаешь, наша в таком не замечена. Не припомню такого, может, просто...
13.05.2014
у меня дочка тоже раньше чуть что не получается сразу бросала и  потом категорически отказывалась продолжать занятия. Разговаривала с психологом на эту тему, в нашем случае причина была в заниженной самооценке.  Долго работали над повышением, сейчас самооценка на хорошем уровне и бросает что-то очень редко, обычно просто говорит " у меня не получается, но я потом научусь", просит помочь.  Первое время многое делала за нее, она просто смотрела, участвовала мало в процессе. Акцентировала внимание на любых мелочах, которые начинали получаться. Между делом (чтобы не выглядело как назидание) замечала, что раньше она это не умела делать, а теперь научилась. Все замечания только в положительном ключе, никакой критики и насильно не сажала заниматься. Почаще хвалила даже за самые небольшие достижения в любом деле. Где-то за полгода у дочки подход очень поменялся ко многим вещам.Не знаю ваш ли это вариант или нет, но вдруг поможет.
13.05.2014
Надо спросить у психолога про самооценку. На мой взгляд все в порядке здесь. А так да, поступаю так же, только вот критика... В остальных занятиях кроме фортепиано можно без критики, а тут поправлять же надо, наверное, как критику и воспринимает. И не поправлять нельзя ведь... Мы уже к тому пришли, что она сама садится заниматься, порепетирует, потом меня зовет показывать. Вот сама сидит и ноет...
13.05.2014
Тоже слышала связь про заниженную самооценку и отношение к делам. Настя на занятии рисовала картину и у нее не получалось. Она все время вопила, что я так не умею, я так не смогу, у меня ничего не получится. Потом все сделала, все вышло хорошо. Педагог вышла ко мне и говорит, что у Насти очень заниженная самооценка, что она так боится все новое делать, переживает очень, что не получится..вот и задумалась..
13.05.2014
Поговорю завтра с психологичкой.
13.05.2014
ответь, пожалуйста, если не сложно, что она скажет. Мне самой очень интересно!
13.05.2014
Ок. Если что-нибудь вразумительное скажет, напишу.
13.05.2014
Сказала про Настю, что у нее неустойчивая самооценка, скорее заниженная. Что напрямую бы она самооценку и стремление к преодолению трудностей не связывала. Много вообще чего говорила, но что-то у меня каша в голове осталась. В общем, думаю я, кое-какие выводы для себя из этого обсуждения вынесла, буду работать над собой.
14.05.2014
Ага, понятно)
15.05.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Учим говорить ребенка правильно. Начинаем писать под диктовку. 4 г. 8 мес.