Самоконтроль. Как его воспитать?

У нас тоже есть такая проблема.только у меня девочка.нам почти 5. В общественных местах тяжеловато с ней. Все время одергиваю,проговариваю моменты в поведении. Тайфун ,а не ребенок.оч переживаю за школу...
14.11.2015
В общественных местах, если идем вдвоем(без брата) ведет себя тьфу-тьфу без замечаний хорошо. если же идем всей командой, то все пропало , у них своя волна и сложно с ними, они всегда слишком громко смеются, что-то активно обсуждают, затевают беготню,я понимаю- дети, но иногда мне морально тяжело просить соблюдать тишину, отвлекать, ловить на себе( ну как обойтись..) косые взгляды. Школа меня уже тоже пугает, послушным детям легче в ней, а они (особенно мелкий) -фонтан идей и эмоций и контролировать этого пока не умеют.
14.11.2015
Рано вам ещё). Вы многого хотите от ребёнка, которому ещё нет 4х. Ребёнок живой, ему надо куда-то энергию девать. Это проблема системы - если ребёнок "не удобен", если его сложно контролировать и он не ходит строем, то он будет занозой для системы, для воспитателей, учителей и т.д. так было всегда. Что посоветовать, не знаю... Просто потому, что на данном этапе это забота взрослых людей - заинтересовать, переключить, увлечь, успокоить. У меня дочь старшая тоже не всегда умеет останавливаться, хотя ей 5. Насчёт заставлять есть... Мне бы тоже это не понравилось.
13.11.2015
Я не заставляю, доходит до абсурда, но на завтрак две разные каши, и другие блюда частенько дублирую, я не считаю, что это совсем правильно, но выхода нет( только в истерику), да и привыкла уже.В плане заинтересовать, то пробую разные занятия, кипучую энергию надо направлять куда-то иначе беда.Пока остановились на ушу, рисуем, лепим, клеим. Я понимаю. что все дети разные, но иногда меня гложут сомнения: все ли я делаю так
14.11.2015
Уверена, что вы все правильно делаете. Есть еще игры такие, знаете типа "море волнуется раз...", или "молчанка". Там надо замереть на какое-то время. Вот в такие игры можно играть. Подвижным детям трудно поначалу, но для них это полезный опыт. Вы должны отдавать себе отчет в том, что вы отдаете ребенка в систему, а система всегда ломает так или иначе, "шлифует". А если ребенок не шлифуется, то на него будут жаловаться. Вспомните, наверняка в вашем детстве были и в садике и в школе дети, которые постоянно носились, дрались, хулиганили. Их родителей вечно вызывали в школу, вечно жалобы на поведение, рагу\аются на них постоянно. Тут ничего не поделаешь. Со своей стороны вы можете с ним разговаривать, объяснять, почему Мереванна ругается. Но и с Мареванной тоже неплохо бы побеседовать, рассказать свои рецепты, как успокоить вашего ребенка). Но не ждать, что все сразу изменится. Насчет каши... я никогда не делаю две разные. Делаю одну. Предлагаю съесть сколько захочет. Не хочет - другого нет, гуляет до обеда. У нас с этим строго. Да, есть блюда, которые она не ест изначально - их ей не предлагаю. Но готовлю то, что считаю полезным.
14.11.2015
Спасибо, с едой пробовала по всякому - гуляет до обеда( и в саду сейчас тоже до обеда получается голодный), просит есть, говорит хлеб буду, а овсянку нет, настаиваю в истерику, я не выдерживаю. С воспитательницами поговорила, нам повезло, у сына обе очень хорошие, он с радостью к ним идет в группу, до этого пробовали в сад еще раньше пойти болел, плюс воспитательница была очень авторитарная, орущая мадам, очень рада, что ушли от нее.
14.11.2015
Ваше упоминание овсянки заставило меня вспомнить о своей знакомой. У нее дочка - ровесница моей старшей. Так вот она долгое время варила овсянку ради одной-двух ложек. Но зато сейчас дочка готова есть овсянку хоть весь день). Многое хвалят книгу "Французские дети не плюются едой". Я, правда, само не читала поэтому не могу отозваться о ней. Но, насколько я поняла, суть том, чтобы предлагать ребенку хотя бы попробовать, не настаивая. Съедать не обязательно, но попробовать надо. Постепенно ребенок привыкает и начинает есть.
14.11.2015
Ну, воспитателей можно понять... Им тяжко это терпеть. Но тут уж придется потерпеть как-то. Или придумать что-то еще.
14.11.2015
Посмотрела в свой пост и увидела ошибку ему уже 4.9, а не 3.9, машинально как-то ошиблась)
14.11.2015
Все равно маленький)
14.11.2015
Система контроля, когда ребенок становится способен в голове взвесить так сказать ЗА и ПРОТИВ, оценить последствия, соизмерить со своими силами или просчитать, а не расстроит ли это маму дозревает только к 7-9 годам. Самоконтроль не воспитывается, он должен дозреть в мозгу. А заставить мозг дозреть не возможно, как нельзя заставить растение расти быстрее. Про кисель - простите, но если в саду заставляют и доводят до скандала, это называется пищевое насилие и проблема не в ребенке, а в воспитателе.
13.11.2015
Я поговорила с воспитателем, он ест только то, что хочет и его " не трогают". По поводу пищевого насилия..., старший у меня ест с удовольствием только некоторые блюда и если бы он всегда следовал своему вкусу, то в саду не ел бы ничего. Просто разные дети по-разному воспринимают необходимость делать то , что им не нравится, старший принимает это просто, как правила, младший как унижение и борется до победного. Мне кажется некоторые дети всегда могут остановиться, тихие, послушные, мои не такие, они типичные непоседы и озорники, да, я терпеливо жду когда они подрастут и научатся, но вот хотелось послушать мнение со стороны, может есть "спец. приемчики" помочь им в этом.
13.11.2015
У некоторых детей, удобных и мегапослушных просто синдром гипоактивности... Да, есть и такое - они тихие, удобные такие, все выполняют, поперек не скажут - но это лишь следствие нарушения развития мозга, антоним гиперактивности. Да, это удобно маме, но это принесет немало проблем в будущем для ребенка... Да, естественно в семье должны быть правила и нормы для детей - это бесспорно. Но не стоит ожидать от ребенка, что он кинется их исполнять. У каждого ребенка свой задел - сколько они будут проверять правило на прочность. Детям нормально шалить, время от времени не слушаться, впадать в истерику. Это и есть развитие ребенка.
13.11.2015
Насчёт нарушений развития мозга - это вы перегнули, конечно). Просто дети разные. Не обязательно "правильные"=" синдром гипоактивности". Просто у "правильных" и спокойных свои слабые стороны, а у гиперактивных - свои. Но в целом я согласна. Если ребёнок пока не может контролировать себя, то вдруг это не вырастет. И насилием делу не помочь.
13.11.2015
Естественно, я привела пример крайностей. Но то, что гипер-и гипоактивность это следствие нарушений мозга - та же гипоксия во время родов - это факт. Просто такие нарушения выравниваются за счет дозревания нужных зон мозга к 7-10 годам. Но, то, что на поведение ребенка влияет еще и темперамент - тоже не поспоришь.
14.11.2015
Вы просто написали, что если ребенок тихий, то это нарушение мозга). На самом деле никто пока не знает, что влияет на гиперактивность и гипоактивность. Да и что считать гипер-гипо - тоже весма условно. Конечно, бывают совсем крайние варианты, которые бросаются в глаза, нов большинстве случаев это всего лишь темперамент. Вариабельность очень высокая). Извиняюсь за занудство
14.11.2015
Надо было мне выделить МЕГАпослушные))) Есть хорошая книжка Мурашовой "Дети-"тюфяки" и дети "катастрофы" - у дочери нет проблем, но так как вокруг сплошь и рядом любят наделять синдромом гиперактивности, то мне было интересно почитать. Там доступно и на примерах описывается что за синдромы, какие причины, как выражаются и, главное, что с этим делать. Так что, я не сказала бы, что эти синдромы нечто условное.
14.11.2015
Дадада, я так и поняла, что вы цитируете эту книжку). Я ее читала. У меня научный интерес еще, поскольку я занималась изучением человека. А еще у нас, конкретно в нашей стране очень любят диагнозы и лечение здоровых детей всякими препаратами-ноотропами и т.д... У нас не любят неудобных детей. Я вижу контраст с европой, например. В Греции, где мы отдыхали, намного терпимее к детям относятся. Шумный ребенок никого не раздражает так, как у нас.
14.11.2015
"У нас не любят неудобных детей" - тяжелая но правда... И то, что любят диагноз вешать и медикаментозно решать, ища волшебную таблеточку тоже правда((( Проще обозвать ребенка гиперактивным, чем принять его любознательность за норму или заниматься воспитанием.
14.11.2015
Это менталитет. Но ситуация меняется потихоньку.
14.11.2015
От этого развития у меня кругом голова))), но что делать видимо только вкладываться и радоваться))
14.11.2015
Системы торможения развиваются позже. Сейчас он ведет себя как нормальный ребенок. Пример с киселем не поняла. Вы хотите, чтобы он пил через не хочу? Надо не с ребенком говорить, чтобы не скандалил, а с воспитателями. Или вы когда вас заставляют что-то делать через не хочу, молча проглатываете и делаете как требуют?
13.11.2015
Про еду написала уже выше, про "через не хочу" я могу сказать, что в моем детстве мы ( нас трое в семье) слушались маму беспрекословно, мы даже не задумывались о том. что можно возразить,я это хорошо помню. У нас иначе, и я рада этому, по крайней мере я знаю, что они хотят, чувствуют, что переживают. Я в в принципе приняла и осознала это давно, но вот вчера сын показывал фото группы дет. сада и сказал :"вот этот ,..., этот - балованные мальчики, а я не знаю. хочу не баловаться, но не могу", это уже второй его разговор на эту тему.Как ему помочь..., говорю, что все мы разные, что если захочет, то он со всем справится, что в любом случае люблю его.
14.11.2015
По-моему, еще мал ребенок для самоконтроля. Почитайте лучше литературу на тему созревания мозга у детей, тогда вам все станет понятно... Это не значит, что ему не надо рассказывать, как правильно себя вести, со временем, он все усвоит. Просто на данном этапе он вам правильно говорит "я хочу, но не могу", и это правда. Тут еще темперамент надо учитывать, есть сами по себе более спокойные дети, а есть - наоборот.
13.11.2015
Он знает как себя надо вести, что можно, что нельзя, но когда впадает в азарт, гнев, то не может остановиться по первому требованию, в эти моменты он не слышит окружающих, надо приложить усилия, чтобы переключить, а в остальном он вполне управляемый,не агрессивный, жизнерадостный ребенок, который знает, что он хочет.
14.11.2015
Илюшина сказка №2. Как Неумелка рыбок ловил. Рисунок