"не хочу с тобой играть"
На детской площадке, на прогулкеВот у Макса (3.11) такой ерунды нет, он готов играть со всеми. Но на площадках часто бывают дети, которые говорят, что не хотят с ним играть. Макс расстраивается.
Сегодня его не приняли в игру его знакомые мальчишки, которые старше где-то на полгода-год. Он просто подошел к ним, а они сразу сказали: "Уходи". И он ушел расстроенный. Просто у них сформировавшаяся компашка, а по отдельности они с Максом хорошо играют...
Вот что говорить в таких случаях, чтобы у ребенка не развилось никаких комплексов? Он расстроился очень.
Алечка
Если начинать успокаивать, значит что-то должно расстроить, значит то, что не приняли повод для расстройства. Я обычно говорю типа такого: ой, сынок, мальчики сами хотят играть, у них свои сейчас свои дела, потом с ними поиграем. Пойдём сейчас с тобой в песок, дорогу строить! И сама проявляют энтузиазм. Сыну может быть и неприятно, что его не приняли, но повода для обиды нет. Весело играем дальше.
10.07.2019
Ответить
Анютик
Я в принципе примерно так и сделала... Сказала пойдем кататься на его мотоцикле, просто видно было, как он расстроился. Я помню свои ощущения из детства, когда меня не принимали, как будто это было вчера)
11.07.2019
Ответить
Маруся
А мне кажется, что, если дети не хотят играть с вашим ребёнком, то это их выбор, и его тоже нужно учиться уважать. Можно научить ребёнка спрашивать: почему? Чтобы он понимал причины. А затем переключать его наигрыш с вами. А ещё хорошо бы обсуждать такую ситуацию до того, как вы выйдете из дома. Сейчас очень много советов как бороться со страхом неудачи. Один из них - это представить, что произошло самое ужасное (в вашем случае, что ребёнка не приняли в игру) и придумать выходы из этой ситуации.
06.07.2019
Ответить
AlenaK
Нужно действовать в моменте, (а не говорить/успокаивать своего). Для детей это нормально (по большому счёту. Так часто бывает).
ПрихОдите на площадку, видите, что не пошло общение, не берут Вашего в компанию. Тут же подключаетесь, обеспечивая тыл, принимая проблему на себя и подспудно уча своего ребёнка, как действовать в такой ситуации.
Например. Слышите, что Вашему сказали - уйди. Тут же нарисовываетесь у него за спиной и активно и весело привлекаете к себе внимание этой компашки, обращением к ним. Дальше всё зависит от Вашего опыта и умения, но что-то типа
- "привет солдаты! Что за игра у вас такая интересная?!". Взрослого они не отбреют, чтото-то кто-то ответит. А Вы дальше, используя эту информацию, громко, привлекаете к себе внимание, продолжаете. "Мы на самокатах на скорость катаемся" - "Отличная игра! А давайте - кто дольше проедет на одной ножке - правой/левой?! Вот от этой черты!". И подпихиваете своего..
"Мы с горки катаемся паровозом" - "какая интересная игра! А кто у вас главный паровоз, а кто вагоны? Или вы поочереди меняетесь? А кто у вас гудок? Знаете, а давайте кто громче гудит?!! "...
Короче, вы должны заинтересовать эту кодлу, впихнуть туда своего, и преподать ему манеру решения проблемы!
А успокаивать, уходить с площадки и т.д. - это поворачиваться спиной к проблеме. Ребёнку самому придётся её решать, не зная как..но всё что Вам посоветовали ниже - это тоже правильно! Надо параллельно (позже, когда эмоции уже не острые), доносить до ребёнка, что и так бывает - делай выводы и не обижай других - это не приятно, понял?..
05.07.2019
Ответить
AlenaK
Ещё хорошо использовать какое-то умение ребёнка. Моя гимнастка (не серьёзно, для себя), поэтому могу спровоцировать игры с её умениями, где она будет чувствовать себя увереннее - колесо крутить или на шпагаты всех подбить садиться)).
05.07.2019
Ответить
Янина *преподаватель английского*
Ну что ж поделать, так и объяснить, что кто- то может чего- то не хотеть. У моих это постоянно " ты мне нужен! Пошли играть". " Отстань, не хочу".
05.07.2019
Ответить