О проблемах с похвалой и позитивным подкреплением.
Книги, информация про детейОтзыв на книгу "Наказание наградой" - у меня на страничке. Началось вcе с того, что я заметила, как:
а) Дочка 4 лет сникает и перестает делать после того, как я искренне похвалю ее рисунок/пение/действие.
б) Одновременно с этим, дочка прям ждет похвалы в других ситуациях.
Книга о том, что похвала и поощрения - плохие спутники для мотивации, развития альтруизма и улучшения качества работы.
У кого есть опыт с детьми и интересные наблюдения о похвале, буду рада услышать в комментариях :)
yana_hora (логоВед до 2х лет)
у меня есть предположение, что с рисунками/другими действиями лучше работает не похвала, а интерес взрослого
Оба ребенка рисовать начали, когда мало что из изображенного, было похоже на что-то реальное. Мне искренне было интересно, что нарисовалось. Этот интерес взрослого, насколько я понимаю, побуждает еще и еще раз возвращаться к подобной деятельности и не подсаживает на похвалу.
Возможно интерес родителя помогает вырастить внутреннюю мотивацию. Тогда как похвала и поощрения поддерживают мотивацию внешнюю.
+ Чем старше ребенок становится, тем мотивация "продолжать, потому что родитель интересуется" ниже. И к подростковому возрасту приближается к нулю )
10.02.2021
Ответить
Frida
Да. :)
Но для меня было неожиданно, как ребенок на искренне "Как у тебя хорошо получилось спеть" - расстраивается и больше ни в какую не хочет петь. Я говорю это довольно редко, но реакция одна и та же.
Везде же написано надо хвалить за то, что хочешь подкрепить... )))
10.02.2021
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
хвалишь - получаешь желание еще раз получить похвалу
интересуешься - получаешь желание еще раз заинтересовать, а для этого нужно сделать что-то новое. В этом варианте ниже зависимость от качества исполнения.
Хотя... "желание еще раз заинтересовать", наверное не сильно лучше желания "получить похвалу". Хочется надеяться, что интерес родителя просто подкрепляет интерес ребенка.
Я редко детей хвалю напрямую, за что не раз приходилось спорить с мамой и сестрой. Но часто поддерживаю и верю в них. Дочке это помогало в школе выдержать попытки буллинга со стороны одноклассниц в 1м и 3м классах. Уверенность в том, что она классная, выросла у нее изнутри. И в том возрасте не сильно зависела от окружающих.
10.02.2021
Ответить
Frida
Насчет выражения интереса - действительно похоже, что так.
А как ты выражаешь поддержку?
10.02.2021
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
поддержку.... Задумалась, а точно ли то, что имею в виду - это именно поддержка?
С малышами - это только искренний интерес, вот тут сохраняла на память, как рисую с трехлетней племяшкой https://www.babyblog.ru/user/logoVed/715677
А когда дети становятся старше, стараюсь подсказывать, как можно сделать лучше.легче/быстрее/
10.02.2021
Ответить
Frida
Я похоже на доске рисую с ними вместе.
Интерактивно с какой-нибудь историей.
Спасибо!
Интерактивно с какой-нибудь историей.
Спасибо!
10.02.2021
Ответить
Frida
Я думаю самый чувствительный момент к похвале - это от 3 до 6-7, и дальше на понижение.
10.02.2021
Ответить
oxana(vogel)
Frida, вот тут согласна! Алекс в свои 3 года очень нуждается в похвале, со старшими детьми я уже осторожнее, так как расслабляет. Хвалю только за реально крутое:)
10.02.2021
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
а в подростковом возрасте опять начинается чувствительный этап )
10.02.2021
Ответить