Не общается с другими детьми
Детский садРебенок 3г4м, ходит в садик с прошлого лета, ходит почти без пропусков. У нас строгий карантин и с воспитателями общение ограничивалось весь год только на пороге сада парой слов. Вчера меня пригласили на беседу.
Ребенок у меня прекрасно разговаривает, поет, знает массу сказок, легко общается с нами, бабушками-дедушками, братом и тд и тп. Садик эстонский, дети 50/50. Занятия на эстонском, все понимает, во всей обучающей деятельности участвует с большим энтузиазмом, понимает оба языка, отвечает на вопросы, полностью себя обслуживает, одевается полностью сама, горшок и тд дааавно всё полностью сама, дежурит в группе, выходит «к доске» и тд.
НО она не играет и не контактирует с другими детьми! Как только заканчивается активная деятельность со взрослыми, заканчивается и ее интерес. Она садится на свой стульчик и тихо смотрит сама книжки или сама играет в уголочке, если кто-то подсаживается к ней, она сразу уходит, одного ребенка еще может потерпеть несколько минут, то двоих и более не может. Иногда может даже расплакаться, если кто-то к ней подходит, когда кто-то из детей ее встречает утром и идет обнимать, она может просто повернуться спиной, как будто его и нет. Ни с кем не разговаривает и не играет. В группе много русских девочек ее возраста, с хорошо развитой речью, которые часто играют между собой, но моя держится от всех в стороне и даже когда ее зовут намеренно, она не идет.
Я очень удивлена, потому что в домашней обстановке очень общительный ребенок. Конечно у нас в семье нет малышей и самый маленький брат 10 лет, которого она воспринимает как взрослого скорее.
Даже не знаю, что делать, искать психолога? В чем может быть причина такого поведения? Летом она будет 2 месяца дома, только редкие встречи со сверстниками на площадке, если она не играет со знакомыми детьми, то с первыми встречными игра точно не завяжется. Или подождать следующего учебного года, в надежде, что подрастет и появится интерес к играм с детьми?