Старший сынулька. Обучение
Готовимся к школевсё о маленьком и о маленьком... а есть ведь и старший сын! хочется рассказать про него.
вот вся в мыслях... в августе будет 6. в школу собрались. но переживаю что маленький ещё. ведь будут в классе и детки которым почти семь уже. вот что мною двигает отдать его в школу - так это то что высокий парень. 128 см. в саду смотрю на прогулке на деток годом младше - если пойдёт с такими в школу - будет как переросток смотреться. он и так в группе самый маленький по возрасту, а самый высокий.
ну и конечно мы готовимся. ходим в подготовительный класс по субботам. занимается там 3 часа - это 4 урока выходит. честно, сказать что я надеюсь что его там чему-то научат - нет. просто учимся усидчивости, слушать учительницу и отвечать на вопросы. в саду с этим проблема - т.к. ходим не регулярно, и в группу где до НГ воспитательница была бабушка. ну а бабушка это бабушка ))) дисциплины никакой!
и так что мы умеем. читаем бегло, никакой длины слова не вызывают трудности. читать любит. по буквам может разложить слово на слух.
считаем. до 100 вперёд и назад легко. после ста - умеет, но ему лень уже говорить, да и мне слушать тоже. умеет десятками до ста вперёд и назад. сотнями до тысячи. прибавляет и отнимает 1 и 2 к и от любого числа до 100. знает состав всех чисел до 10. очень заинтересовала его энциклопедия про животных. приходит и спрашивает "мама, а ты знаешь где живут ламантины?" ????? я даже и не знала кто это такие.
стал интересоваться где какие звери живут. повешали на стену политическую карту мира. показала материки и части света. быстро всё запомнил. вообще память у него отличная! стал сам ползать по карте и находить где какие страны. показали как определить столицу государства. итог - знает расположение и столицы всех крупных стран на карте (ну... кроме африки - потому что я сама не знаю там страны). теперь с удовольствием играем в города, но кроме городов и страны можно ему называть. я конечно стараюсь выбирать такие города, чтобы не ставить его в тупик.
купли ему общю энциклопедию. активно изучали с папой планеты, строение земной коры, реки-океаны. сам добрался до раздела тело человека. приходит к папе с книгой в руках и говорит "папа, получается это у меня пенис, а это яички?" я была рада что к папе )))) выучили с ним строение человека (вернее название и расположение костей). теперь жалуется что у него фаланга пальца болит ))))
бабушка как ушла на пенсию в конце ноября - стала настоящей бабушкой. ))) научила его играть в шашки. вот играем. честно - конечно порой поддаюсь, но не так чтобы он постоянно выигрывал, а поровну приблизительно. но я ещё тот шашист - и бывает что я ну очень хочу выиграть - а не получается. умничка!!! даже ходы немного стал просчитывать.
наши проблемы... плохо развита мелкая моторика. пишет крючки-загогулинки плохо. работаем над этим. взяла за правило писать прописи и тетрадь каждый день. но пока только взяла это правило... осуществить ежедневно не входит. стали ходить к логопеду. не выговаривает некоторые звуки (прилично). так логопед естественно даёт задание на дом. надо ежедневно делать массаж языка и различные упражнения. получается одному мышцы тела развиваю, другому - языка. )))) постоянная борьба! расслабона ни на минуту
есть конечно моменты его поведения ((( но об этом в другой раз.