О сыне....

Катерина, знаете, я когда планирую занятия с дочкой - периодически заглядываю в детсадовские программы развития и воспитания ребенка.так вот. Если следовать этим программам - то большинство детей, мамы которых занимаются с ними и выкладывают свои занятия на ББ опережают по своим способностям то, что требуют эти программы на год - два.Ну то есть в программах, которые составляли специалисты и педагоги, которые утверждало министерство и которые апробировались на миллионах детей, требования к знаниям деток намного ниже, чем те, к которым приводят родители своих детей здесь на ББ.Ну и здесь вопрос: кто прав? сотни педагогов, которые не бегут впереди паровоза и очень бережно и щадяще относятся к обучению, (например учат цифры и буквы уже после 5 лет, а не в 2 -3 как это делают многие мамы)?Или мамы... которые непременно хотят, чтобы их малыши были гениями и вундеркиндами... и постоянно подталкивают их к чему-то... цифры в три года... буквы в 2 года... а надо ли это ребенку?Может в отношении сына вам пересмотреть свои запросы? Попробуйте свериться с садиковской программой... Попробуйте найти в интернете и почитать конспекты занятий, которые подготавивали педагоги из сада для детей его возраста. Может быть это как-то вернет вам уверенность... Во первых вы увидите, что все эти садовские конспекты для детей 3 лет - очень простые... Возможно ваш сын с их заданиями очень легко справиться. И может, Вы поймете, что пусть он и не опережает соседа или девочку с площадки.. Но по общевозрастной норме - не отстает...Начните заниматься на уровень ниже... (а если следовать садиковской программе - то это будет означать "на его уровне... на уровне среднего ребенка трех лет).И еще - он может отказываться что-то делать из-за упрямства. Может он и цвета уже знает все, и все остальное может... но вот протест у него... не хочет. Потом как-нибудь возьмет и сделает, а сейчас не хочет.Моя дочка например запросто может отказаться выполнять даже очень простое задание просто из-за того, что включила "ослика" - нет и все! и убежать... Такой у нее "пунктик" в голове...
10.07.2013
наверное мне просто хотелось бы на что-то ориентироваться. вроде я занимаюсь, а прям вот результата чет не вижу)))
10.07.2013
Не переживайте, все детки развиваются по разному. По вашему описанию я ничего страшного не увидела. У нас, например, тоже с памятью проблемы. Запомнить стих очень сложно, около месяца я ему тандычила про "Нашу Таню", повторяет за мной строчки, а если я прошу рассказать весь стих отвечает "Не помню". У меня такое впечатление, что ему просто не интересно и он не понимает зачем его учить, т.е. нет мотива. С буквами и цифрами та же история. Где-то видит всегда спрашивает как называется, я говорю, но он тут же забывает. Знакомые детишки примерно этого же возраста умеют считать кто до 20, кто до 15, кто до 10. Мы выучили пока только до 5 и то с большим трудом. Цифры он запоминает, но не понимает зачем их называть в определенном порядке, если прошу что-то посчитать, может сказать "Три, пять, один, восемь". Если спрошу сколько на картинке яблок (мишек, бабочек...), до 4 ответит правильно не считая.Поняла что именно с памятью сложности когда я решила пройти книжку "Грамотейка от 2 до 3" страничка за страничкой, чтоб перейти на следующую от 3 до 4. Там разные задания, практически все он выполнял с легкостью, а вот когда задания на память попадались, сразу пропадал интерес и "Я не знаю", "Я не помню".Для себя я сделала вывод, что нужно предлагать разное, пытаться заинтересовать, но не заставлять, не переживать из-за результатов. Им только по 3, они еще маленькие и имеют право не хотеть учиться.)
07.07.2013
спасибо)) я стараюсь развивать и играть в то- что интересно, но параллельно учу и другому. Сложно - тк все надо под настроение, под желание....Сейчас очень любим играть в Найди, поищи....Беру любую книжку - разворачиваю (желательно, чтобыбыло много картинок) и прошу- найди Бабочку....Он ищет. все картинки носом проведет - и находит)))))
09.07.2013
Как я вас понимаю...моя старшая стартовала, как вундеркинд. Она к 1,5-2-м годам убивала наповал и вводила в шок педагогов, педиатров и всех окружающих своими познаниями и умениями. Правда рисовать научилась только после 3-х лет! До этого были сплошные каляки-маляки, я уже было даже махнула на это рукой. Сейчас рисует с фантазией, интересно. Сын же до сих пор ничего не говорит. До года, вообще, ни в одну игрушку не играл! Сейчас играет только в машинки, никакие обучающие видео, книги, занятия и прочее он абсолютно не воспринимает...только смотрит мультики. Пластелином, красками, реально брезгует.
30.06.2013
меня немного смутило,что сын забывает названия и не может сложить из частей целое. может,начать с двух половинок? или пазлы попробовать,их проще собирать. в остальном,нормальный ребенок.не назыаает цвета,но он их определенно знает. про буквы и цифры: моей 3,2, буквы мы не учим,она знает примерно 6 букв и умеет пересчитывать предметы в пределах 6. и я не считаю её тупой,просто у нее другие интересы. про краски. Вы даёте рисовать руками?
28.06.2013
все что нужно делать руками - если они пачкаются - сын говорит: бееее... чистюля)))
28.06.2013
ну и ладно))в саду за компанию начнёт и лепить и рисовать.
28.06.2013
Ну, что Вы в самом деле... Мальчишка умничка, одно то, что он разорвал коробку, чтобы сразу посмотреть , говорит о многом.... И с манкой .... Находчивый! Наши сыновья - ровестники, где- то так же все. Поверьте, многие мамочки преувеличивают рассказывая о своих детях. А по поводу сравнения со старшим ребенком... Мне вот тоже казалось, например, что дочка в три года рисовала отлично( сейчас оооочень ей нравится это дело, раскрашивает великолепно ит. Д), но.... Мы нашли некие дочкины рисунки и они были с точными датами( документ однако) , так вот, рисовала дочка в три года .... Ну как вам сказать, сын не хуже, оказывается( а рисует каляки - маляки он ) . Это Вам как пример, просто мы забывает , не фиксируем точные даты и т. Д. А потом нам кажется , что старшие такие ...!!!! Может ваш сын через месяц будет вырисовывать и декламировать, и ему тоже будет три года, но уже три и три месяца и будете потом внукам рассказывать:"тебе уже три, а ты.... Вот твой папка в твоем возрасте ..."И еще, не гоните лошадей , как говорится, я не помню где прочитала, что можно учить ребенка завязывать шнурки с трех лет и потратить на это несколько лет, а в пять лет он научится завязывать шнурки за один день!П. С. По поводу цветов, со старшей дочкой мы ходили в свое время в школу Монтессори, там педагог говорила, что, если ребенок раскладывает цвета по группам( нанизывали шарики одного цвета на штырьки), то все ОК! Выучит названия, когда надо будет( хотя я уверена, что и так он все знает, но не всегда имеет желание и расположение духа сообщать об этом) Вы не Овны случайно?
26.06.2013
Мы - Овны))) 15 апреля. но дочка рисовала лучше- это я уже сравнивала))) и лепила тоже)) у меня есть куча фоток)) И говорила она в 100раз лучше и четче. И стихи наизусть знала и песни. Но все дело в том - что у нас была няня. Которая от "нечего делать" только занималась ребенком цел день: они лепили, рисовали, гуляли и тд итп...Я няне не давала готовить и убираться - только ребенок. И наверное это принесло такие плоды. К сожалению, с сыном нет такой возможности. Я занимаюсь как могу - водила его год на муз занятия, еще буду водить - но видимо надо еще больше. Я лошадей не гоню - понимаю, что у каждого свое время))))) у сына тоже куча плюсов - скажем у него ярко выражено (Сейчас) Я сам! он одевается сам, обувается, застегивает - а дочка пошла в сад - даже штаны снимать не умела((( Приучили няни ее - что ее одевают, вот она и не умела. Я переживала сильно. И ела она тоже с ложки - а сама есть отказывалась. Когда как сын ест уже давно сам, и попробуй его покорми - будет ор))) Я сама - психолог, понимаю, что с сыном все гуд, и никакой паники - но мне всегда хочется большего)))))))))))))))))))))))))))))
27.06.2013
Ну,вот видите,все хорошо.А няня-это великое дело,часто у посторонних людей многие вещи получаются лучше,чем у родителей.И,Вы же Овны.Овен -мужчина!Можно более ничего не говорить!Я на площадке мальчиков- Овнов вижу издалека.Сил нам с вами!
28.06.2013
вы, как и я, с дочкой занимались, а с сыном - нет. Возможно, в этом и весь секрет:( я уже теперь это понимаю
30.06.2013
Ну насчет не запомнил корову это придирки ))) Мне вот 30 лет, а вот бывает что слово забуду. Знаю как выглядит предмет, его свойства и т.д. а вот название хоть убей не могу вспомнить. Имена так же. Помню учительница как выглядела, её взгляд когда я неправильно отвечала, помню как она однажды деньги нам дала что бы мы ей сходили хлеб купили в пекарню, а вот как её зовут не вспомню. Так что ничего удивительного, у всех бывает в любом возрасте.
25.06.2013
)))))) ну такое тоже бывает))) я как то раз забыла какая у нас улица....индекс, дом, деревню помню...а улицу нет.
25.06.2013
тематические цветные дни можно попробовать. Если хотите найду пришли ссылки. Вообще-то мне тоже кажется что все у вас нормально)) Учтите еще возраст, сейчас он может просто из чувства противоречия что-то не делать. Мой тоже рисовать никак не хотел, только в садике за компанию. Лепить до сих пор не желает особенно. Только рабочие тетради Школа 7 гномов спасают) Алфавит сам по себе конечно тоже не интересен. Стараюсь организовывать нечто похожее на тематические дни, посвященные каждой букве. Тоже ссылку могу дать.
25.06.2013
ссылки есть. думаю с Алфавитом пока что повременим. спасибо.
25.06.2013
с солнышком (см чуть ниже) не согласна однозначно на счет высказывания мальчики тормознее девочек! Сын в 1 год ровно начал говорить простые слова: баба, папа, дай, мое, туда, сюда, куда и т.д. , в 1,5 знал все! цвета, говорил предложениями; в 2 года знал все марки машин, поэтому после 2х лет мне стало скучно и я начала задумываться о второй ляльке. С дочкой все по другому, заговорили она в год с небольшим, цвета выручила только недавно, хотя тоже как и твой расклады вала все формы по цветам правильно, в айпеде правильно цвета подбивала, а вот спрашиваю: какого цвета шорты, майка, машинка... Ответ: я не знаю.... И буквально на днях она стала отвечать! Ура! Зато со стихами мы всех удивляем, каждый праздник в саду кате всегда дают выучить стишок, сидит на качелях во дворе м громко рассказывает Барто всего, песни быстро запоминает. Так что просто все индивидуально. Ты много занимаешься, я откровенно признаюсь меньше раз в 5 занимаюсь, мы обучаемся в процессе жизни и быта, а вот так специально времени нет совсем((( не переживай все у вас отлично!
24.06.2013
да я конечно рада и этому)))) а хочется всегда большего)))))))может я занимаюсь не очень "постоянно" и поэтому нет каких то явных знаний....
24.06.2013
Ох как я не постоянно занимаюсь, вы в сад идете с этого года?
24.06.2013
идем. вот надо путевку отнести в сад. да врачей осталось пройти.
24.06.2013
вот и не переживай, там они начнут заниматься, и лепить и рисовать, за компанию он и кисточку и карандаши полюбит, сын мой например до 4 лет не воспринимал рисование, а в 4 как начал рисовать, сейчас такие рисунки у него, что диву даюсь, поэтому стали ходить в художку. Так что всему свое время
25.06.2013
))) а дочку я сразу на рисование отдала....вроде ходит-рисует. хочу что то посерьезнее...
25.06.2013
Кать,умная,взрослая с образованием,ну тебе ли не знать что развитие мальчишек тормозится,то что умеют девочки в 3 мальчики к 5 осваивают,мы не исключение. Звуки слова выговаривай по слогам и те слоги где путает попроси повторить медленно ко-м-по-т ко-ко мпо-мпо т-т и так все слова.Мы таким путем и идем.Иначе абзац. В целом невролог догорел можно но,смотри сама.Первый полиграф может назначить для доп стимул.гол.мозга.догорел заниматся заниматся.возьми терешкову оч хорошие пособия от 3 лет первая тетрадь.. и по цветам не какой цвет,а дай мне плизщ синий,ой забыла какой это не подскажешь желтый,красный,или..ъ
24.06.2013
ну все дети разные - это факт))) хочется сейчас выучить и дать многое....чтобы в школе не "парица")))) хотя все равно придется работать и работать...
24.06.2013
мне тоже кажется что всё у вас нормуль, все ведь разные, у каждого своё время! с рисованием у нас тоже засада, вообще отказывается рисовать, будь то мел, карандаши, фломастеры, краски...пофиг ему, не надо и всё...
24.06.2013
разные то разные.....но заниматься то надо....и понять какие занятия несут пользу, а какие нет - вот что хочется......
24.06.2013
все твои занятия дадут отголоски позже, не успеешь глазом маргнуть как увидишь собственными глазами это!
24.06.2013
чет вот я все занимаюсь и занимаюсь....и похвалиться нечем((((
24.06.2013
а может перерыв
24.06.2013
а вы в садик вообще не будете ходить?
25.06.2013
будем. сад с сентября....но я на сад не надеюсь. дочка ходила в сад - вообще никаких занятий не было((( даже буквы не учили. сыну дали др сад, вроде там есть занятия....
25.06.2013
я вот вообще не занимаюсь с сыном, тупо нет времени...но цвета он все знал уже в год, сейчас читает слоги уже, складывает и вычитает в пределах десяти, отлично пересказывает даже длинные сказки...но вот с лепкой-рисованием у нас вообще никак в садике воспитательница в шоке была от его рисунков-поделок...выговорила мужу, чтобы занимались с ним дома...но как, если его это вообще не интересует? моё мнение такое, что пусть пока занимается тем, что ему интересно, если заставлять его лепить и рисовать то можно вообще отвращение привить к этому дела навсегда...может само придёт со временем...
26.06.2013
я не заставляю...в виде игры пытаюсь обучать.
26.06.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Гиперактивный ребенок – что делать? Трудный ребенок))