О сыне....
Психологияхочу написать. Может кто что дельное "посоветует")))
я понимаю, что в 3г у всех уже читают стихи, знают алфавит, цвета, формы, и прекрасно говорят.
Не сравниваю с дочкой. В 3г мы умели и знали в разы больше.
Мой сын говорит. Многие буквы - особенно шипящие - произносит как С....путает слоги: Помкот (компот)))
Говорит много.
Но вот с цветами....полный ахтунг(((((Учим цвета - с рождения. Я даже не знаю с какого момента....показываю, говорю, объясняю, играем.....СЫН НЕ НАЗЫВАЕТ ЦВЕТОВ ВООБЩЕ!
Он прекрасно разложит в коробочки предметы по цветам. Подберет скажем: красный и близкие к нему: розовый, бордовый и тд....Но на вопрос - Какого цвета машина? Я получаю ответ: Не знаю.
У меня в голове не укладывается - почему так....
Запоминание идет каким- то своим путем. Не могу найти ниточку....Скажем учим домашних животных. Давно выучили кто-что говорит. Вроде запомнил, стала переходить на Мууу - говорит Корова, Ква - лягушка и тд....
И вот ребенок приходит утром, держит конфету. На конфете нарисована Корова. И спрашивает меня: Мам кто это такая которая говорит МУу, и детям дает молоко??? я забыл????
Я выпала.....т.е ребенок забыл название Коровы, а то что она дает молоко детям, и говорит Муу - не забыл?!?!?
Формы выучили и знаем. Вроде даже помним про Овал и Ромб. Строим башни, повторяем из чего строим....
Рисование и лепка. Тут тоже засада. Только сейчас - с весны, мой деть стал брать в руки карандаш или кисточку и что-то калякать. До этого - вообще никакими упражнениями его нельзя было привлечь к этой процедуре((( Знаете, обычно детям интересно - они повторяют, или сами бывают калякают на стенах на полу....Мой - исключение. Взял карандаш и в рот. Калякать - не заставишь(((( Привлекала с сестренкой - нет. Сама вожу его рукой - ор.
Пластилин - сын сразу сказал: Фууу бяка. Делала домашний - та же картина. Полгода мытарств и мы научились катать шарики. Иногда их прилепляем на бумагу.....Мега-достижение)))))
Счет и буквы. Буквы не идут никак, он даже не фиксирует на них свое внимание...Счет выучили четко до 5, часто повторяет до 8)))))
Как то дала пособие - где чья тень. Сделал мне 10 листов - закончились)) Проблем не возникло, хотя мы таким ранее не занимались.
Пазл и кубики идут плохо. Он не понимает, как нужно складывать, чтобы вышла фигура целиком. Найти нужные детали может: положит все кубики нужной картинкой вверх, а вот сложить из них кошку - не выходит.
Стихи и песни. Петь не поет. Иногда может "свою песню" спеть))) Стихи тоже не пересказывает - учим с ним концы предложений: "Наша Таня громко"...Сын - "плачет"....
С мелкими предметами тоже сложно. Что-то работает и нравится....А так чаще всего сын ищет короткий путь решения проблемы. Скажем играли с манкой. Он быстро понял, что проще перевернуть таз с манкой, чем там возиться и искать бусинки)))) ТАк же - накормить птичку (делала коробку с птичкой и прорезью для зернышек). Проще разодрать коробку с вопросом: А как она открывается?)) чем в щель пихать зернышки)))))))))))))
Просишь повторить - нет. Не заставишь. Врач тоже пыталась вытянуть: Как тебя зовут? Получила полный игнор.
Какая -то не очень радостная картина. Я не знаю, в какую сторону "долбить". Тупым повторением одного и того-же - не всегда это срабатывает. Может взять какой-то план занятий из детсада и по нему работать....я уже перерыла весь инет, опробовала 150 методик и упражнений разных, а понять что точно нравится, и что точно работает до сих пор не могу((((