Детский сад развивает наших детей или это просто передержка?
Детский садТак сказать - Наболело!
У нас очень хороший садик. Большая территория, хорошие детские площадки, приятные воспитатели в группе, не молодые не пожилые, не "Гэ-кают", речь грамотная, на детей голос не повышают, в меру строгие, и до какого-то момента мне казалось,что это садик мечты!
Но тут настал новогодний праздник- все по разному его воспринимают - лично я его восприняла, как отчетный-показательный "Чему научились наши дети в стенах детского сада за полгода?". И что я увидела ввергло меня в уныние(
Сценарий праздника стандартный - кто украл огонечки с елки? Позовем снегурочку на помощь, потом Деда Мороза, потом лисичку, потом колобка, огонечки нашли - Раз два три- елочка гори!
В течении концерта детки должны были отвечать на простые вопросы, танцевать несколько танцев, петь песни и рассказывать стихи.
Начнем со стихов - всем детям дали рассказать по 2 (!!!) строчки из одного большого стихотворения! Так как мы болели накануне праздника и не попали в распределение строчек,нам сказали выучить любой стих про новый год... Платон выучил несколько стихов, но рассказал свой любимый про Деда Мороза (3 четверостишия)( Воспиталки были в шоке!!! У меня было ощущение, что они даже не предполагали, что дети в свои почти 4-е года на такое способны...А ведь мы совсем не вундеркинды - просто другим малышам - даже не дали шанса проявить себя!
Потом были танцы - я даже онемела от сложности постановки танцевальных номеров - мальчики зайчики прыгали вокруг деда мороза и под музыку приседали и прятались (якобы от Мишки), девочки снежинки - бегали по кругу с погремушками половину танца и вторую половину на корточках стучали ими об пол...
Потом были песни - 2 песни в которых были 2 похожих куплета и соответственно один припев...В прошлом году сын со своей ровесницей двоюродной сестрой распевал перед гостями "В лесу родилась елочка", могу предположить, что если бы деткам дали бы песню посложнее - они бы легко с ней справились!!!Все до единого!
Опустим саму режиссерскую постановку праздника- все танцы, все песни, все хороводы дети танцевали, пели, водили в сторону музыкального работника или в сторону елки - в обоих случаях - родители видели лишь спины своих любимых малышей...
После праздника было полное ощущение, что методички по воспитанию детей для детсадовских работников не переписывали с 1917 года...что они даже не стараются дать им, что-то большее, чем давали детям 10 лет назад, что садик не то, что не занимается развитием наших детей, но даже в каком-то смысле тянет их на дно, усредняет, не дает возможности проявлять себя...
Все мальчики должны были быть на празднике зайчиками. Должны были быть!!!Накануне моему мужу прочла лекцию воспитатель, что у них сценарий праздника построен на этом! А сыну за день до этого бабушка подарила костюм Эльфа и быть зайчиком он не хотел - мы проигнорировали все косые взгляды воспитателей и музыкальных работников на наш вид.
Я вас уверяю - ГЕНИАЛЬНЫЙ сценарий новогоднего утренника не пострадал от нашего непослушания. Везде какие-то рамки, рамки,рамки, ограничения желаний, возможностей, потребностей... Грустно и как-то не справедливо... У кого-то есть возможность с детьми ходить на дополнительные занятия, заниматься дома с книжками и материалами, но ведь есть детки, родители которых не могут или не хотят это делать- уповая на садик. И перед школой они получат ребенка-средничка, в котором загасили все его таланты, желания и уникальные черты,превратив в серого мышонка.
Наверно я утрирую, и слишком волнуюсь, но если не буду за своего ребенка волноваться я, то кто тогда? Сын из сада за полгода не принес ни одного умозаключения, ни про природу, ни про погоду, ни новое название какой-нибудь геометрической фигуры или цвета, ни новой сказки... то ли им там ничего не рассказывают вообще, то ли он уже все это знает...
А как у вас в садиках?
Я паникую излишне?
Можно ли что-то изменить в рамках этого детского сада или искать ему замену или дополнения?