а как у вас со стихами и пазлами?

Я считаю не надо торопить ребенка. Они сами прекрасно знают, что и когда им надо. Можно ненавязчиво показывать, вдруг вызовет интерес. Но не настаивать. Мы с дочкой занимаемся несистемно — сегодня порисовали, завтра может вообще не будем , будет только играть, послезавтра сама достанет тетрадки, будем заниматься.  От сверстников не отстает, судя по возрастным теста.
01.08.2014
Каждому ребенку свое, даже не переживайте. Мой сын в 3,2 года фанат цифр. Он считает все- книжки, машинки, вплоть до палочек ушных;))) но вот пазлы никогда его не интересовали и он не соберет ни 16 ни 8;))) важно поддерживать интерес у ребенка!
06.07.2014
спасибо за ответ! :)
07.07.2014
Я вообще никаким буквам не учу. Рановато еще для знаковой системы. Как оаз к школе - да. Придерживаюсь того же мнения, что и психолог. А стихи - да, знают. Чуковского и маршака. В общем то что я сама помню и читала в лицах. Очень быстро запомнили. Но они сами просят. Просто белый текст им не нравится слушать, а стихи слушают. Вот и запомнили. С тараканищи все началось. Там же боевик. Моим нравится)
30.06.2014
У нас продаются возрастные тесты. На них и ориентируюсь. Пока на 4 года знает почти все. Единственное еще не всегда правильно использует часы в предложениях. А еще недавно я ее по вот этой игре протестировала. http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej она для нее уже слишком легкая. Что касается стихов (пазлы моя тоже терпеть не может) — так это от ребенка зависит. Ваша любит рисовать, моя слушать. Это как и во взрослой жизни: кто то пироги печет, а кто то цветами все пространство в квартире заставляет. Все детки разные по интересам. Моя цифры уже во всю щелкает, а букв от силы пять знает.
30.06.2014
Все детки разные по интересам.воооот, согласна! это главное! :)
30.06.2014
У моей речь развита отлично, с 1, 6 предложениями с причинно следственными связями. Умничка на 100%. Пазлы не собирала, не собирает и не будет(думаю) собирать. Она их терпеть не может.  Это в меня видимо, меня они тож раздражают. Лего не собирает. Оно ей вроде нравится, но когда собираю его я. Стихи: специально не учим, но из раза в раз читаю ей, она запоминает раз на 3-4 начинает мне вторить. Память длинная, помнит отдельные вещи которые случились оооооочень давно и она была еще оч маленькая. Знает все буквы, пытается складывать в слова по слогам, но вот читать пока с неохотой.  А я и не требую. Пусть ребенок дозреет. Меня бесит, когда мамы начинают, а вот моя дочка в 3 года читает. И зачем это она в три года читает? А дальше что? Взамуш? Вот не видела ни одного взросло( не берем конечно асоциальных) кто бы не умел читать, именно потому что его в три года не научили. 
30.06.2014
все правильно написала, Саш, согласна! :)
30.06.2014
У меня был заскок когда Алиске было 2,5 года, я набрала пособий и вся такая умная из себя начала ее учить. Ага! Выучили мы буквы.... И что то мне взгруснулось, подумалось что забираю у ребенка детство . Никчему это все так рано, пусть все идет своим чередом. Ребенок должен быть не самым умным, а самым любимым желанным долгожданным. Им надо восхищаться за то что он просто есть, такой вот уникальный, особенный, единственный. Я свое Доне постоянно об этом говорю. А когда есть любовь, все остальное приложится. 
30.06.2014
У нас трде слодности с книжками, максимум-это сказка перед сном, а то бывает она не нужна. Со стихами очень оюбопытно получается, отказывается их учить, пересказываетСПЕЦИАЛЬНО в прозе) максимум-это стишок к утреннику. Одно воемя увлекалась занятиями по памяти, речи, логике и математике, но исключительнр по настроению. Т.е. вот нет настроения и 1+1 мы уже не модем сложить, да и цыфру 1 типа не помним, то же с буквами. Остается только ждать, не вижу вариантов. Все дети разные, наша знакомая девочка в 3,5 читает по слогам вывески, потому что ей интересно, а моя включает дурочка, букву а мы читаем, букву б тоже, а вместе ну никак...
30.06.2014
Ваша дочь не включает дурочку, я думаю а действительно не может сложить слог. Мой также. Попробуйте сначала с гласных, Ау-Уа, Ос-Ус-Ам. АБ это сложно. А так да, время нужно.
30.06.2014
У меня свекровь учитель, она меня пилит, что я пыталась научить ребенка читать и тд))) Типа уже доказано, что раннее развитие не всегда гуд. А по теме, пазлами Лешка увлекался где-то в вашем возрасте, я тогда каждый день почти покупала, максимум 30 штук, ну я больше и не брала, может и собрал бы. А потом они ему надоели и вот только две недели назад я ему купила из 60 штук, собрал с 2 моими подсказками, без особого энтузиазма. Стихов знает много, но специально с ним учили последний раз на новый год и 8 марта, а так это все свекровь, она стооолько всего знает, вот про каждое слово расскажет, а Лешка схватывает быстро. Я вообще ничего не знаю) Два дня назад я узнала, что он знает полностью почти Краденое солнце, разыгрывает дома спектакли с животными ни по разу. Любимая его книга это сборник А.Барто. Ну кроме книг про динозавров, ест-но.Короче, последний раз я учила специально с ним цвета, нервов потратила кучу, потом подумала, зачем? Все равно узнает) Пробовали еще читать, но рано видимо. Буквы хорошо запоминает, а вот слоги сливать не получается. Некоторые легко, а кое-что вообще никак. Ну Некоторые словечки может написать, мама, Маша итп. Цифры тоже особо не учили, ну рисуем, например паровоз, вагоны подпишем. До 5 знает, больше нет. Считает неплохо, зрительно запоминает в пределах 5. Например, гуляем около больницы, приехала скорая, из нее вышли врачи, мы уже ушли, Лешка вспоминает, что сначала вышло 4 врача, а потом еще один, а сколько мама будет 4+1? 5 мама. А так до 20 вроде, ну и дальше если я подскажу 21 и тд.К логопеду тоже собираюсь, тк звук Л твердый не выговаривает, остальные нормально.А вот эмпатию, да, развиваю, а то совсем был затык. Сейчас вот переживаю, не слишком ли))) 
30.06.2014
Маша буквы знает от А до Ж и несколько в серединке)) считать умеет до 19 наверное, но с подсказками. Но она такая коза упрямая — у нее спрашиваешь, она не отвечает (у логопеда (ваще позор))) не сказала свою фамилию, не сказала как маму зовут и пальцы до 5 не смогла посчитать) — "не знаю" любимый ответ. А когда ей надо — она все знает и может. И стихи она знает, особенно то, что в раньше часто читали. Просто специально я не учу... разве что, к НГ))Зато на НГ сказку мы ставили с ней и племянником "Красная шапочка" — артитска та еще растет. И сюжетно-ролевые игры у нее в большом почете. 
30.06.2014
У нас все также) В саду хвалят именно участие в спектаклях, 12 апреля на тематическом занятии он один знал из группы кто такой Юрий Гагаринов))) Лешка сейчас также "не знаю" и привет, не напрягается с ответом, если не хочет. В автобусе едем, бабуля его спрашивает, сколько ему лет, он так растерялся, пальцы достал-убрал и в итоге — не знаю. Она: 5 или 6? (тут чудо, зимой давали 2,5), Лешка: пять-пять). Буквы не учу принципиально, тк будем учится читать по букварю Жуковой, скорее всего, а там написано, что не надо учить заранее.Я б летом вообще к ребенку не приставала, а Мари еще маленькая тем более. Моему вот через 2 года в школу, а по таблицам, что должен уметь ребенок от 4 до 5 Леша еще достаточно много чего не умеет. Не парюсь пока)
30.06.2014
у меня сын лет до четырех ктегорически отказывался слушать стихи и повторять. у меня ощущение, что он просто не понимает зачем повторять то, что написано:)сейчас спокойно цитирует все стихи и песни, что ему интересны и были Услышаны, но не прочитаны. я смириласьглавное, что вообще любовь к книгам у нас есть
30.06.2014
Стихи-песни у нас в саду учит, раз в месяц один длинн стих или песню приносит точно. Паззлы — собирали, хорошо собирали, и большие по 200 фигур, но в определенный момент надоело ребенку, переключился на другие занятия (задачки мышление- логика)Память развивать считаю что надо, то что помнит название отеля — это абсолютно нормально и проявлением хорошей памяти не назовешь. У нас в книжках задания на память — например девать предметов изображено, а на следующей 18, надо назвать какие новые из них, а какие уже были, или на слух читаешь слова, штук 9, а потом там картинка с предметами — надо вспомнить ребенку какие из этих предметов были перечисленны ранее.Учить или не учить? Я не знаю, я для себя решила что мой должен быть хотя бы "чуть умнее среднего" в группе, а например по пению или рисованию — считаю может и отставать. Вот такой программы и придерживаюсь.
30.06.2014
Холодно! Чем мы развлекаемся... девочки посоветуйте специалиста