О развитии мышления

очень понравилось.теперь вопрос..как развивать понятийное мышление нам у наших детей? что можно самим сделатъ?что и в каком возрасте? и КАК?:)))
28.07.2014
Я пока посмотрела еще пару роликов ( их много в ютубе, все из лекции "Дети с ммд) . Как я поняла,для дошкольников достаточно тетрадок по логике и математике,Петерсон,например, только про нее говорит, что неправильные задания на исключение лишнего, должно быть одно лишнее,а не все, как здесь, например http://www.labirint.ru/screenshot/goods/41751/2/ (хотя я не вижу особой разницы с другими, той же Земцовой и Школой семи гномов, то же-продолжи ряд, справа-слева , группы и т.д.,(выписала для себя еще книгу  А.З.Зак "Интеллектика для дошкольников").Еще она советует учить читать до школы. Школу выбирать физико-математическую. Если плохо преподают науку в школе, хотя бы дома учить решать задачи. А про возраст, я так поняла, что само это мышление начинает развиваться именно в начальной школе.
28.07.2014
я вот не совсем согласна про тетрадки для логики для дошкольников..они должны быть дополнением, как по мне..а как же формировать без тетрадок? ведь в наше время и её время не было таких тетрадок? что до школы делать? как ты сама думаешь можно как то его формировать? я вот это хотела бы спросить у неё..наташа я напишу свои мысли по этому поводу..я не совсем поняла про петерсон..у меня тетрадки купленные ещё 7лет назад..интересно они отличаются от сегодняшних? и чем старые лучше современных?интелелктика у меня есть в эл. виде..если надо вышлю..но это такие скучные задания. хотя очень важные..я их раньше 4-5 лет никому не даю..но!!! если упростить кое что и сделать по тому же принципу, то можно уже и после 3 лет пробовать..по чуть-чуть
29.07.2014
Мне показалось, она (вроде как по Выготскому), не придает особого значения раннему развитию, потому что у маленьких детей наглядно-образное мышление.Еще советует объяснять все с научной точки зрения-солнце не просто село, а показать как оно вокруг Земли идет. Ну, не знаю..Честно говоря, для меня это вообще пока очень размыто и непонятно. У нее сайт есть, можешь ей на почту написать, может, ответит.Петерсон-она говорит,старые лучше,чем переделанные.Чем-не знаю. Спасибо, я, куплю,наверное, они дешевые
29.07.2014
ты знаешь я сегодня несколько её лекций о понятийном мышлении прослушала и да она в основном говорит о школьном возрасте, что и правильно..ведъ оно и развивается в школьном возрасте...но при этом она говорит о среде..что важна среда в котом формируется вообще мышлении ребёнка... любое , соответсвующее возрасту..без хорошего наглядно образного, наглядно действенного не будет хорошего и понятийного мышления..и ещё она очень хвалит домана..а я вот его не люблю..я  понимаю , что она имеет в виду именно систему домана, как хорошо структурированную базу знаний, без каши и путаницы и от простого к сложному... мне это тоже нравитъся, сам принцип, но не подача..и она ксатати говорила, о раннем развитии по доману, что это хорошо..вообщем я как нибудъ на днях напишу, что я думаю и как я вижу развитии ребёнка, как базу для последующего хорошего понятийного мышления..
29.07.2014
Интересно, а у вас образование нормальное школах? По одной методике учат или разные?
28.07.2014
образование разное, мне не всё нравится, очень трудно обьяснить коротко..оно когда то было не плохим вариантом, но сейчас много надо менять...а машина государственная тут тоже меняет всё очень медленно..хотя уже много лет это тема важная и по всем каналам обсуждается..когда то будут явно менять..тут всё зависит от школы, от учителя..у учителей свободы много больше и  в одной школе учителя по разному преподают один и тот же предмет..но в общем то я считаю, что не плохо..у нас по крайне мере..но я вообще к школе не отношусь как..ну скажем  к тому месту, где люди могут получить  знания и что всё в школе будет как именно мне нравится..и детей этому учу..они сами должны хотеть получать знания, если не повезло с учителем — бери дело в свои руки..сейчас с этим нет проблем и интернет и книги или репетитора найти можно..я их всегда учу, что никому сейчас не надо, чтоб ты был умным..это надо тебе..
29.07.2014
Мое мнение — я ЗА! Абсолютно за каждое слово! Особенное спасибо — за поддержку и популяризацию работ  Выготского и авторитетное объявление во всеуслышание — все генетические отмазки это  полная ерунда. В становлении мышления все зависит от нас.
27.07.2014
Спасибо за отзыв! Да, про генетику очень ободряет.
27.07.2014
Уважаю Ясюкову, училась у нее недавно.)
27.07.2014
А можно тогда вопрос? У нее есть какие-то рекомедации для маленьких кроме книг Петерсон и Белошистой ?
27.07.2014
Она считает, что дошкольника к 6-7 годам надо научить читать и писать, а в остальном рекомендует естественное развитие ребенка, без перекосов на отдельные направления. Конструирование по образцу важно до трех лет, тогда закладывается определенный компонент мышления, который необходим архитекторам и дизайнерам. Если ребенок до трех не делал этого, то ему надо бедет выбирать другие профессии. Ну и Петерсон современную надо осторожно давать — там много заданий на вариативность, которые сбивают различение главного-второстепенного. Пример: рыжая собака-рыжая кошка -черная собака, лишней по Петерсон может быть и кошка, и черная собака, но если по главному признаку — то только кошка. Вот надо давать такие задания только с главным признаком, это та самая системность, основа понятийного мышления.
28.07.2014
Гы, написала то же, что ты выше сама накопала)
28.07.2014
Все равно, спасибо большое за ответ! Я когда эти задания увидела, никак не могла понять-по какому принципу исключать, думала, там что-то одно лишнее. А когда прочла пояснения, поняла, что они все лишние. Интересно, зачем такие задания, какая-то логика была же у авторов. А вот еще интересно, почему, как она говорит у большинства взрослых нет понятийного мышления, тогда как взрослые учились по старым "хорошим" учебникам.
28.07.2014
Логика простая — развивать вариативность, но Ясюкова считает, что вариативность — после системности, т.е. здоровая вариативность, как во взрослом ТРИЗ или у Гатанова, а не просто оторванные от реальности придумки.Почему нет мышления у взрослых — тоже интересно.) Возможно, она имеет в виду отдельные компоненты, у нее много шкал, все компоненты мышления по отдельности. Она даже про себя говорит, что у нее слабо развито абстрактное мышление.)) Абстрактное — это когда алгоритм, выведенный на одном случае, можешь перенести в новые условия.
28.07.2014
вот все мои посты во время учебы у Ясюковойhttp://www.babyblog.ru/user/search/_mommy_?query=ясюкова&category=0&period=0
28.07.2014
Надо посмотреть, что за ТРИЗМуж сказал,что утка лишняя, ну,я ожидала в общем)Спасибо, буду читать!
28.07.2014
В правильном ТРИЗ основная мысль — что изобретение должно быть не оторвано от реальности, чтобы его можно было реально создать и применять. И там разные задания на развитие такого творческого мышления, но это как верхний уровень над понятийным, а не вместо него.
28.07.2014
аа, ясно..
28.07.2014
Считает справа налево Буква В.