14 лет

О ранней интеллектуализации (так называемом, "раннем развитии") (с)

как то слишком узко понимается термин ранней интеллектуализации... Умение чиать и писать никогда не было признаком уж такого большого ума - ну кроме там века 16-17 среди крепостных .. Хотя переехала на кипр - тут блага цивилизации настигли остров в 1960... старшее поколение еле еле чего умеет. Что не мешает ему говорит на 3х языках... нет методик до школы - кроме тех которые хают. Вальдорфа никто не ругает - потому что это вообще настолько оторвано от реальности что даже дочитать нет сил. В чистом виде Домана мало кто применяет - обычно показ карточек с рождения использую наборы из Умницы, потом идут Заниматика или тематические недельки Даниловой - потому что на самом деле - это либо у тебя больной ребенок и ты соблюдаешь методику полностью - а например методика Домана предполагает и специальные физ упражнения - паттеринги - которые полезны всем детям так как с помощью механических упражнений стимулируют развитие некоторых зон мозга ( что подтвердили исследования по миелинезации мозга), а не только ДЦП -и специальную диеты - безказеиновую и без глютеновую - что тоже полезно всем детям, так как не нагружает пищеварительную систему самыми тяжелыми белками. Либо родители по своему усмотрению выбирают из методики то что по их мнению важно - а потом клянут всю методику. И вот теперь вопрос - как отвечать на вопрос ребенка - а почему углы внутри не такие как снаружи? - это первое что спросил у меня сын. в 3,5 г. Вулкан - это же простая гора, откуда в ней берется огненный фонтан? почему одна гора не фонтанирует - а другая да?
15.11.2012
Мне каж, что вообще не стоит следовать каким либо методикам минимум лет до 3х. И потом, я считаю, что многое зависит от уже заложенного интеллекта, способности к обучению, а также считаю, что у ребенка должно быть детство, не загруженное по самое нихочу разными обучениями с младенчества. Все должно быть в меру. И, главное, в игровой форме и по желанию ребенка.
15.11.2012
Я слишком часто вижу что неследование каким либо методикам превращается в ожидание детсада - или вот когда подрастет тогда уж... и ребенок просто мается пока мама его выгуливает положенные 2 часа утром и вечером, следя только за тем чтоб не дрался, кусался, отбирал игрушки и убегал с детской площадки.. А дома - иди поиграй, мультики и я ужин щас сделаю. обед приготовлю. папа с работы придет и вот тогда .... Уж лучше пусть мать будет занята вождением в приличный центр развития - чем так...
15.11.2012
Ну, вот у меня именно так все и происходит. Дождалась сада, а сама не лезла к ней ни с чем. Вы Млодик читали?
15.11.2012
Это кто?
15.11.2012
Ирина Млодик. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему Это хорошая книга, но вчера я немного не о ней хотела сказать. Не того автора вспомнила. Я имела в виду Ж.Ледлофф. Как вырастить ребенка счастливым. Основная мысль книги, как я думаю, такая: "Она (мать) никогда не вступает первая в общение с ребенком и участвует в этом общении только пассивно. Это ребенок находит ее и показывает ей своим поведением, чего он хочет. Она с готовностью сполна исполняет его желания, но и только. Во всех случаях ребенок играет активную, а мать — пассивную роль: он приходит к ней спать, когда устал, и есть, когда проголодался. Изучение огромного мира перемежается со встречами с матерью. Эти встречи придают ему силы, и, когда он отлучается, уверенность в постоянном присутствии матери еще больше ободряет его. Ребенок не требует и не получает полного внимания матери, ибо его не обременяет груз нереализованных бессознательных желаний, и положение вещей в настоящем его полностью устраивает. В природе все устроено экономно, и ребенок не требует больше, чем ему нужно на самом деле." Конечно, идеала не существует. И в этой книги многое слишком идеализировано или прувеличено. Но во всем и везде надо знать меру. Но с таким принципом я вполне согласна.
16.11.2012
Спасибо за книгу не попадалась! Ледлофф сильного впечатления не произвел - я многие моменты не поняла... Включая процитированный, потому что до лет 3х мать как раз и играет активную роль - а ребенок большей частью пассивную. И потокание всем желаниям вызывает в ребенке только одно - он пуп земли, а все его верные вассалы... Я за то чтоб ребенок с очень раннего детства вел активную семейную жизнь и считался с желаниями других ее членов - и если он в 5 утра хочет играть - то бан ему до 8 утра
16.11.2012
Я не хочу вас обидет или сказать что это плохо и я понимаю почему вы такую выбрали формуляровку для поста... Но вот объективно - потому что я рано себя помню и старший ребенок мне не сахар "попался" - а моя мама говорила - если б ты была как твой сын - я б не делала аборты а еще бы родила 2х - в мамских беседах на тему как трудно иметь детей. И вот термин сам - интеллектуализация - а в чем она выражается? это ловушка для родителей просто. Вы скоро начнете читать своей малышке или уже читаете Денискины рассказы - прочитайте их все - у мальчика такой кругозор - ни где не услышала в ранних методиках об этом! - что я могу только дышать в пупок этому мальчику и нервно листать энцклопедию... Я не хотела вас обидеть - я описала то что происходит на нашей детской площадке. Так дети никаких навыков не приобретают. По той простой причине что они заняты только одним - привлечь внимание мамы, которая трындит. а чтоб ребенок играл и развивал свои основные навыки - мамы должны их направлять и руководить игрой.И делать это "как положено" - садится и играть и тогда дети играют и развиваются - в испечь пирог, в прятки, в чай-чай-выручай.. Почему раньше всего этого не надо было делать и дети само регулировались во дворах? потому что раньше - даже в моем детстве - было много детей в возрасте 7-9 лет во дворе, которые направляли малышню... а уж еще раньше и в деревнях - это было повсеместно и семьи были многодетные где все дети учились друг у друга. к чему все это? механизм раннего развития по строенный по методикам Домана и монтессори - это конечно не в какие ворота. Но нет методики, которая бы развивала детей естсественно... 
15.11.2012
Если вы обратили внимание, то у названия поста имеется значок ©. Заголовок и сам текст НЕ МОЙ!!!
16.11.2012
да у меня просто рвотно-поносное приключение было ночное со старшим  - потрындеть хотелось :)
16.11.2012
Понимаете - это вот все плохо - цифры, буквы и т.д. но попробуй найди чтото алтернативное... я из семьи простых советских инженеров, родилась в городе в квартире улучшеной планировки - дали папе за успехи в работе. И вот я младенца увидела первый раз когда я его же и родила. у меня нет опыта никакого и все что я вижу - это только вот так или вы вообще ничему не следуйте и как вам сердце подскажет. А мне сердце подсказывает что я не умею. не знаю и мне страшно - и я хочу на работу. Я разобралась коненчо со всем этим. а моя сестра нет - и в 9 мес у моей племянницы няня - потому что фиг знает что с ребенком делать можно - пусть проффи им занимается...
15.11.2012
если честно стало лень читать комменты... но пока читала, стало интересно, нашелся кто-нибудь, кто не согласился с данной статьей? от себя скажу, что вот только-только девушка привела пример подруг с более старшими детьми - все занимались с детьми ранним развитием, как результат у деток теперь гиперактивность... как мне говорила одна мама отправившая ребенка в лагерь с диагнозом - подумаешь.. просто он очень подвижный..
08.12.2011
Да, очень много не согласившихся со статьей. Но тут упор больше идет на ранее изучение букв, цифр и нот. А вот, например, игры по возрасту, я думаю, это можно, но лично я не хочу сейчас таскать ребенка по развивающим центрам. Вообще придерживаюсь мнения, что от раннего развития ребенок умнее точно не станет, что дано природой, то и дано. Пусть малыши пока наслаждаются детством, успеют еще поучиться, детсад 4 года, шуола 11 лет, универ и т.д. Лишняя нагрузка абсолютно ни к чему, ИМХО...
08.12.2011
я просто не представляю, чем можно занять ребенка.. усидчивость минимальная, да и большего требовать тоже не стоит как мне кажется... может буду похожа на бабульку, но мы выросли без центров вроде как.. во дворе. Я не жадина, но мне какжется это немного выкидывание денег в пустоту... проще уже тогда бегать в зоопарк, дет. парки и т.д.
09.12.2011
Это не только выкидывание денег, но и неохота/невозможность/неспособность самих родителей чем-то занять ребенка, потому как все, что дают развивающие центры можно сделать дома. А сейчас малыши способны удерживать внимание не более 7-10 минут, что делать в центре 1-1,5-2 часа?! Единственный плюс - общение с ровесникам...
09.12.2011
вот и я про то же ) просто нам общение найти негде... как-то или с колясками мамы... с еще совсем малышами, или совсем детки для нас большие...
10.12.2011
я водила дочь в группу Монтессори с 1г 6 до 1г 10 - ибо когда на Кипре дожди - то особо не погуляешь. все подругайки наши или далеко живут или в сад пошли - а тут большое скопление детей 2 раза в неделю по часу-полтора... Мне понравилось - тем наверное что это была попытка сделать настоящее Монтессори - дети делали что хотели, основным требованием было - поиграл -убери. Для меня - я поняла что ей на самом деле интересно - и домой уже покупала целеноправленно игрушки. После лета занятия не продолжили - туда пришли новые маленькие детки - наши все пошли в садик... Сказать что она как то особо развилась за 4 мес - я не могу.  Она у меня очень общительная, творческая девочка - ей бы рисовать, в чаепития играть и т.д.  зато я много проговорила с инструктором по Монтессори - меня напрягало что она играет с водой постоянно - придумали с ней план как ее игру с водой разнообразить, сейчас ей нравится в рисе копатся - но до сих пор сохраняется - рис только вот в этом месте на этом подносе - поиграла - собери назад с подноса. если рассыпала на пол - щетку в руки. Как ни странно - действет и разбрасывания риса по всему дому не происходит. в целом - я скорее противник - чем сторонник. Ранняя интеллекутализация - чистый бред. потому что восприятие в годовичка - и у семи летки - это 2 большие разницы. И все открытия и изобретения сделали не 3х летние карапузы - а взрослые дядьки-тетьки, многих из которых учили читать писать в почти подрастковом возрасте. И тчо то бума молодых ученых не особо наблюдается - зато аутист - уже 1 на 60 детей... Я смотрю во двор вечерами - и просто в печали - где девочки, прыгающие через скакалку или в классики? где мальчики с войнушкой и лаптой? где считалки в лексиконе моего ребенка? где секретики? никого нету во дворе - дети по центрам развития сидят....
15.11.2012
То, чем вы занимаетесь, это и не раннее развитие, а как раз то что нужно ребенку (вода, рис). А вот, как я там выше писала, да и в статье об этом же, что именно обучение буквам, цифрам, нотам сейчас это не есть хорошо и последствия могут быть самые разные. Мозг ребенка должен пройти определенные этапы созревания, готовности, чтобы начать изучать буквы, цифры... Да и давно известно, что дети с ранним развитием к школе как правило сравниваются с детьми, с которыми этим не занимались. Все должно быть по возрасту. А вы знаете, я об этом где-то читала, что методика Монтессори была придумана для детей-аутистов, чтобы их более социализировать? А со временем это пришло в массы и кто-то стал на этом зарабатывать неплохие деньги...
15.11.2012
У Монтессори методика для детей с отставанием в развитити и нарушением работы мозга - сам диагноз аутизм не такой старый - раньше был синдром Каннера - когда прям тяжелый-тяжелый аутизм. Не думаю что вообще методика Монтессори была для аутистов - потому тчо она и делает детей аутистами - там ведь индивидуальная работа. а не в группе - все сам, сама нашел ошибку, сам исправил, все игрушки построены по такому принципу чтоб сам нашел ошибки.  В ранней группе были буквы Монтессори и цвета и цыфры - но моей все это было паралельно, она играла в песок, в рис, рисовала красками, дергала за веревочки и катала шарики по полозьям... Для маленьких совсем детей это я считаю самым приемлемым классом - мы ходили в другие развивайки - так все по принципу детсада - тема, одно занятие для всех - моя всех посылала и занималась своими делами. Единствненое что ей понравилось - это музыка по железновой - бегать под музыку, останавливатся, простые движения делать - пяточка-носочек - раз, два, три и т.д. Но таких калссов Монтессори - очень мало - обычно делают что то с элементами монтессори - такой же рис дают детям на 10 мин, а не сколько хочешь...
15.11.2012
а у вас нет ли какой то информации о развитие речи и этапах игры? у сына была проблема с речью - была тяжелая инфекция в 13 мес - врачи прятали глазки и говорили что чудо что живой остался. И я познакомилась с логопедом которая работала по такой методике - ребенок чтоб нормально развиватся - должен пройти некоторые стадии игры - например, то что нет любимой игрушки - это не критично, а вот то что нет такой игры - как помыл пупса, вытер его полотенцем, покормил с ложечки или бутылочки и положил спать, почитав книжку - то есть имитировал все действия родителей по уходу за ним - как бы перенес действия родителей на игрушку, сам стал родителем для пупса - возраст где то полтора-два года - то речь не начнет нормально равиватся и могут быть всякие отклонения в эмоциональном развитие, в развитии мышления и т.д. Психика должна пройти через определеные этапы-которые выражаются в игре - должен кормить игрушки, должен качать их спать, должен хотеть строить им дома или укрывать на ночь и т.д.  Я тогда внимания не обратила - не до этого было. но методика сработала на все сто!!! и вот я ищу про такую взаимосвязь - а нахожу только про пирамидки, башенки и ранне обучение чтению.. Заранее спасибо!
15.11.2012
Да, я об этом читала, пойду посмотрю, может, что-то сохранила. вот, посмотрите эти ссылочки, там есть интересное http://kiev-mama.com.ua/forums/view_topic/11045 http://www.child-psy.ru/ 
15.11.2012
что то я пошла по ссылкам - общие моменты - а вот прям чтоб показатель нормы психического или эмоционального развития по возрастам после года - есть такое?
15.11.2012
Искать надо)
15.11.2012
туплю уже - в ваших ссылках или вообще?
15.11.2012
Вообще))
15.11.2012
вооот. все противники чтот отакое общее пишут - и явно нормы развития знают - а найти - непонятно где.... пытаюсь развернутый ответ написать в другом окне
15.11.2012
Где-то точно есть. Возможно, я читала об этом в книгах, а не в инете... Уже не помню)
15.11.2012
Анют, если тебя заинтересовала эта тема... то рекомендую поискать материалы по методике Монтесори! только не все что принято сейчас так называть... а именно то что вкладывала в эту методику сама автор...вообще в ее методике все сочетается с тем что указано в посте... методика подразумевает как раз не навязывание игр, материалов.... а просто дает возможность удовлетворять потребности детишек в индивидуальные периоды развития... вот хочет малыш закалачивать гвозди... пожалуйста... дома то не факт что родители дадут. и наш педагог как раз против всех методик по ускорению процесов развития... например подготовка к чтению... идет оч постепенная... и заключается она в развитии мелкой моторики... и не навязчиво)) просто много материала с мелкими ручками, так что малышу приходится брать его пальчиками)) и развивается определенные отделы мозга... и потом эта методика уже протестирована как говорится веками)))вообщем мне она оч понравилась именно ненавязчивостью.. и малыш делает все что ему в данном периоде интересует. а педагог учит именно родителей подавать материал))) например заинтересовало малыша фигурка... конус например. мама медленно трогает своими руками, показывает как фигура двигается по поверхности, показывает острую вершину, медленно показывает пальцем основание и дает на изучение малышу... называя предмет.... и все... малыш просто копируя действия мамы изчает предмет ручками и зрительно))) плюс там есть просто игровые зоны построенные таким образом, что малыши играют но при этом в естесственных условиях приобетают осознание своего тела например))) в бассейне с шариками))так что если интересно, то рекомендую поизучать эту методику.... мы с мелким прониклись))
26.09.2011
Спасибо за подробный коммент! Я с тобой согласна!!Главное, мягко и ненавязчиво и все по возрасту)
26.09.2011
Вот именно об этом и говорят все детские психологи и воспитатели. Ненавязчиво.Нравится мячик-играем в мячик,не нравится-что то другое есть.
05.10.2011
Именно так!Но, по видимому, многие не поняли смысла текста, от том, что нежелательно в раннем возрасте не само развитие, а именно цифры, буквы, ноты...
05.10.2011
ерунда все это показываю слова с 4х месяцев, цвета, формы, характеристики материалов, динамическая гимнастика, беби йога, занятия для моторики. Мы уже забираемся по лесенке на спортуголке, висим на кольцах и трапеции, находим на фортепиано ДО первой и малой октав, в книжке находит 60% нарисованых животных, изображая их характеристику ( звук или движение)..ну вобщем я занимаюсь МНОГО. Я за раннее развитие во всем.  .
26.09.2011
Когда Вы успеваете?)))
26.09.2011
это десятая часть наших занятий.. я реально трачу по несколько часов на раннее развитие ребенка по методикам различным, исходя из опыта моей знакомой, у которой 3 ребенка и все к 2м годам писали, читали, и показывали около сотни стран на карте с краткими характеристиками
26.09.2011
У меня друзья -итальянцы(живут уже лет 10 в России),у них поздний малыш,ну вот уж они оторвались с его ранним развитием! Далее,в детском саду его окружало "быдло",перевели в элитный,там опят что-то не пошло,потом гимназии.Я устала слушать,что их малыша окружают бездари,тупари и т.д.Он-самый лучший ученик,гордость всех кружков и секций.Друзей нет вообще. Для меня он не понятен и странен.Но ,очевидно,очень умный мальчик. Хотела бы я таких детей? Ну,не знаю.Все должно быть гармонично. А Вы-молодец,завидую.
27.09.2011
Согласна! Все должно быть гармонично и в меру!
27.09.2011
Круто!
26.09.2011
А мне не нравится само название "раннее развитие".... все-таки я за то, что в сему свое время) Наверно, раньше все нижеперечисленное в комментариях объединяло в себе понятие "заботливая мама"))))))
26.09.2011
боже, какой бред! Раннее развитие не подразумевает изучение букв до 3 лет, а тем более нот!))) И если где то прикрываются "ранним развитием" заколачивая на детях деньги и давая им учить буквы в 1 год - ну вот мне лично всё равно, если у родителей нет мозгов и они туда ребенка засунут. Раннее развитие (и это понимает любой более-менее интересующийся психологией человек) подразмевает именно развитие, а не интеллектуализацию. На нормальном занятии по развитию дети не учат буквы и не декламируют стихи. Там занимаются пальчиковой гимнастикой, рисованием, играют с разными игрушками, легкие массажики, ходьба по разным поверхностям, слушают музыку, танцуют. После года развитие речи, мамы с детками под рук-вом воспитателя проговаривают разные стишки, скороговорки, протяжно произносят звуки - существует много методик развития речи, я не считаю что это глупо. Особенно повеселило что и гомеопаты сунули свой нос куда не надо)))) Так что ставить знак равенства между ранним развитием и интеллектуализацией - нельзя, это в корне неправильно!
26.09.2011
думаю не очень и бред, так как почти все написанно еименно и относится к вдалбливанию в ребенка цифр, букв, нот... Про познавательный тип изучения и не говорится, да, считаю, что именно так и нужно развивать - рисование, пальчиковые игры, развиващие игрушки и при этом мягко и не навязчиво. Ведь бывают же родители фанаты, добивающиеся во чтобы то ни стало от малых детей умения читать, считать и т.д. 
26.09.2011
я буду добиваться умения читать и считать к 5 годам, т.к. по себе знаю что бегло читать в 5 лет можно вполне. Нужно просто быть на 1 шаг впереди. НА 1, а не 1000.
26.09.2011
К 5 годам, но не к 3!! Я тоже в 5 уже читала и умела считать, но меня не в младенчестве этому научили, и было у самой желание.
26.09.2011
опять же,вопрос раннего развития - это как вопрос ГВ, прививок и прикорма, очень спорный)
26.09.2011
  если без фанатизма, а в форме игры преподносить информацию и не несилуя мозг, то не то что можно, ну и нужно. Развивать ребенка все равно необходимо. Песенки, стишки, названия цветов проговаривать, если есть возможность, то показывать различные места и т.д.  А если совсем не заниматься и прятать ребенка ото всех, боясь "травмировать" мозг, а только давать побегать и поиграть в игрушки, то ребенок деиствительно может вырасти менее подготовленныи к обучению в дальнеишем. Я всегда за "золотую середину". Никогда не верила в радикальность мышления. Черного и белого- не бывает. Мое мнение)))  
26.09.2011
со многим смогласна, по-моему сейчас просто лишают детей детства, нужно конечно учить всему,но с уклоном в познание мира. а то бывает, как где-то писали, ччто ребенок столицы всех стран знает, а где лево-право нет....
26.09.2011
Всему свое время!!!Я за детство и поощрение того, чем интересуется ляль, но без фанатизма!!! Спасибо за хорошую статью!!! :)
26.09.2011
Согласна, статейка хорошая, во всем должна быть мера. Анют, ты как всегда, молодец, находишь интересную мнформацию)))
26.09.2011
26.09.2011
"Вся моя жизнь" (с) Не забыть сделать для ребенка и вместе с ребенком (с)