Замечания чужим детям
ВоспитаниеПрошу прощения, если не совсем в то общество пишу, но меня стал интересовать вопрос: делаете ли Вы замечания не своим детям, если они как-то мешают или ведут себя некорректно по отношению к Вам или к другим людям, детям, животным или обращаетесь ли к родителям ребенка а еще как Вы относитесь если посторонние люди делают Вашему ребенку замечание?
Мне не нравятся, когда посторонние люди вмешиваются в процесс воспитания ребенка на улице, в общественном месте, даже если он плачет - капризничает или дают советы, но если это как-то затрагивает интересы других людей на детской площадке, улице, то обращаетесь ли вы к ребенку непосредственно или через его родителей, учитывая, что ребенок может уже осознать замечания? Сама несколько раз сталкивалась. когда родители, говорили, что их ребенку ничего говорить не надо, они сами ему скажут, допустим, когда соседская девочка в коммуналке стучала мячом в коридоре в стенку моей комнаты, а я ей сказала, что так делать не надо. Или сама вдруг задумалась. когда на пикнике на озере пристыдила мальчика, что залез на наше покрывало с разложенной едой, чтобы пробраться в заросли за нами. Он извинился, но тут мне стало неловко - конечно. я не использовала нецензурную лексику, но сказала, что куда-же ты лезешь,, то что не видишь, что здесь сидят люди и без каких либо отступлений на его счет и его воспитания. Он извинился, больше не лазил, а когда они бегали и кричали рядом, то мы их не трогали - летом на озерах всегда полно детей и они бегают где хотят. Но только извинялся он испуганно, что мне немного стало стыдно, может, есть обоснование, почему чужим людям лучше не делать замечания, ругать детей. а только воспитателям или родителям, ведь я не знаю особенности психики этого ребенка, не знаю в какой форме нужно до него что-то доносить и не нанесу ли я психологическую травму, мало ли.
и выберет путь бегство или нападение2) Ребёнок воспримет замечание также, как научил родитель:нападение и или проявит агрессию сам, или побежит искать родителя-защитника.От ситуации зависит, если что-то плохое конечно надо остановить, если не опасное то поговорить.. Есть такой вариант- разговор через своего ребенка. Например, я говорю своей дочери- что этот мальчик хороший. У него просто плохое настроение. И он будет попозже играть. Ведь одному не интересно и скучно. Пацаненок стоит слушает о том какой он хороший. Паузу делаем, и он сам (года 4 ему)меняет свое поведение через минуту. Отдает все игрушки, весело общается. Дедушка в алкоголичных штанах, стоящий рядом и готовый отражать атаки, смотрит удивленно и гордится внуком. 