Нужен совет по посещению доп.развивающих занятий

Вопрос заниматься где-то дополнительно или нет, очень индивидуален и ответ на него зависит от очень многих факторов. Первая причина по которой мамы с детками ходят на занятия — это общение самих детей, тут у Вас все в порядке, Вы ходите в садик, вторая — это развитие, и тут Вы сами стараетесь дать дочке все, что нужно. Посещение клуба от занятий дома все-таки немного отличается. Занятия в центре — это процесс познания в кругу сверстников, более разнообразная программа и наглядный материал, а также в процессе посещения можно подчерпнуть много новых идей, в том числе и для реализации дома :)  Самое главное при любом выборе — это "золотая середина", не стоит записываться на все курсы подряд и ходить без конца по всем занятиям, радости и пользы это не принесет, наоборот отобьет охоту у ребенка к самопознанию, и в дальнейшем может привести к проблемам в школе, но и совсем пускать на самотек развитие малыша тоже не стоит, деток, которым любящие мамы уделяют свое свободное время, видно сразу. Что касается того, как проходит занятие, то обычно в клубах есть пробные занятия, на которые может прийти любой желающий и посмотреть, попробовать подойдет ли это занятие и этот педагог ребенку.Ну и самое главное: если мама чувствует, что ребенку достаточно посещения сада и развивающих занятий дома, то не стоит дергаться и бежать записываться на занятия, значит у вас все хорошо! :)) 
15.09.2014
Спасибо за советы, наверное не стоит нам посещать такие занятия. Пробных занятий у них нет. Переждем еще годик, а там видно станет.
16.09.2014
Оля, в садик Вика ходит, все что нужно по программе им должны дать+ваши домашние занятия, прекрасно дополнят программу сада. Кто знает Вашего ребенка лучше Вас? Ее интересы? Она еще маленькая, нужно беречь ее здоровье и силы. Какие тайные знания передают детям в "развивающих" центрах, что Вы не сможете ей рассказать.? Я думаю, лучше иметь возможность куда-то сходить незапланированно — в театр, музей, на выставку. А еще дети должны много гулять, играть, причем на СВОИ игры у ребенка должно оставаться достаточно времени. В спорт секцию наверно еще рано, хотя я знаю мам, которые отдавали 3-летних на гимнастику. Но они так дальше и идут по спортивной лестнице.Со старшей я попробовала сходить на занятия, она разболелась и мы бросили, читали, играли, жили в свое удовольствие. Ходила она в садик, в 5 лет дополнительно в саду ходила на английский. Перед школой отвела ее на курсы в ту гимназию, куда хотели поступать. Необходимости не было, но нужно было чтоб ее заметили, "помелькали" там. Поступили в гимназию, сейчас она прекрасно учится, участвует в олимпиадах, часто занимает призовые места (расстраивается если займет 3-е — фу, самое плохое место).  Английский ей дается не потому что она ходила на англ яз в саду, а потому, что у нее есть способности к языкам. А вот способностей к рисованию -нет. И толку , что я ее водила 2 года в художку к прекрасному педагогу (6-7 лет)?  И еще немаловажный пункт — вы придете в центр — и будите ходить, или пропускать — очень часто просят оплату за "место". А часто бывает, что приболели, на улице дождь, надо в поликлинику, да и просто нет желания или еще много причин для "пропуска".А центры — они тоже нужны, но тем мамам, кто не любит, не умеет играть с ребенком, кому проще "сдать" ребенка на 2-3 часа "профессионалам". и у меня нет уверенности что их занятия лучше , чем у Вас. Вы же подстраиваете игры под своего ребенка, а в центре — на некоего "среднего"малыша.Ну и конечно — это прибыльный бизнес. У Вас прекрасные, замечательные занятия. Вика — умница, но я бы не гнала ее по "модным развивашкам" Сумбурно получилось, мыслей много. Конечно это только мое мнение, решать все Вам. Здоровья Вам, растите умными и красивыми.  super_smilies082.gif
15.09.2014
Спасибо за такой развернутый ответ. Решила не посещаться такие занятия. Обойдемся своими силами и ровнять будем на лучших. 
15.09.2014
По поводу вышесказанного. Я ни разу не пожалела, что водила детей на занятия. Просто бывает сложно подобрать что-то именно для своего ребенка, но сейчас выбора достаточно."Сбагрить" ребенка на 2-3 часа не все стремятся. По себе могу сказать, что если я вожу на занятия, то я отношусь к этому более ответственно что ли. И мы не пропускаем, если идет дождь или просто не охота. Мы всегда ходили, когда не болели. В любую погоду и при любом настроении. И настроение как правило быстро менялось. А дома заниматься было очень сложно. Во-первых в дет. центре огромное количество подсобных материалов. Тех же животных не возможно всех купить, чтобы ребенку с ними познакомиться, а на картинках показывать тоже не вариант, надо потрогать руками, погладить, понять какие они, гладкие, мягкие или колючие. Огромное количество сортеров, пирамидок и прочего. Дома они надоедают очень быстро, покупаются новые и получается целый склад. А в центре пришел, поиграл, знания получил и дальше пошел. Я, например, и понятия не имела, что можно лепить из теста.  Мне нравилось, когда у меня старший ходил на окружающий мир. Там показывали вулкан. Из бумаги сделали гору, сверху прикрепили баночку с содой, на неё капали уксусом, получалось извержение (с запахом правда))) Во-вторых дома всегда найдутся более срочные и важные дела — то приготовить что-то, то по работе что-то срочное (я дома работаю),  то погода хорошая и просто погулять хочется и т.д. И занятия часто отодвигались в сторону. После занятий можно с удовольствием прогуляться до дома. В третьих — по младшему заметила, что ему больше нравится подолгу играть в одну и ту же игру, и пока он в неё не наиграется, ничто другое ему не интересно. Например, он уже недели 2 готовит еду. В разных вариантах, с разными приспособлениями. И с чем-то другим вклиниться к нему очень сложно, да и нужно ли?
15.09.2014
Я стараюсь детей водить на разные занятия, т.к. программа садовская очень упрощенная. Они по 15 мин лепят колобка... В нашем саду нет доп занятий. Всё по минимуму. К школе ни читать, ни писать не научат. Только цифры до 10 и некоторые буквы. Своего трехлетку хотела пристроить на комплексные занятия — развитие речи, простейшая математика, фитнес, музыка и проч. Не получилось. Нашла просто творчество, попробуем в субботу. Сходим сегодня посмотрим на оздоровительную гимнастику. Развивалки все разные. Мне в одном центре не понравилось, т.к. много материала давалось через телевизор... В другом центре давали игрушки в руках потрогать, но там уже всё занято, но в то же время слишком всё быстро. Монтессори скажем так для души, но к дисциплине тоже надо потихоньку привыкать и после 3 лет не имеет особого смысла, если только это не сад Монтессори.  
15.09.2014
Спасибо за мнение. Голова кругом.
15.09.2014
Понимаю. У нас похлеще. Школа, кружки, секции у старшего надо состыковать с младшим. Да и себе очень хочется внимание уделить... Да и работу, и домашние дела никто не отменял. Да еще и дачный сезон не закрыт.  
15.09.2014
по поводу занятий в саду:1. сколько человек в группе — больше 15 и не делят, то "схватят" материал единицы, 2. тоже самодеятельности хватает — нет тестов и экзаменов как в школе — точнее тесты есть, но проверить педагога ими трудно.3. Зависит от педагога: энтузиастка в игре всему обучит, а ленивая и "урок" проведет без толку.Я тоже из системы, но с малышами мало работала и не регулярно, больше работала с детьми от 5,6 до 11 лет) но могу только одно сказать по мне так дополнительно лучше заниматься одной деятельностью, а не этим хороводом, что описала — того и в саду достаточно. Мы вот год на такие ходили — чисто для социализации.Если найти хорошего педагога, то можно заняться танцами, рисованием. а всякие логические развивалки можно и дома накачать — они не требуют общения с педагогом. Меня вот тож мелкий не воспринимает как училку, но это не мешает делать разные задания и объяснять ему. Чтобы не сомневаться в своих педагогических способностях — прикупила пару методичек программных.
15.09.2014
Это Вы правы. Надо тоже прикупить пару методичек. А какие у Вас?
15.09.2014
Я купила по программе "2100"  — она официально в центре образования, к которому сад относиться. а так выбор большой. мы вот записались с октября на доп. занятия (не знаю как пойдет): там математика по Петерсон, а языковое развитие Колесниковой. я с этой Колесниковой как-то общалась — очень опытные и думающий человек — много работала. готова была слушать критику .честно скажу — мне в свое время казались все программы хороши:)))еще обязательно прикупите по одаренным детям Савенкова. у него много про развитие исследовательских способностей — вот это уже пора развивать лет с 4 точно!
16.09.2014
                все, конечно, индивидуально от ребенка зависит. если в саду проводят занятия регулярно и дома мама занимается с ребенком, то доп.занятия перегрузкой не будут ли в вашем возрасте. если только рассмотреть как вариант занятия , которые мама не может провести в нужном объеме: типа хореографии, плавания, музыки... нам почти 4, в саду в общей сложности в неделю  8 занятий дополнительных(хореография, изо, обучение грамоте, английский). это кроме ежедневных занятий, которые проводят воспитатели, как то: развитие речи, физкультура, — еще отдельно логопед занимается постановкой четкого произношения, психолог, музыкальные занятия. при такой нагрузке с 8 утра до 6-7 вечера ребенок в 9 вечера уже в отрубе. он от всех занятий в восторге, и я с энтузиазмом взялась изучать доп.секции                          для выходных дней. Начали с плавания и художественной студии при музее (по паре занятий посетили еще только). И притормозил меня тут рассказ одной мамы (разговорились пока деток ждали в худ.студии): она старшую дочь с 2-х лет "таскала"(как она выразилась) по кружкам дополнительным, кроме сада: иняз, изо, монтессори, еще там чего-то. в итоге у девочки через год, от переутомления видимо, при нагрузках стала идти кровь из носа, сейчас ей 13 лет и в языковой гимназии она выше 4-ки за иняз, которым столько занималась, не получает, как сказали им психологи: у девочки возник некий барьер в учебе. я услышав этот рассказ, как-то задумалась, а не слишком ли увлеклась я идеей доп.развития?! так что прислушивайтесь к ребенку. успехов big_smiles_166.gif  
15.09.2014
Спасибо за мнение. Учту.
15.09.2014
что выбрать? Курсы английского языка для дошкольников в Туле