Как организовать занятия с ребенком 5 лет?

Ключевое слово — "регулярно". Пусть это для начала будут 5 минут в день, но каждый день))))Очень важно с каким настроением (ребенок и мама) приступают к занятию!!!  Я стараюсь поймать волну своего ребенка. Далее вы сможете для себя сделать план занятий, охватить все необходимое для вашего возраста.ТО, что читаете — это уже КРУТО!!! 
27.04.2015
Спасибо! Вот уже неделю стараемся заниматься. Составила табличку, составляю занятия. Что-то получается, что-то нет. По дороге в сад/из сада (на машине) учим английский счет и считалочки на английском. Готовим руку к письму, читаем слова из 2х слогов. Система прорисовывается — и это приятно. 
05.05.2015
У нас бывает по разному. Иногда занимается с удовольствием, иногда что-то не хочется. Обычно у нас бывает, что развивающую литературу мы проходим до половины, а потом сыну надоедает, но я все равно возвращаюсь к этому, хоть по одной страничке. Бывает, что занимаемся по 10 минут, сначала 10 минут то, что я подберу, потом 10 минут в любую игру, которую предложит сын и так в течении часа. Иногда играем в школу, тоже по очереди, сначала я учитель, потом сын. Но чаще просто занимаемся. Я стараюсь построить занятие так, что сначала, то что сын не очень любит или ему не очень интересно, а потом то, что его наверняка увлечет. Например, сначала по развивающим пособиям: "Букварь", "Прописи", "Математика" и т.д. потом что-то более увлекающее: Творчество, Игры, Опыты и т.д. Если в начале сын начинает капризничать, я ему говорю "Давай, вот это, одну страничку, а потом то, что тебе больше нравится" практически всегда сын соглашается. Еще стараюсь не сильно утомлять, чтоб в следующий раз не пропало желание и интерес. Например:1 день:1. Букварь. 1-2 стр.( 5-8 мин.)2. Прописи 1 стр. ( 3-5 мин.)3. Логика 1-2стр. (5-10 мин.)2 День:1. Журнал по чтению 1стр (5-8 мин.)2. Память игра (5-10мин.)3. Опыты 1-2шт (10-20 мин.)Если остается желание и время то потом что-то из творчества можем сделать или через время.По поводу плана, кому-то он нужен, кому-то нет. Мне нужен, без него я теряюсь и забываю чем можно заняться, и наше время проходит однообразно, получается, что ребенок развивается однобоко. Получается, что мы занимаемся все время одним и тем же. Если прислушиваться к желаниям ребенка, то мы все время будем играть в сюжетно- ролевые игры ( причем в большей степени в бандитов и монстров). Но то, что предлагаю я сыну по большому счету тоже нравится, так как он часто приходит и просит "Мама, давай позанимаемся." На несколько дней вперед я планирую обычно занятия по пособиям, т.е. прикидываю,что в Пн Математика и Логика, Во Вт Чтение и Память и т.д. А остальное по настроению, я могу накидать себе список идей (каким творчеством заняться, какие опыты, игры и т.д.) А когда есть время предлагаю сыну что-то из этого. Напишу еще на что я стараюсь обращать внимание. 1. Чтение. Я читаю. (Каждый день перед сном минут 30-45).2. Чтение. Сын читает. Занимаемся по Букварю.3. Математика. (Геометрические фигуры, счет.) Сейчас в основном занимаемся по Игралочка 4-5 лет. или распечатываю из интернета.4. Логика. (Найди лишнее, противоположности, лабиринты, найди отличия и т.д.) В основном из интернета распечатываю.5. Память. У нас такая книжечка с играми.6. Прописи.7. Настольные игры.8. Пазлы.9. Опыты. Опыты мы только начали. Пока проходи такие книжечки. Мне кажется, что они больше подходят для деток 2-4 лет. А дальше я нашла замечательный сайт где мама с сыном такие интересные опыты проводит, планирую скоро оттуда брать идеи.10. Творчество. Карандаши, краски, мелки, аппликации из разных материалов, лепка из пластилина, соленого теста.11. Окружающий мир. Профессии, Времена года, Дни недели, Космос, Животные, Насекомые, Рыбы, Деревья, Правила дорожного движения, Тело человека, Из чего что сделано и т.д.12. Кулинария. Вместе что-то печь.13. Пересказывать сказки, учить стихи на память (с этим у нас слабо).14. Сюжетно-ролевые игры. Магазин, Доктор, Парикмахерская, Ресторан, Пожарный и т.д.15. Игры на улице. Мяч, Догонялки, Классики, Цветные мелки и т.д.Еще планирую добавить:16. Театр (теневой театр, фигурки из картона, игрушки, самим играть.)17. География. Хочу 1-2 раза в месяц проводить тематический день по какой-то стране.Вроде все. Прошу прощения, что так длинно. Надеюсь, что что-то пригодится.
22.04.2015
Что значит "прошу прощения"! Спасибо огромное за такой подробный ответ! Именно этого мне и не хватает — структуры занятий. Ребенок не брошенный — мы и английский счет проходим, и писать что-то пытаемся, и прописи есть. Но нет ощущения системы — а у Вас она отличная
22.04.2015
у нас куча занятий...я просто начала все в систему вводить с 1,5 лет примерно.у меня занятия разбиты по блокам, и по дням.начните с системы, именно с системы. с малого. примерно — 1 день — Речь. (стихи, англ, дни недели, месяцы и т.п.), 2 день — Логика (пазлы, конструктор, аппликации, пластилин). 3 день — Письмо, 4 день — Чтение (как читать ей книги, так и учиться читать ей самой), 5 день — Рисование, 6 день — Математика (сложение. вычитание, счет, сравнение). 7 день — Активные игры (мячи, куклы, посудка, велосипед, мяч, настольные игры. + ко всему = Прогулки на свежем воздухе (дурачиться на детс.площадках и ТРЦ (батуты всякие), + ко всему — задания в развивающих тетрадях!это кратко, как у нас (если что)))))
22.04.2015
Спасибо! Начала составлять табличку с занятиями, закончу покажу, со следующей недели попробую заниматься как надо.
22.04.2015
Доска поведения или план дня Длиннопост о воспитании и нашем предстоящем 5-летии