Как организовать занятия дома?

Я нашла для себя выход - ребёнок ходит на развивающие занятия к другим людям, т.к. с мамой категорически отказывается заниматься. часть знаний освоил с развивающих видео в интернете, часть - с плакатов, развешанных по стенам. Есть ещё один момент: дети часто вникают в дела, которыми заняты или увлекаются их родители. Тут вообще прямая связь: хотите, чтобы ребёнок рисовал - рисуйте, хотите чтобы занимался спортом - сами занимайтесь. Что касается неусидчивости детей - это к неврологам и психологам.
28.08.2017
Я сама мама не опытная, но вдруг вам поможет. Посмотрите блог в Инстаграм dipeshkova Если у вас нет Инстаграм, хороший повод установить. Там куча идей домашних развивающих занятий, причём очень разноплановых и интересных. Возможно что-то сына увлечет, а дальше легче будет втянуть. И ещё есть очень классная книга название типа "развивающие занятия ленивой мамы" тоже мне кажется может помочь.
27.08.2017
У нас тоже самое, не хочет заниматься. Мы взяли в привычку читать после обеда. Хорошая вещь привычка)))) Вот и вам надо придумать режим, написать его где нибудь на видном месте и стараться его придерживаться. Для начала заниматься 5 минут в определенное время, просто чтоб он привык и знал, что наступило время занятий, а там уже разберетесь, лепить или кружочки рисовать)))
14.08.2017
В этом возрасте самое главное - это развивать усидчивость. И только мама знает, чем увлечь своего ребёнка. Интересы у всех разные. У меня очень шустрый сын, шилопоп:))) он не любит ничего делать сам. Его всегда было трудно организовать, он просил раскраски в магазине только ради наклеек, и потом они ему были не нужны, но при этом, если из принтера вылазил листок для него, он был тут как тут))) я много печатала для него, ему нравились различные проводилки. Поделок делаем много, в основном к праздникам, заранее. Игрушки на ёлку с осени начинаем заготавливать)) интересен процесс, он все складывает в коробочку, под НГ достанет и с гордостью вешать будет. Стихи учим для бабушек, дедушек. То есть главное - мотивация, ребёнок должен понять для чего это нужно. А просто так никто ничего делать не будет. И с письмом тоже самое, я предлагаю написать поздравление, послание для папы и т.д. А просто писать скучно и не интересно.
08.08.2017
С Лего дупло также начал играть не раньше 4 и сейчас играет, в 6 лет он строит осмысленно, проявляет фантазию, очень клевые фигуры получаются. Верю, может другие дети и раньше осваивают, у каждого свой темп развития.
08.08.2017
Моего мальчишку можно лишь конфетами мотивировать. За 'спасибо' и 'молодец' он не будет стараться. Но получать за каждое усилие что-то материальное считаю неправильным. Возможно, действительно ещё не дорос.
08.08.2017
Осенью будет легче, погода распологает. Найти удобное время для него и вас. Это может быть вечер, утро. Сделать какой-то режим, похожий на садиковский. Расписание по дням. Повесить в видном месте. Планировать, сегодня математика, завтра другое, музыка. Можно несколько занятий в день между играми. В таком возрасте можно поощрять нанлейками, сделал - наклейка, не сделал - нет наклейки. Можно рисовать солнышко вместоинаклейки. Не оценивать хорошо или плохо. Для лепки подобрать пластилин можно мягкий. Организовать место. Где-то самой лепить. Пусть лепит ерунду.
08.08.2017
Режима у нас нет, а надо бы. Мне кажется, ребенку так легче. Используем и обычный пластилина и мягкий, и тесто.
08.08.2017
Я сына не могла усадить в том году. Когда занятия регулярные, то усадить стало легче.
10.08.2017
Как выход, найдите учительницу/ воспитателя для индивидуальных занятий на дому, пару-тройку раз в неделю. Они-то умеют завлекать). И она будет давать домашние задания, которые вам будет просто необходимо сделать. Только обставьте все это соответствующе. Ещё лучше, если это будет детский психолог. И вопрос не по теме-посмотрела вашу историю, как дела на сегодняшний день? С кожей и анализами? Есть ли что-то определенное по причинам нейтропении?
07.08.2017
Занимаемся по тетрадям Гаккен и Кумон, берет с собой машинку и типа она все решает и потом приклеивает наклейку Умичку на эту машинку Рисовать не очень любит, иногда в электричке рисует или на своей доске для рисования (на которой рисуешь и потом стираешь). Красками любит закрашивать машинки, разрешаю Лепить фигуры тоже не очень любит, любит пластелином залепливать машины. Фары приделывать, мигалки, дворники, покрышки. Разрешаю. Для всего этого у нас есть специальные машинки которые не жалко))) В этом возрасте надо много бегать, прыгать, баловаться, гулять. Летом у нас практически нет времени, чтобы чем-то заниматься дома, мы почти все время гуляем. Тетрадь по сложению 4 месяца проходили, потому что некогда)
07.08.2017
Я пока пытаюсь завлечь наборами для творчества, тетрадями для творчества по временам года и т.д., фрески, аппликации самоклеящиеся... Вообщем, много всего. Я не гонюсь за ранним знанием букв, чтению и счёту. Счёт как-то сам тренируется при игре в магазин, надо сдачу посчитать и итоговую стоимость)) Сейчас больше волнуют конкретные навыки (вырезание, штриховка, обвести по линии и т.д). Они потом помогут перейти к письму и в целом подготовки руку. И отсутствие старания и стремления узнать новое тоже не радует. Начинаем лепить ёжика из скорлупы грецкого ореха и пластилина, налепит нос и две колючки, а дальше 'не могу, надоело, устал'. Я не заставляют заниматься насильно. Хочешь лепить, рисовать - идём. Не хочет - идём строить, читать и т.д
07.08.2017
А может проблема в отсутствиии мотивации? Не хочу судить, просто выскажу своё мнение. Может вы его мало или недостаточно хвалите, подбадриваете. Вот и говорит не хочу, не умею. Похвалите и за чиканье обычное, придумайте на что похож листик ста:на ежика, тучку, жучка. Рассмешите и похвалите его. Может так станет интереснее.
07.08.2017
Хвалю, подписываю рисунок. Вешаем на холодильник, потом в папочку убираем. Проблема в том, ребёнок не хочет идти дальше 'колябок'. Мне не нужны шедевры каждый день. Достаточно знать, что навык, например, рисования человечка из палочек и лепки колбасок освоен. Есть не мало вещей, которые он умеет. Например, сделать салат из огурца и яйца (по чистить и порезать) - запросто.
07.08.2017
Зачем ребенку в 4,8 занятия за столом? Вы хотите от ребенка того, что ему, в сиу возраста, даром не надо. Играйте. Просто играйте, без стремления выучить цифры и буквы. Общайтесь. Отвечайте на вопросы.
07.08.2017
Для развития. Не обязательно стол. Пусть будет то, что ему удобно. Удобное для ребёнка место для занятий. Или почти в пять ребёнок не должен умень элементарных навыков лепки, рисования и т.д? Общается, конечно. Вопросов миллион, особенно на прогулках и в новых местах.
07.08.2017
Для развития занятия не нужны. Достаточно общения и ответов на вопросы. Навыки рисования и лепки... они должны быть на уровне интереса ребёнка.
07.08.2017
Сейчас первоклашки уже умеют читать, писать и считать. Ребенка к этому нужно подготовить. Нельзя же в шесть лет дать ребёнку прописи и ручку, чтоб он буквы выводил. Руку к письму и ребёнка к учебному процессу нужно подготовить. Втягивается он долго, привыкает, осваивается. Поэтому хочу начать сейчас, чтоб потом не гнать ребёнка. Как в детских садах или на подготовке к школе проводят занятия. Но к этому тоже надо плавно подойти.
07.08.2017
В нормальных школах учат и читать, и писать, и считать. Это программа первого класса по любой программе. Если же школа ожидает, что ученики все уже будут уметь. стоит задуматься, чему еще такая школа решит не учить.
07.08.2017
Уже давно не слышала, что в первый класс ребёнок идёт, абсолютно не зная букв, не умея считать и читать простые слова. Бывает несколько учеников, которые плохо знают счёт и буквы, но не целый же класс. Старшая группа детсада уже учит детей простому счёту и чтению простых слов. Моя свекровь ещё два года назад работала учителем. Без нормальной подготовки дома, с родителями, репетиторами или же просто усидчивостью ребенка, обычная школа даёт весьма посредственные знания. У учителя нет возможности разжевать материал каждому из 30 учеников за 45минут.
07.08.2017
Так учителю и не надо разжевывать на весь класс. Классы всегда разнородны. При этом все равно проходят буквы и счет до 10 первые полгода. Оч-чень интересно при этом детям, которые уже свободно читают. Да и к тому же, дети, если их родители не начинают дрюкать, когда они к этому не готовы, сами созревают к тому чтобы научиться читать, считать. Это естественный процесс. Как раз к школе. Занятия же через не хочу, тогда, когда у ребенка основной вид деятельности игровой, приводит лишь к тому, что дети потом не учатся. Интереса нет. Родители отбили. Плюс первый класс выезжают на имеющихся знаниях и расслабляются. А потом собраться уже никак. Вон сколько постов родителей, которые вынуждены учиться с ребенком, иначе тот ничего не хочет и не может. А в школу надо идти хорошую, а не обычную. Тогда и без репетиторов начальную школу освоить можно.
07.08.2017
Мы о разном говорим. Мне не надо из под палки заставлять ребёнка к первому классу бегло читать, считать до ста и далее, рисовать портреты и т.д. Надо привить нормальное понимание учебного процесса, умение просто посидеть и позаниматься - лепка, рисование, мозаика, паззлы - не важно. Базовых навыков - палочек, закорючек, кружочков. Видимо, я как-то коряво излагаю мысль)) Я знаю трёх мальчиков, которые в первом классе срывали уроки и мешали другим детям. Вставали, ходили по классу, играли, пытались уйти домой. Один из них мой муж)) два других мальчика в свои не полные тогда восемь лет пошли в садик на год. Не смогли дети переключиться с домашней свободы на учебный процесс 'сиди за партой и впитывай знания'.
07.08.2017
Да об одном и том же. Маленький ребенок. Не готов он. Не интересно ему. Дорасти надо. Тем паче - мальчик. Они дозревают позднее.
07.08.2017
Вот умение Вы убеждать)) мне кажется, если его не направлять постоянно, то мы к первому классу так и придем, не умея держать правильно карандаш и не зная основ. Со мной родителям было некогда заниматься, но из сада я выпускалась, умея читать по слогам и считая в пределах 100, зная алфавит, президента и т.д)) не могу я понять, как ребёнок сам может захотеть учиться. Такие единицы...
07.08.2017
Хотеть учиться - это как раз норма. Познавательный этап развития. Просто у нас умеют убивать этот интерес. Что родители, что школьная система. Честно говоря, я с трудом представляю, как ребенок, с которым родители находятся в постоянном контакте, не научится считать, а то и читать к школе. У меня оба ребенка освоили счет в машине. По пути из магазина домой. Они делили вкусняшки: их же надо сосчитать, распределить поровну. Подумать сколько останется, если поделиться с папой. И стоит ли это делать. Младшая у меня сейчас в процессе обучения чтению. Я ее не учу. Она упорно пытается читать все, что ей попадается на глаза. Мое дело лишь поправлять. тот процесс уже не остановить. У вас до школы 2, а то и 3 года. Еще уйма времени. Ребенок с дозревшим мозгом осваивает учебные премудрости на раз-два. Можно начать учить алфавит в 3 года и убить на это года, а можно в 6 лет выучить его за день.
07.08.2017
Как у Вас хватает самообладания не впихивать в ребёнка знания? Я всегда боюсь, что не успею ему что-то дать. Что упущу момент. Или буду не готова ответить на его вопрос прямо сейчас.
07.08.2017
Я впихиваю, но те, которые ребенок готов принять, и которые его интересуют. Я отвечаю на все вопросы. И я часто не готова ответить прямо сейчас. Потому что на многие вопросы не знаю увы ответа. Но есть гугл. Мы спрашиваем у него. (Или у папы).
07.08.2017
Он задаёт много вопросов. Но мне кажется, что ответ его мало интересует. На прогулке спрашивает, что за дерево растёт. Отвечаю, береза, к примеру. Вокруг несколько берез, других нет деревьев. Смотрим, трогаем, объясняют, что у березы кора бело-черная. Он толи не запоминает, то ли не слушает. Прошли зашли, снова берёза, снова спрашивает. Еслитя спрошу, как называется, то перебирает ёлка, клён, липа, яблоня.
08.08.2017
Это нормально. Во-первых, дети любят задавать одни и теже вопросы и проучать одни и те же ответы. Это дает им ошущение стабильности мира. А во-вторых, и запоминать могут медленно, и из вредности не отвечать.
08.08.2017
Не интересно ему про берёзы. А спросить надо. Получается, 'что вижу, о том пою...'. Вон породы щенков из щенячьего патруля и названия машин из тачек сегодня выдал, хотя по одному разу пульт смотрели и журналы читали. Особенно Франческо Бернулли удивил, запомнил ведь.
08.08.2017
Мы были в садике в подготовительной группе в этом году. Так вот чтения в программе НЕТ, в прописях элементарные крючечки были, буквы не писали в садике. Из математических навыков - счёт до 20, писали цыфры в тетради в клетку. На подготовке при школе учили слоги, писали печатными буквами слоги, но не слова. Читать в основном дети умели, но только те, кого научили дома. Мой ещё только начинает, хотя ему 6,5.
08.08.2017
В средней группы что было, может помните? До старшей группы дети ведь тоже как-тотпо пособиям и тетрадям занимаются, палочки рисуют. Мне важно, чтоб он нормально воспринимал занятия.
08.08.2017
в среднюю мы не ходили)) сразу в подготовительную записала, потому как в средней - счет до 7 и учили понятие "клетка", т.е. по клеткам обводят, учили буквы, ну и творчество - элементарные навыки рисования и лепка. Но судя по рисункам, которые вывешивают на обозрение родителям уровень очень слабый. В подготовительной группе дети справляются с заданием все на 4-5.
08.08.2017
Давайте для начала разделим - "умеет, но не хочет" вряд ли бывает. По крайней мере в вашем случае - резать ножницами это не садиться на шпагат. Этому реально надо учить и умение вырезать определенные фигуры один из психологических тестов для оценки готовности к школе, например. У моих детей нет твердого режима (а некоторым он точно нужен), но есть место для занятий. Никаких "сел с игрушкой" и пр. Но и посередине игры никогда не дергаю А нет возможности походить на развивающие кружки? Многие дети с чужим человеком занимаются хорошо, а с мамой не хотят. В вашем случае я бы пыталась в первую очередь понять - он вообще принципиально никогда и ничего не хочет не взирая на место и пр.условия или все таки можно что то придумать и найти варианты
07.08.2017
Посещать кружки не можем. Надеялась как на кружки или садик, т.к. сын охотно повторяет за детьми, к которым уже привык. Например, ему не нужны были паззлы вообще. Но, наблюдая, как дети родственников несколькотдней собирали паззлы, он тоже попросил и сам может собрать без меня, если терпения хватит. С вырезанием, рисованием, лепкой не хочет стараться. Психует, бросает. Предлагаю занятия, когда вижу, что заскучал. В процессе игры его нереально переключить на занятия, будет истерить. Да, с чужими действительно занимается чуть лучше, более спокойный. Но контакты с посторонними пока исключены, а заниматься надо.
07.08.2017
Попробуйте альбомы для занятий - там пара чиков, клей и все готово! Из ваты овечка, из ватных дисков дерево, картошкой делаем звезды.. А потом папе показать, повесить на видное место. Ребенок прав, что он не умеет. Но это мы знаем, что он не умеет. А он на самом деле НЕ ХОЧЕТ.
07.08.2017
Тетради есть. В целом, нравится. Но сейчас ребенок на том же уровне, что и два года назад, когда мы только начали делать поделки и заниматься по тетрадям. Наклеит пару перышек на сову, посыпет цветным песком часть рисунка и бросает, не интересно ему. Что будет делать выбирает сам.
07.08.2017
Так может быть у него не творческий тип мышления?! Не всем же быть гуманитариями и креативными! Вы же сами сказали, что со счетом ему легче... Попробуйте предложить ему больше логических задач или заданий на счет (посчитать те же березы или найти отличительные признаки у разных деревьев... )
27.08.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Азбука, где произносят звук, а не название буквы. Последний месяц перед школой