Ничего то нам не интересно!)

Я дочки говорю, что когда домою посуду, то поиграю с ней. Дочь поканючит конечно, но ситуация то безвыходная, мама же не может оставить грязную посуду. У нас такое правило всегда было. Раньше капризничала, дергала за футболку пока я мою посуду, теперь либо уходит в комнату либо помогает мне мыть посуду.
25.12.2015
Постою, послушаю... чувствую нас ждет это впереди.
13.12.2015
Я согласна с первым комментарием насчет границ. Она привыкла быть центром вашего или чьего-то внимания, без этого ее как бы и нет и это невыносимо. Воображаемый другой, тот самый другой, который поселяясь в голове малыша делает его человеком, а не овощем или обезьяной, который показывает, что вот это - ты, а вот то уже не ты, позволяющий увидеть свои границы, тот, с которым мы ведем внутренний диалог, оставаясь наедине с собой, у нее как бы вынесен за скобки, задвинут очень далеко. Это довольно серьезная и часто встречающаяся сейчас проблема. О ней писала Мурашова Понемножку, по шажочку приучайте к самостоятельности (почитайте про методику Монтессори), поиграйте в игры, где вы Королева кастрюль-поварешек и готовите обед, а она - ваша правая рука и должна приготовить такой же обед куклам, рассадить их на диване и каждой в тарелочку положить по два (три-четыре-пять) волшебных орешков (конфеток, кусочков). Если вы войдете в комнату волшебство исчезнет. В общем, давайте задания - нарисовать каждой кукле открыточку с елочкой, шариком, а когда вы все свои дела сделаете, вместе будете кукол поздравлять. Это примерный алгоритм, когда задание - просто элемент совместной игры. Или что-то вроде того, как писал Соловейчик - придумайте игру, в которой вы - столб, а ребенок - жеребеночек, который вокруг столба бегает )) Можете поиграть в конфетную фабрику, в которой вы - директор. Можно заворачивать желуди в конфетные бумажки, раскладывать фасоль или бусинки-камешки в ячейки конфетных-коробок. Главный смысл - чтоб ребенок по сюжету игры начал что-то делать самостоятельно. Со временем поручайте самой придумывать такие элементы игры, в которых у вас самая пассивная роль, на другие роли не соглашайтесь. Ну и понемногу выводите себя их этих игр. Ведь для надевания бусин на шнурок ваша помощь не нужна. И при раскрашивании картинок тоже. Проанализируйте все ваши игры, найдите в них зазор для самостоятельных действий, а не слепого повторения предложенного вами алгоритма. Когда играете вместе с ней, отдавайте ей ведущую роль, пусть сама придумывает во что вы будете играть.
13.12.2015
Спасибо за советы... вроде так и стараюсь, кукол рассажу, прошу им кашу сварить, ее хватает на 3 минуты, даже ее любимые наклейки должна клеить вместе с ней, а мазлы, которые она собирает с закрытыми глазами, должна помогать собирать, одна она начинает ныть "я не умею!!" а вообще попробую воспользоваться советами... идеи отличные
13.12.2015
Нет, вы делаете не так, вот и сейчас сами же говорите - КУКОЛ РАССАЖУ. Ваше дело сказать - ты мама, а где же все твои дочки? Получается, что это вы играете в дочку и ее игрушки, и она к этому привыкла. Учите ее играть в вас и свои игрушки )) И в самом посте вы проговариваете "мы не можем, у нас нет терпения" - вы же не отделяете дочь от себя, вы до сих пор слиты, как грудное дитя и мать. Поэтому она одна и не может. Для начала вы должны мысленно отделить ребенка, понять, что она - не ваше продолжение, не часть вас, она сама по себе. Отделение должно происходить не на словах, а в жизни, в действиях - возьми, поставь, отнеси. Сама оделась, включила-выключила свет, повесила полотенчико. Отодвинула тарелку и чашку от края стола, сказала спасибо. Сама взяла, сама убрала. Продумайте, что ребенок может делать сам и предоставьте ей эту возможность.
13.12.2015
Простите, не совсем понимаю) ну вот на примере кукол: я должна ей сказать 'где твои дочки, нужно их покормить' ... На что она мне ответит - не хочу! Как и на все предложения, а если сижу с ней, даю в руки кастрюльку и прошу 'свари детям кашу' она с большим энтузиазмом начинает этим заниматься (но только со мной). Стоит мне только уйти, даже несмотря на то, что ей нравиться это занятие и несмотря на то, что я прошу её ещё напоить ЕЁ деток чаем и уложить спать доча все бросает и бежит за мной..) так как же нужно?
13.12.2015
Я же не ясновидящая, чтоб сказать - сделайте вот так и будет вам счастье. Я ведь не знаю как устроены отношения в вашей семье. Как ребенок рос. Как ел, спал, хватал или нет погремушку, мог ли потерпеть хоть немного, когда к нему не сразу подходят, кормили ли его по часам или давали грудь по первому писку и до какого возраста, как делал первые шаги. Когда и как научилась залезать-слезать с дивана, садиться на горшок, надевать после этого трусы, ложиться спать. До какого возраста таскали на руках, гуляя на улице и спускаясь-поднимаясь по лестнице. Как играет во дворе, в песочнице. Поверьте во всем перечисленном, в том как именно это делалось и есть ответ на ваш сегодняшний вопрос. Очень возможно, что когда вы учили ее играть, считать, запоминать стихи, вы делали вовсе не это, а просто отвечали ее настойчивому требованию быть ее любимой и единственной игрушкой. Что она может и умеет делать сама? Что делает с удовольствием, пускай в вашем присутствии, но без вашего участия? Слушается ли она вас вообще или все делается так как она хочет и вся семья пляшет под ее дудку?
13.12.2015
Я понимаю, что в целом я сама виновата в этой ситуации.. Она у меня родилась в 33 недели 1,7 кг, соответственно постоянно на руках, качала до года и трёх, а теперь где-то чересчур самостоятельная (все как большая - я сама) а вот играть не в какую, наверное где-то перебалованная моим вниманием) ! Но будем стараться переучиваться вместе и спасибо за участие)))
13.12.2015
Знаете, сейчас очень удобное время - подготовка к Новому году. Вы можете сделать адвент-календарь на оставшиеся две недели. И пусть каждый день ее будет ждать задание для самостоятельного выполнения. Объясните это ей. Что все надо делать самой, а Дед Мороз проверит потом выполнение и оставит под елкой подарок. Но он дает задания только детям, и делать они его должны только сами. Вообще я бы посоветовала сходить к психологу. Именно Вам, потому что ребенок лишь реагирует на ваше отношение. Ребенок - это всегда симптом родителей, то чего в себе невозможно увидеть, для этого обязательно нужен другой.. Сейчас разработано много направлений психотерапии, которые отлично работают. Почитайте книги Мурашовой, Петрановской, очень помогают. Вот этот пост для затравки )
14.12.2015
Это ребёнок такой и вряд ли вы что-то сможете сделать с этим. Старший сын у меня только годам к 4 стал самостоятельно играть, до этого всегда компания нужна была. А вот мелкий в свои 11 мес уже такооооой самостоятельный, что я порой диву даюсь. Может по пол дня один играть, по квартире один гуляет. Так что тут только время, перерастёт и станет более самостоятельной.
13.12.2015
Это не ребенок такой, это такой порядок существующих в семье взаимоотношений. Второй у вас такой самостоятельный, потому что вам некогда предвосхищать каждый его взгляд и порыв. Ему предоставлена самостоятельность, вот он и самостоятельный. Тем более видит. как старший играет. А старший-то видел только вас.
13.12.2015
Позволю себе с Вами не согласиться, ибо есть пример собственной семьи. Я старшая - я очень самостоятельная, могла и могу долго быть в одиночестве и спокойно занимала и занимаю себя. А мой младший брат - совершенно не мог самостоятельно занять себя, ему всегда требовалась компания. А по поводу моих детей - младший ребёнок довольно редко видит старшего, тк у того тренировки несколько раз в неделю до поздна, а малыш к его возвращению уже спит. Все же я склоняюсь к тому, что все дети разные и темпераменты у всех разные.
13.12.2015
Конечно разные. Но ведь и совершенно разные у детей ситуации при взаимодействии с миром. И вы стали старше и опытней, может, не тревожитесь уже по многим поводам, как с первым ребенком, что-то делать вам надоело, что-то вы отбросили как ненужное и неработающее, к чему-то стали более терпимы, из-за чего-то, наоборот, сразу поднимаетесь на дыбы )) Все играет роль. Дети либо приспосабливаются к ситуации, либо по-возможности прогибают мир под себя ))
13.12.2015
На самом деле дет могут себя завлечь даже палочками и камушками. ) В этой связи я даже прихожу к мнению, что много игрушек в доме - не в пользу. Но это заметка в сторону. По теме: Когда кто-то из моих детей заскучает, восьмилетний, пятилетний или двухлетний, я не бегу сразу развлекать. Я обнимаю, даю с собой полежать, "напитать" . Просто даже побыть рядом со мной, пока я другим занята. Минут через 5-10 они, как по волшебству, находят свое дело. Я не аниматор. И не "учу играть". КОнечно, я показываю как можно играть, но ведь этот показ длится минуту-другую, а не весь день, верно? Да и вряд ли дело в том, что ваш дочка не умеет играть. Думаю, просто определяет границы.
13.12.2015
Наш адвент. Поделитесь своим мнением