Водить ли в садик?

Юля, моя старшая доча не ходила в садик. Посещали школу творчества и развития. Многие мне говорили про социализацию. Никаких проблем в школе не возникало. Зато мы мало болели, она была более спокойна. Слушайте себя!
21.01.2016
При таких обстоятельствах я б не водила
20.01.2016
Спасибо!
20.01.2016
Я не вожу пока с мелким все-равно сижу. Мне так проще. Только заразу оттуда таскает и сижу уже с двумя, но больными. Нафиг надо? Делай как тебе удобно.
20.01.2016
Вот в том-то и дело, что удобно не водить. А супруг говорит, что ребенку НАДО в сад. Сегодня первый день пошел в садик после НГ. Подумали, что недельку-другую надо поводить, посмотреть, что да как. А потом примем решение.
20.01.2016
Сад НАДО маме, а не ребенку. Ничего хорошего там нет, для девочки по крайней мере. Говорят с мальчиками по-другому.
20.01.2016
Конечно не водите, зачем психику травмировать. Купите прописи по 50 руб пусть дома занимается и вы рядом. Если ему там плохо не насилуйте его.
19.01.2016
Дело даже не в занятиях, это последний вопрос, который меня волнует, поскольку всегда дома развиваемся, независимо от садика. Вот ему там плохо-это да, но опять же тяжело только по утрам, когда расстаемся. В саду целый день все норм, веселый бодрый ребенок.
20.01.2016
Я когда ушла в декрет, дочку не водила в сад. Только если мне надо было к врачу или анализы сдать, тогда вела на пол дня.
19.01.2016
Ясно, спасибо!
20.01.2016
Непременная социализация дошкольников - это миф, успешно внедрённый в умы советских людей Н.К.Крупской. "Примитивный детский сад "с хорошо инструктированной комсомолкой во главе", разъясняла Н. Крупская в 1924 году, позволит решить базовые государственные задачи: оторвать ребёнка от "особенно тёмного и особенно чуждого общественного элемента" и дать "дошколятам запас переживаний, которые помогут им потом стать активными работниками в деле кооперирования, в деле объединения мелких хозяйств, в деле направления деревни на путь коллективизации". "Тёмный элемент" с индивидуалистической психологией - это мать.
19.01.2016
Крупская говорит не о социализации, а об идеологической базе, которую давал бы детский сад, так как социализировать детей не надо было, они прекрасно понимали и принимали иерархичную структуру общества и свое место в ней. А именно сейчас социализация как раз не миф, а больной вопрос, ибо в нынешней детоцентрированной семье дети не усваивают норм существования в обществе. И у них почти нет возможности вписаться и привыкнуть к отношениям старший-ровесник-младший, когда никто никому ничего не должен и не собирается потакать ничьим капризам в свободной, не управляемой взрослыми, деятельности, как это было раньше во дворах.У дошкольника должен быть опыт принятия чужих правил игры, участия в выработке совместных правил, самостоятельного разрешения конфликтов и много других вещей, включая более-менее адекватную самооценку - вот это социализация, а не умение спросить на площадке "Как тебя зовут?"
19.01.2016
Вы это сами придумали или основываетесь на чьих-то исследованиях? Или Вы имеете в виду неблагополучную семью, типа той, где родители пьют, с ребёнком никто не разговаривает, не играет, и т.п.?
19.01.2016
Это обобщенный родительско-воспитательский опыт )) И я имею в виду благополучную семью, в которой ребенок, если не король, то наследный принц, и в которой практически отсутствуют горизонтальные связи, если у детей большая разница в возрасте. И игра в семье, это совсем не то же самое, что игра с детьми. Я имею в виду не бесцельную беготню, а игру по правилам. Хотя бы прятки-догонялки.
19.01.2016
Вы имеете в виду благополучную семью смотрителя маяка, проживающую в местности, где ни одного ребёнка на сто миль вокруг; семья никуда не выезжает и в гости к ним никто не приезжает?-)
19.01.2016
Я бы не стала иронизировать. Несколько избранных детей и их родителей, с которыми ребенок общается, приходя в гости - это не социализация, а лишь небольшой опыт общения, очень часто структурируемый, курируемый и навязанный родителями. Отношение к гостям всегда предполагает гораздо большие пределы дозволенности, чем в обычных условиях. Да что я вам, психологу, тут прописные истины озвучиваю? Социализация - умение БЫТЬ в обществе, принимая его правила. Каждый ли ребенок, не ходивший в сад, способен быть в коллективе? Несколько часов просто находиться в одном помещении с другими детьми? Да еще от него требуется отдача - он должен выкладываться эмоционально, интеллектуально и физически. Умеет ли он соотносить свои желания с желаниями других или привык, чтоб они удовлетворялись немедленно? Может ли он какое-то время находиться не в центре всеобщего внимания? А может не впасть в панику оттого, что его кто-то толкнул или сделал замечание посторонний взрослый. А умеет ли он сам не нарушать чужие границы (попросту говоря, не борзеть) и не позволять нарушать свои? Я сейчас не про умение дать сдачи, если что, а про способность хотя бы сохранять адекватность. Как вообще ребенок переносит физические контакты с посторонними? Я знаю тех, кто рыдает, если их даже не толкают, а просто возьмут за плечо или заденут за коленку. А может ли ребенок подчиняться дисциплине, не чувствуя себя при этом глубоко несчастным? Рыдающих от того, что надо встать в очередь, чтоб помыть руки, я тоже видела... Это раньше семья воспроизводила отношения в обществе, когда она была большой, были старшие-младшие, подчиненность и необходимость уступать другим. Сейчас во многих семьях отношения несколько другие.
19.01.2016
"Каждый ли ребенок, не ходивший в сад, способен быть в коллективе?" Я бы, как психолог и педагог-математик, прикидывающий некоторый пробел в Вашей логике, задала Вам встречные вопросы: 1. Каждый ли ребёнок, ходящий в сад, способен быть в коллективе? 2. Каждый ли ребёнок, ходящий в сад, способен соотносить свои желания с желаниями других? "Хотя бы сохранять адекватность"? 3. Существует ли исследование, основанное на большой выборке ходящих и не ходящий в садик детей, проживающих примерно в одинаковых условиях, показывающее, что дети без посещения детского сада (а ходя всего лишь на дополнительные занятия, гуляющие во дворе, принимающие гостей своего возраста), проявляют в дальнейшей жизни то ужасное поведение, о котором Вы написали выше? В то время как те, кто посещал садик - социализированные агнцы, радость папы, мамы, окружающих и коллектива, в котором они себя проявляют как личность?
19.01.2016
Ого, вот это уровень спора )) Поскольку у нас здесь не защита диссертаций, я не собираюсь срочно разыскивать такие публикации и приводить их здесь. Я бы вообще не стала так ставить вопросы, прекрасно зная ответ. Мы ведь рассматриваем не исключения, а общую тенденцию. Я могу сказать, что каждый ребенок, посещающий сад, с упомянутыми мной (и неупомянутыми тоже) ситуациями сталкивается в школе не впервые, они для него не гром средь ясного неба, его мир не рушится. Если ребенок и не научился уважать и признавать чьи-то желания, то он, по крайней мере уже знает, что весь мир не собирается расшибиться в лепешку ради удовлетворения его прихотей. И у родителей, и у ребенка, посещающего сад, есть возможность как-то исправить ситуацию, если ребенок в коллектив не вписывается, помочь ему ее преодолеть до школы. При этом у такого ребенка обязательно найдутся знакомые, к которым он ходит в гости и принимает их у себя, и во двор он тоже, наверняка, выходит, ведь правда? Я бы согласилась с вами, если бы дети, о которых вы говорите, гуляли самостоятельно, а не под присмотром мамы. Поскольку такой институт социализации, как двор, практически исчез, развивашки заменить его не могут, потому что в большинстве своем они не предусматривают свободной совместной деятельности - игры БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ВЗРОСЛЫХ, формирующей социальные навыки. Самое паршивое во всей нынешней ситуации, что сады тоже начинают зацикливаться на занятиях и обучении, все меньше времени оставляя на свободную игровую деятельность ((
19.01.2016
Надо по ребенку смотреть, возможно, он уже давно прошел всю необходимую социализацию. А если только отдали в сад, то лучше водить, а то вместо сада болеть будет в первом классе.
19.01.2016
Мы в саду практически не болели, максимум сопли, а пошли в первый класс и постоянные сопли, видно в саду одни вирусы, А в школе другие))))
19.01.2016
Дети те же, вирусы те же. Просто нагрузка, стресс, смена образа жизни - организм реагирует снижением иммунитета.
19.01.2016
Ребенок ходит в сад с 1,5 лет. Болеть в первом классе не хотим))) Надеюсь, что и не будем.
20.01.2016
Я за то чтоб не ходить. Во-первых, сейчас там самые болезни, я зимой старшего тоже не водила. Можно весной поводить по теплу. Плюс еще заметила, что в саду и в школе дети как ни странно деградируют. То есть дома чему-то научились, а там все дурака валяют и никому ни до чего нет дела. Это плохо. Поэтому польза от сада очень сомнительная... На выпускной можно прийти так, без всяких выступлений, тем более что ребенок сам не хочет.
19.01.2016
Спасибо за мнение!!!
20.01.2016
Если ребенку тяжело и не хочется,то не нужно. Знаешь по какому я принципу вожу в сад? Захотели дети туда сходить развлечься и пообщаться с друзьями,я веду,не хотят - сидят дома. Только оставляю обеих,иначе им скучно по-одиночке)
19.01.2016
Спасибо большое! Мы вот тоже решили в январе по тому же принципу водить. А потом посмотрим, как быть.
20.01.2016
Оплата детского сада за январь. Акция!!!До конца января скидка 10% в группу кратковременного пребывания!Детский центр Изумрудные клю