Alena_safesleep
7 лет
Про садик 👫
Всем привет!🙋🏼
На дворе осень, а значит пришло время школы и детского сада, а так как школа нам пока неактуальна, хочу сегодня написать про садик. Вероятно в каждой семье есть своё сформированное мнение по поводу детского сада. Как правило, наше мнение основано на нашем опыте, который мы транслируем на своих детей, зачастую, даже не задумываясь🤔. Часто бывает так, что ходили Вы в сад, Вам нравилось - спокойно ведёте своего ребёнка✅. Ходили, но Вам НЕ нравилось/не ходили, "но выросли успешными коммуникабельными людьми" ✊🏼- не ведёте и своего ребёнка⛔. Хотя если разобраться, Ваш личный опыт с детским садом вытекает из опыта Ваших родителей: какое у них было отношение, то они и Вам привили, оно прошло через призму Вашего опыта и восприятия, и эту позицию Вы теперь транслируете своим детям. Иногда мы уже и не помним и не знаем, почему мы считаем именно так🤷🏼♀🤔.
Но иногда полезно максимально дистанцироваться от "жизненного опыта" своего и своих родителей и попытаться посмотреть на вопрос максимально непредвзято. Ведь если Вам не нравилось, не факт, что и Вашему малышу не понравится🤷🏼♀, но мы привыкли мыслить, опираясь на собственный опыт.
Ну вот тот же сад. Если "забыть", что лично Вам там, например, не нравилось или отбросить какие-то штампы типа "зачем рожали, если отдаёте в сад"🤦🏼♀, "сад это детская армия"🤦🏼♀, "сад для тех, кто не хочет ребёнком заниматься☝🏼😠"🤦🏼♀ и попробовать разобраться, что лучше для самого ребёнка.
Я "за" сад😊. Я "за" то, чтоб ребёнок привыкал жить в социуме, общаться с разными детьми, отстаивать свою позицию, договариваться.
Многие говорят: "не хочу, чтоб мой ребёнок "ходил строем", жил по расписанию, ел не пойми что".. , а "общение" он и так получает в кружках ну и "короночка": "я вот никуда не ходила и выросла нормальным человеком, проблем с коммуникацией не было"😜. Тут, наверное, было бы правильно, как я писала выше, отойти от собственного Я. Ибо речь не про Вас, и время сейчас другое и садик садику рознь🤷🏼♀. Совершенно точно с определённого возраста ребёнку нужно общение👫. И в какой-то момент, ему становится интересней со сверстниками, чем с мамой. Это примерно возраст 3-5 лет. В этом возрасте дети начинают активно знакомиться друг с другом, начинаются первые осмысленные коллективные игры, первые симпатии. И на мой взгляд эту потребность надо удовлетворять. И, если это будет не садик, тогда надо подумать, КАК Вы по-другому сможете социализировать малыша🤔. Более того, садик полжительно влияет на малыша с точки зрения самостоятельности, он учится отстаивать своё мнение, решать конфликты, перестаёт бояться большой аудитории (участвует в утренниках и спектаклях). Да и в том, чтоб "ходить строем" ничего плохого я не вижу, некие рамки для ребёнка это скорее плюс, чем растить "свободолюбивую личность" без тормозов😑 (утрирую, но тем не менее).
Лично я считаю, всему своё время. Отдавать 2 летку в сад - оч спорно🤔. Я бы не стала😑. Пойму, если только это необходимость (мама работает). Но держать ребёнка до школы около себя "потому что не хочу, чтоб "строем ходил" - мне эта позиция не близка. Готова поспорить, что днём на Ваших детских площадках пустынно - все дети в саду🤷🏼♀. С кем общаться?
Крис с Дашей с 3 лет ходили на неполный день, с 4 лет на полный день. Ходим в обычный садик. Пуриков отдам после 3, а то, может, и ближе к 4. Для меня сад - это прежде всего "социализация". Кружки у нас отдельно. А поводу частых болезней, что я могу сказать. С медицинской точки зрения - этапы становления иммунитета это год, четыре и семь лет. После 4 лет дети практически всегда болеют реже и легче☝🏼. Можно отдать после 4🤷🏼♀.
А что Вы думаете?🤔 "За" садик ✅или Вы "по ту сторону баррикад"😜? Если Вы против, то почему?
П.с. Если что, я абсолютно спокойно отношусь к "противникам садов"🙌🏼, интересно послушать аргументы🤷🏼♀.
Alyoshka
я за сад тоже как место социализации, но не с 8 утра до 8 вечера 5 дней в неделю, по мне, идеально - до обеда (мой просто терпеть не может дневной сон начиная с 3 лет), и уж точно не раньше лет 4 - все равно умение играть вместе (не просто рядом параллельно, а именно совместно) у них появляется в районе 3 лет, и сначала, имхо, лучше его прокачать не в группе на 30 чел, а с одним-двумя ровесниками в гостях или на площадке
04.10.2017
Ответить
Наталия 4D мама, мама специального назначения )
мы пошли рано в сад в 1.8 гкп и в 2 года на полный день, я вышла на работу в 2 .2 года.Вероника у меня очень любит сад, Игореня по настроению, но мааальчиики )) я вам скажу девочки более самостоятельные, мальчики нытики немного и мамкины ( в этом у нас с вами различия , в плане есть что мне вам тоже рассказать) . Кстати у малышей характер на 99 % такой же у старших. У нас девчонки боевые палец в рот не клади )) мальчишки поднывают периодически ). Малышей отдам к 3 годам наверно, так как как раз там школа старших)
02.10.2017
Ответить
Alena_safesleep
Да, с мальчишками опыта не имею😬 Очень интересно! Младших тоже к трём планирую отдать .
03.10.2017
Ответить
Виктория
Согласна с вами,мальчики это мамины)))мне иногда кажется что у меня только одной такой...
06.10.2017
Ответить
Анна
Здравствуйте Алёна! Моим двойняшкам в ноябре будет 3 года. В августе мы пошли в детсад. Началось всё печально Обе кричали, было жалко хотела уже бросить всё это дело. Но через две недели одна очень полюбила ходить в сад. Прям с удовольствием шла сама ( до этого я их двоих несла на руках) Вторая моя кулёма продолжала ещё две недели плакать. Потом втянулась но на руках её до сих пор ношу ( сама виновата приучила ) Теперь они не любят выходные) Просыпаются сами утром и несут свою одежду чтоб их одели и увезли в сад))
01.10.2017
Ответить
Alena_safesleep
мои тоже с удовольствием сейчас ходят. Надеюсь, вам недалёко до сада идти с дочкой на руках 😀, а то зимнее обмундирование скоро🙈
03.10.2017
Ответить
Анна
Идти не далеко)) Доезжаю до сада на машине. Стараюсь подъезжать максимально поближе)) Ну буквально со вчерашнего дня у нас прогрес Идём дружно пешочком Конечно дорогого стоило пришлось не много выслушать причитания моей капризули))
04.10.2017
Ответить
Анастасия
Сыну 1.11 пошел в ГКП. Ему очень нравится, пока идет адаптация и ходим на полтора часа, потом домой с истерикой собираемся. Не хочет уходить из сада.
Сама я в сад не ходила, зато потом отучилась на воспитателя и работала до декрета. По этому я точно знаю, что мой ребенок будет ходить в сад.
01.10.2017
Ответить
Ksu-ksu
Поведу с октября старшую. Гкп не пошло в 2 года, орали там все. Вот сейчас 4 года - как раз хочет общения. Правда, ей комфортно в группе частного сада, где до 5 чел. А в обычном 28 по списку...боюсь, что переутомление будет от эмоций (любит детей только знакомых в небольшом количестве). Но в частном не спят днем, и мне времени не хватает...
27.09.2017
Ответить
Alena_safesleep
В частном не спят днём? Почему? Более короткий срок прибывания там что ли?
28.09.2017
Ответить
Vitality
Я в целом за сад. Но дозированно. Сама в сад пошла с 2.1, сад никогда не любила, плюс тоже не могла спать днем и меня постоянно за это наказывали. Было обидно и до сих пор помню это несправедливое отношение. Сейчас дочке 1.8 и неожиданно нам предложили место в группе. Решила попробовать на полдня, потому что нужно выходить на работу, а бабушка целый день не сможет с дочкой физически. Дочка пошла без видимых проблем, не плакала, дома поведение в целом не поменялось, воспитатель говорит уже готова оставаться на сон. НО. Забираю то в грязной одежде, то не умыли, то ещё что-то. И это при том, что в группе до 10 детей сейчас. Получается, все равно моему ребенку не уделяют достаточно внимания, которое в таком возрасте очень важно. Во-вторых, постоянные болезни. Дочка у меня закалённая, до сада не болела ничем, зимой босиком на балкон бегала. А теперь два-три дня в садике, неделя дома лечим сопли. Поэтому садик у нас пока на уровне развивашек и так и оставлю пока.
23.09.2017
Ответить
Alena_safesleep
Тоже планирую с полдня начать, но попозже, через годик, как и со старшими было.
23.09.2017
Ответить
Listopadnichek
Всегда есть часть несплюшек. У нас не наказывают, а просят утихомириться, максимум выгоняют в группу, спальня - отдельная комната.
25.09.2017
Ответить
Valentina
За садик, во первых очень облегчает жизнь маме ( ну а что мама то же человек), благодаря садику я наконец то вычистила все углы в квартире, все отложенные дела переделала, посмотрела давно намеченные фильмы, книги. Ну и во вторых, как уже сказали, ребёнку с определённого возраста с мамой скучно. У нас замечательный сад, зарядка на свежем воздухе род музыку, занятия, детские тренажеры, супер игрушки, которые мы лично себе позволить не можем( горка, спорткомплекс, огромный лего, пирамидка большая), уютные спальни, хорошая площадка для прогулок. Оглядываясь на все это, я за сад.
23.09.2017
Ответить
Анна
мы своего водили в садик. Он у нас очень активный, неагрессивный (пару раз максимум сдачу дал), даже добряк, днвочек и слабых защищает. Но в конце сада узнали случайно (воспитатель проговорилась), что над сыном издевались во время сна - били, накрывали одеялом с головой - и запугали, чтобы не проболтался. Все это было из-за ттго, что ребенок не хотел спать и лежал с открытими глазами, возился.....
Писали жалобы в прокуратуру, в министерство. Результат - меня обвинили в неадекватности и воспитатель продолжает свою работу с детьми.
А про себя лично - мой опыт. Я точно такжп не могла спать днем. И моя воспитатель в яслях завязывала мнп глаза полотенцем. Я сама не помню. Мама рассказывает , что пришла домой и рассказала ей об этом. И все это при том, что мама работала в том же садике...в более старшей группе. Меня тогда забрали навсегда из сада.
23.09.2017
Ответить
Listopadnichek
садизм - от слова садик?
общество необычайно развилось за последние лет 30...
25.09.2017
Ответить
Анна
тут все зависит от конкретных воспитателей и порядков внутри садика. Любящая детей заведующая не допустит садизма.
25.09.2017
Ответить
Listopadnichek
Чтобы это не зависело от персоналий, скоро в садиках он-лайн камеры будут :)
25.09.2017
Ответить
Listopadnichek
Конечно, всё садики разные, но я от нашего в восторге. Он в соседнем доме и обходится нам бесплатно. Современный, охраняемый. Кондиционер, кулер, игрушек и книг очень много, дети приносят и любимые игрушки. Есть бассейн, музей, живой уголок, танцзал. Платим немного за занятия: английский, изо, ритмика, театр, лего, дизайн. Какая няня/бабушка будет столько с ребенком заниматься? Не было случая, чтобы ребенок не хотел туда идти. Да, более индивидуальное общение в семье необходимо: вечером, в выходные, каникулы. В конце концов, если ребёнок прилип к родителям, можно забрать раньше или прогулять :)
21.09.2017
Ответить
Мама Алисы
Про опыт родителей. Моя мама в детский садик не ходила, потому что у нее были бабушка и дедушка, которые с ней нянчились. Моя бабушка, хоть и была уже на пенсии, сидеть со мной целый день отказалась. Вот так я и попала в садик в два года. Моя мама в тот момент заканчивала институт. Так что свой "безсадиковый" опыт она просто не смогла перенести на меня. В садике мне не нравилось. Это был обычный содеповский садик, где игрушки на полках служили лишь оформлением комнат. Брать их категорически запрещалось. Можно было приносить свои игрушки. Многие дети так и делали. Только не я. Один-единственный раз я принесла в садик мягкую уточку- муфточку. Одна девочка от зависти укусила эту уточку за нос, оставив большущую дырку. Бабушка заштопала нос бедной уточке. После этого ни одной игрушки я ни разу не взяла с собой. Еще один большой минус этого садика (со стороны ребенка, естественно) состоял в том, что с мая по сентябрь садик выезжал на ПМЖ в пригород. Какой-то профессор после своей смерти завещал садику свою дачу. На эту дачу выезжал весь персонал детского сада- воспитатели, няни, повара... Поэтому родителей ставили перед выбором- либо отдавать детей на дачу, либо забирать их домой на весь весенне- осенний период. Меня, естественно, отдавали на дачу. Для здоровья, наверное, это неплохо- все лето провести за городом. Но мне на даче было очень грустно, я скучала по родным. Мама с бабушкой приезжали ко мне по выходным, бабушка- еще и среди недели один раз. Но все равно этого мало. По сути, меня отдали в интернат. Ребенок возрастом от 3-х до 7 лет еще слишком мал, чтобы жить в лагере. Я помню, как плохо мне там было, поэтому своего ребенка я впервые отправила в лагерь только тогда, когда он сам попросился. Это случилось, когда ему исполнилось 10 лет. В 9 он еще не хотел ехать, хотя его друзья уже ездили. В детский сад мы его отдали в 4 года. Получилось так, что от нас ушла наша любимая няня (она ушла нянчить свою внучку). И стоял такой выбор: искать новую няню или отдавать его в садик. Мы выбрали второе. Он нормально влился в коллектив, садик ему нравился. Единственным минусом было то, что дорога в один конец занимала 45 минут. Но это уже, скорее, проблема родителей, нежели детей. Через полтора года я не выдержала и отдала его в другой садик, рядом с домом.
21.09.2017
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.