Наши игры с палочками Кюизенера. Часть 1
Купили палочки мы давно, но интерес у Артёма появился только теперь. И причину я знаю-я с ним неправильно в них играла, вообще никакого разнообразия, ну по складывали мы картинки по альбомам, сделали лестницу, почитала я про семейства очень быстро, ни в чём не разобралась, ну и на этом всё. Складывать картинки вскоре Тёме надоело и мы убрали палочки в ящик. Но потом увидела пост Chairys я посмотрела на палочки с другой стороны. Собрала информацию про игры и предложила Артёму, он согласился, ему понравилось, мы теперь играем очень много и я хочу с вам поделиться нашими играми.
1. Строим дорожки разных цветов, сравниваем по длине, смотрим какая дорожка самая длинная-короткая, какие дорожки длиннее белой, какие короче красной и т.д.
Подробнее:http://www.labirint.ru/books/226759/
2. Моделируем квадрат и прямоугольник. Строили двумя способами : закрыть окошки и сделать квадраты из полосок одного цвета. Пришли к выводу, что чем длиннее палочки, тем больше будет квадрат.
3. Строим лесенки в разных плоскостях и пирамидки. Считаем от 1 до 10, шагая по ступенькам и учим обратный счёт. Также я строю лесенку, пропуская по одной палочке, а Артёму нужно найти недостающую палочку.
4. Строим последовательности.
5. Строим объёмные постройки: колодцы, домики.
6. Играли в игру "Найди палочку такого же цвета, как у меня". Это легко, уже не играем даже.
А ещё прошу найти по количеству столько палочек сколько и у меня.
7. Тренируем память. Я выкладываю несколько палочек и прошу Артёма запомнить, потом он закрывает глаза, я одну убираю, он должен вспомнить какая палочка пропала. Эта игра очень нравится. Когда палочек одинакового цвета по одной, то хорошо запоминает, а если было, например, в ряду две жёлтые и я одну из них убрала, то не всегда вспоминает. Ещё вариант, не убирать палочку, а менять их расположение, Артёму нужно вернуть палочки в исходное положение.
8. Сравниваем отдельно палочки по длине, проверяем путём наложения одна на другую.
9. Ещё вариант игры, я отбираю палочки, например 4 цветов и говорю Тёме, покажи палочку ни жёлтую, ни оранжевую, ни синюю, а он мне должен показать палочку остававшегося цвета. Или говорю, найди палочки короче фиолетовой, длиннее красной, а он должен найти жёлтую.
10. Выкладываем по образцу
11. Строим различные заборы для домиков
12. Делаем рамочки для фото
13. У кролика день рождение, мы надули много фиолетовых шариков, чтобы они не улетели, нужно завязать их ниточками того же цвета, что и шарики и посмотреть хватит ли нам ниточек. Ниточек хватило-их столько же, значит их поровну.
15. Сравниваем по количеству. Раскладываю на две кучки, а Артёму нужно поставить знак больше, меньше или равно.
16. Строю поезд из вагонов разной длины и цвета. Спрашиваю у Артёма, какой вагон стоит третьим, пятым, восьмым и т.д. Какого он цвета.
17. Называю число, а Артёму нужно показать палочку, соответствующую этому числу. 1-белая, 2-розовая и т.д. Здесь ещё путается, пока не все помнит.
18. Из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как например, оранжевая. Также проверяем сколько белых палочек поместиться, например, в фиолетовой и т.д.
19. С помощью оранжевой палочки измеряем длину книг, линейки и т.д.
20. Ещё играем в игру. Берём две палочки разной длины. Я говорю, например, положи палочку, которая короче, под длинную или слева-справа от длинной. Закрепляем понятия сверху, снизу, слева, справа.
21. Строим лесенку от самой маленькой палочки до самой большой и в обратном порядке и получается квадрат.
22. Также раскладываем палочки в заданном порядке, например, положи красную палочку между синей и голубой и т.д.
23. Я прошу Артёма с закрытыми глазами из коробки найти две палочки одинаковой длины, а затем разной.
24. Играем в паровозик с пассажирами. Строим вагончики например розового, голубого и красного. Вспоминаем какое число обозначает цвет и садим туда нужное количество пассажиров (белые палочки)
25. Делаем солнышку лучики и строим ёлочки.
26. Строим домики для зверей.
А ещё строим заборчики и прячем зверей
27. Повторяем знаки больше-меньше
28. По контуру выкладываем
Ещё распечатываю картинки с пособия "Золотом крыльце сидели"
Ещё с этого альбома Волшебные дорожки
И ещё Дом с колокольчиком
Купила книгу Любовь Комарова: Как работать с палочками Кюизенера?
Подробнее:http://www.labirint.ru/books/226759/
Там с палочками много игр более сложных, именно математических, но о них я расскажу в следующей части.
Рада, если кому нибудь пригодится.
Оля
Спасибо большое за пост! Сколько вы их придумали, здорово!
Подскажите, а к пункту 28 "Выкладываем по контуру" вы картинки где брали? Заранее спасибо!
01.09.2016
Ответить
Марина
Пожалуйста. К сожалению, уже не помню, но некоторые точно с пособий в электроном виде, которые в конце разместила пару фото только цветных.
01.09.2016
Ответить
Анна
Спасибо большое за такое количество новых идей. А книги Комаровой у вас случайно нет в электронном виде?
21.07.2016
Ответить
Кристина
как вовремя,а то у нас тоже лежат эти палочки без дела!спасибо за отличные идеи!
03.06.2016
Ответить
Крошка Енот
Супер! Спасибо за такие отличные идеи! У меня тоже есть книжечка Комаровой, я скачивала, и ещё похожая Новиковой.
09.02.2016
Ответить
Марина
Я брала то, что было в наличии в лабиринте. А Новиковой есть в электронном виде?
10.02.2016
Ответить
milagritta
Здорово!Спасибо большое за такое количество идей! У нас тоже пылятся без дела, но сегодня достанем и обязательно поиграем!
09.02.2016
Ответить
Марина
У нас тоже долго пылились, не знала как с ними играть, а оказалось, столько игр! Напишу ещё вторую часть по книге.
09.02.2016
Ответить