Творчество хитрого лентяя
ТворчествоВнимание! Высокохудожественный (от слова худо) пост, с большой умной цитатой в начале (я не выпендриваюсь, нет-нет!) и деяниями трёхлетнего (точнее, 3,2-летнего рисовальщика). Особо впечатлительных - прошу под кат. :-))
"Мне этот Риккардо нравился довольно мало. В начале шестидесятых он малевал скучноватые картины, состоящие из переплетения черных и серых штришков, очень геометрического типа и с оптическими эффектами, от которых все прыгало в глазах. Произведения назывались "Композиция 15", "Параллакс 117", "Евклид X". В шестьдесят восьмом он выставлялся в домах, захваченных студентами, слегка поменял палитру, полюбил резкие черно-белые контрасты, мазки стали более толстыми и названия изменились в сторону "Ce n'est qu'un debut", "Молотов", "Пусть расцветают сто цветов". <...> Тогда вечером, войдя в новую галерею, я увидел, что в творческом методе Риккардо произошел качественный скачок. Экспозиция именовалась "Megale Apophasis" - "Великое Откровение". Риккардо перешел к фигуративности. Палитра его сияла. Живопись превратилась в цитатную, а так как рисовать, по моему подозрению, он не умел, думаю, что он обходился проекциями на холст диапозитивов знаменитых полотен". Это из любимого моего «Маятника Фуко».
А теперь о Серёже. Рисовать он, подозреваю, тоже не умеет. Идёт точь-в-точь по Риккардо: главное - не техника исполнения, а как подать! Вчера за завтраком, меланхолично дожёвывая кашу (время на то, чтобы собраться и пойти в садик - ровно 3 минуты и 15 секунд, но если его в этот момент поторопить, то… ну, вы сами там что-нибудь плохого придумайте, а то лень представлять и описывать), сообщает:
- Мамочка, дай мне фломастер, я хочу твою руку нарисовать.
- ???
- Твою руку. Большую-пребольшую. С воооот такими пальцами. Только я мизинец не буду рисовать, я не умею мизинцы. Дай мне, пожалуйста, специальный такой карандашик, чтобы на доске нарисовать.
Вот она (на сарделечный самолёт вверху не обращайте внимания, сконцентрируйтесь на синих вертикальных линиях):

Сначала там было четыре пальца. Через паузу и пересчёт появились пятый и шестой. Шестой стёр, заодно досталось и пятому. Вероятно, это был пресловутый мизинец.
А позавчера был закат. Ну тут я сама виновата - пока шли из сада, сказала, что закат легко рисовать - просто несколько разноцветных полосок провести по бумаге. Всё правильно сделал.

Ну вот тут что-то помимо линий (надпись поясняет суть дела):

Оранжевым фломастером слева внизу - подпись художника :-)))
Ну а это трактор. Просто трактор. Чёрное - это чтобы пахать землю, зелёно-голубое - ковш.

(Чего-то рисунок сам поворачивается при вставке сюда, если нагнуть голову вправо, то получится нужное изображение. Заодно шею разомнёте
)
Была пара попыток изобразить головоногов, но не очень они у Серёжи пошли - видно, что сам недоволен результатами.

Иногда в творчестве появляются животные - рыбка, например:
Или мышка:

Придирчиво спрашиваю:
- А где лапки?
- А лапок не видно!
Хотя вроде и правда при таком ракурсе - сверху - лапок не видно. Но это я, конечно, обольщаюсь. Просто он лентяй.
А так в основном творчество по-прежнему вертится вокруг разнообразных дорог - концентрических и прямых. Хитрый Серёжа маскирует своё желание просто покалякать...
